Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль экологии в сохранении природного дома человечества 2009

    Автор: Ворожко Ольга Николаевна

    В данной статье дается материал для повторения понятия «экология». На основе презентации активизируется познавательный процесс учащихся, воспитывается любовь к природе, обобщаются знания учащихся о том, как человек влияет на природу и с какой целью создается Красная книга, на основе экологических связей развивается логическое мышление.

  • Роль этического воспитания в самореализации личности учащихся 2003

    Автор: Язвенко Оксана Анатольевна

    Разрушение основ жизни, распад и разлад социальных и личностных отношений, выдвижение на первый план лжеценностей - богатства, насилия - поставили школу перед проблемой воспитания человека, умеющего ориентироваться в системе ценностей, способного осваивать ценности культуры, быть стратегом собственной судьбы.

  • Роспись "Хохломские узоры" 2013

    Автор: Мусина Сания Расыховна

    В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.

  • Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.

  • Роспись матрешки. Интегрированный урок во 2-м классе по изобразительному искусству и краеведению с использованием ИКТ 2009

    Автор: Дефлер Нина Антоновна

    Детей нашего поколения надо просвещать, показывая безмерное море творчества прадедов наших, раскрывать истоки обычаев традиций. Отличительная особенность работы на данном уроке – использование мультимедийной презентации. Демонстрация наглядного материала сопровождала все этапы урока, что, в свою очередь, позволило сделать урок ярким, наглядным и эффективным, стимулирующим познавательную и творческую активность учащихся.

  • Роспись тарелочки "Сине-голубое чудо" 2016

    Автор: Саламатина Жанна Михайловна

    Занятие проводится с учащимися начальных классов. Ребята знакомятся с элементами гжельской росписи, учатся выполнять двойной мазок. Результат работы учащихся – сувенир-тарелочка с гжельской росписью.

  • Роспись ткани в технике "Печать" 2009

    Автор: Панарина Надежда Игорьевна

    В наши дни роспись по ткани в технике "батик" очень популярна. Автор статьи предлагает технику "набойки", или "печати", так как она наиболее интересна и доступна детям младшего школьного возраста. Ребята применяют полученные знания при оформлении картин, панно, изготовлении подарков и сувениров, украшении одежды (например, футболки).


  • России важен каждый ребенок 2018

    Авторы: Глазова Наталья Анатольевна, Никитина Марина Николаевна

    В рамках фестиваля «Россия – Родина моя!» мы представляем творческий проект «России важен каждый ребенок!» Мы учимся по новым образовательным стандартам. Перед учителями поставили задачу - воспитать феноменальных, гениальных, одаренных супер-учеников. Каждый ребёнок вырастет счастливым, если у него есть семья.

  • России верные сыны. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.А. Фета 2004

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Литература - прекрасный материал для духовного и эстетического воспитания детей. Произведения А.Фета учат любви к родному краю. Встретиться с произведениями А. Фета приглашаю в "Литературную гостиную".

  • Российская империя. Царь Петр I и его дела 2009

    Автор: Мещерякова Людмила Петровна

    На уроке были рассмотрены личностные качества Петра I и то, как эти качества повлияли на его деятельность в создании Российской империи как могущественной европейской державы.

  • Россия - Родина твоя 2013

    Автор: Катаева Елена Николаевна

    Открытый урок «Россия – Родина твоя» составлен по программе «Начальная школа XXI века» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 2-го класса. В ходе урока используется материал, изучаемый на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, презентация. Во время урока используются различные виды и формы работы, что вызывает интерес к изучаемой теме.

  • Россия и ее соседи (УМК "Начальная школа XXI в.). 4-й класс 2012

    Автор: Папкина Надежда Александровна

    Урок посвящён ознакомлению учащихся со странами, ближайшими соседями России - Японией, Китаем, Финляндией и Данией. Урок построен на основе проектной деятельности детей с использованием поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Класс был разделён на 4 группы по 5 человек. Каждая группа выбрала страну, о которой готовила презентацию. Члены групп работали по плану, искали информацию, её анализировали и систематизировали.

  • Россия и ее соседи. 4-й класс 2011

    Автор: Борисенко Елена Николаевна

    В народе говорят: "Добрый сосед – всегда есть хлеб". Это означает, что люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условия того, что на земном шаре не будет несчастных людей. Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран –нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.

  • Россия на географической карте 2015

    Автор: Комарова Ольга Евгеньевна

    Цели урока: познакомиться с природой России, с крупнейшими равнинами и низменностями, горными системами, омывающими морями; развивать наглядно-образное мышление; воспитывать патриотические чувства.


