Елена Владимировна Макарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование информационной грамотности на уроках русского языка в 1-м классе 2024
В современном мире, чтобы быть успешным, ребенок должен научиться самостоятельно находить, преобразовывать, применять и оценивать информацию. Багаж знаний, полученных сегодня, завтра может быть ценен только наполовину. О необходимости формирования умения работать с информацией у младших школьников говорится в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Процесс формирования информационной грамотности у начальных классов нужно начинать с первого урока первого класса. Главное, не забывать, что работаем мы с детьми, у большинства из которых ведущей деятельностью является игровая. Поэтому организую образовательный процесс с учетов возрастных особенностей и результатов психологической и педагогической диагностики учащихся. На уроке русского языка в первом классе по теме «Слова – сравнения» мы с учениками провели уникальное «расследование» лингвистических значений слов-сравнений.
-
Роль образовательной среды «Фразеологический калейдоскоп» в развитии речи младших школьников 2021
Работа в школе создает возможность наблюдать, как с годами меняется русская речь. Какие-то слова и выражения исчезают совсем, другие появляются. С грустью замечаю, что в устной речи учеников и взрослых становится больше инородных слов, слов – сокращений, искажений, порой трудно понять смысл сказанного. Очень хочется, что бы родная речь соответствовала высказыванию К.Г.Паустовского. Русская речь богата синонимами, антонимами, образными выражениями. Украшают нашу речь устойчивые выражения – фразеологические обороты.
-
Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС 2021
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Причем детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.