  • Россия на карте. Открытый урок по окружающему миру 2020

    Автор: Князева Ольга Владимировна

    Цель урока: учить сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учить правильно показывать объекты на карте; понимать учебную задачу, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, отвечать на вопросы; воспитывать гордость за свою родину.

    окружающий мир, УМК «Школа России»

  • Россия эпохи А.С. Пушкина 2013

    Автор: Омельченко Светлана Викторовна

    Проект рассчитан на подготовку учеников начальной школы к изучению творчества А.С. Пушкина. Ученики 4-го класса под руководством учителя провели тестирование учащихся начальной школы и их родителей на выявление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Результаты тестирования мотивировали их на создание проекта.

  • "Россия – все, чем я живу" 2012

    Автор: Звонарёва Татьяна Николаевна

    Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

  • Россия – наша Родина 2014

    Автор: Рыкова Евгения Владимировна

    Цель урока: формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма.

  • "Россия – наша Родина" 2010

    Автор: Соколова Светлана Борисовна

    Представленный урок по окружающему миру был подготовлен для учащихся 2-го класса. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Урок можно провести в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора. Он направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.

  • Россия – Родина моя 2012

    Автор: Хмарук Галина Альбертовна

    Урок помогает развивать познавательный интерес к своей Родине, формировать представление о государственных символах, воспитывать патриотизм, формировать чувство гордости за свою Родину.

  • Россия – родина моя. 4-й класс 2010

    Автор: Винокурова Елена Сергеевна

    Урок по окружающему миру в 4-м классе проводится с целью продолжить изучение истории нашей родины; отработка умений, навыков работы с картой; воспитание любви, уважения и гордости за нашу страну.


  • "Россия – твоя Родина!" Обобщение. Окружающий мир. 2-й класс 2011

    Автор: Мухамедова Марина Геннадьевна

    Урок носит обобщающий характер. Он направлен на то, чтобы учащиеся осознали понятие "Родина"; могли использовать полученные знания для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны, своего города, села.

  • Руский язык. 3-й класс (1-4). "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009

    Автор: Хуснутдинова Лилия Галимжановна

    Целью урока является усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, совершенствование умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, развитие творческого мышления учащихся.

  • Русская грамота. Звук [о], буквы О, о 2011

    Автор: Гордиевская Светлана Петровна

    На данном уроке дети, которые пришли в школу без подготовки, легко знакомятся с новым звуком, умело определяют его место в словах, находя и букву в сложных для них словах. Читающие дети получают более сложные задания. Для всех учащихся в урок включены задания на развитие логического мышления.

  • Русская детская природоведческая литература 2011

    Автор: Горланова Ольга Станиславовна

    В статье авторы рассматривают русскую детскую природоведческую литературу, ее становление, а также необходимость нравственного воспитания. Специализация в научном постижении мира приводит и в детской литературе к книгам, где сочетаются научное знание и художественное описание научных открытий. Авторы пришли к выводу, что именно в младшем возрасте правильно организованная работа над художественным образом способствует более эффективному формированию нравственного отношения к окружающей среде.

  • "Русская игрушка" 2014

    Автор: Ключевая Оксана Николаевна

    Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.

  • Русская история в пословицах и поговорках 2024

    Автор: Краскова Наталья Александровна

    Русский народ имеет многовековую историю. Яркие события минувших времен нашли отражение и в богатом русском фольклоре: в песнях, былинах, сказаниях и, конечно, пословицах и поговорках. Ничто так метко и ярко не может выразить народную мысль, как они. Благодаря своей образности, эти выражения живут до сих пор.

  • "Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011

    Автор: Жуковская Эллина Александровна

    Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.


  • "Русская матрешка" 2010

    Автор: Асфандиярова Газизя Ибрагимовна

    Как расширить кругозор учащихся об истории и культуре русского народа, дать новые понятия, воспитывать любознательность, гордость за талант и одаренность русского народа, развивать исследовательские навыки? Автор поставила задачу научить учащихся исследовать текст, развивать любовь к русской культуре.

  • Русская народная игрушка 2013

    Автор: Власова Лидия Альфредовна

    Учебная программа по технологии корректируется с учетом требований стандарта национально-регионального компонента. Урок технологии на тему "Русская народная игрушка" знакомит детей с творчеством мастеров русской народной игрушки, традициями русского народного творчества. В практической части урока учащиеся учатся изготовлять тряпичную куклу-младенца без иглы и ножниц и узнают о роли куклы в жизни русского народа.