Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Русской речи государь по прозванию словарь" 2009

    Автор: Торгунакова Анна Ивановна

    Я с 1-го класса знакомлю учащихся со словарями. Работа над словарем – это основа, фундамент всей работы по развитию речи. Чтобы научить детей внятно и четко произносить слова, чисто выговаривать все звуки, использую скороговорки, чистоговорки. Специфика урока в том, что данная тема нужна будет детям на протяжении всего учебного процесса.

  • Русь, Россия — Родина моя 2009

    Автор: Данькина Светлана Викторовна

    Предлагается статья, в которой подробно рассматривается понятие "Родина". Воспитывается любовь к своей стране.

  • "Русь. Россия. Родина моя" 2007

    Автор: Щеглова Виктория Николаевна

    Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.

  • Ручной труд при обучении иностранному языку учеников начальной школы 2013

    Автор: Шевченко Екатерина Ивановна

    В качестве одной из составляющих деятельностного характера обучения концепция личностно ориентированного обучения предлагает использование ручного труда на уроках иностранного языка. При проведении ручного труда идет развитие таких когнитивных и мета-когнитивных стратегий как планирование процесса работы над заданием, группировка, структурирование, использование образов, движений и т.д.

  • Рыбы наших рек 2014

    Автор: Сафонова Марина Михайловна

    На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.

  • Рыцарский турнир в 3-м классе 2012

    Автор: Анисимова Ирина Григорьевна

    В работе рассмотрено мероприятие «Рыцарский турнир» в 3-м классе. Цели мероприятия: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать бережное отношение к людям; развивать умение работать в коллективе.

  • Рыцарский турнир вежливости 2016

    Автор: Мастеркова Елена Анатольевна

    Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенку будет интересно и комфортно в ее стенах, во многом будет зависеть успешность всей его дальнейшей жизни. Поэтому цель воспитательной работы - это помощь в развитии всего лучшего, что есть в ученике. А также постараться не дать развиться тому, что его явно не красит.


  • Рыцарский турнир вежливости. Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для учащихся 1-х классов 2020

    Автор: Иванова Альбина Алексеевна

    Проводится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей. Этот турнир посвящен Дню Защитника Отечества. Рыцари тоже были защитниками своего Отечества. Рыцари живут и среди нас. В нашем турнире примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона, смелые и ловкие.

    День защитника Отечества, турнир

  • С "Гармонией" в душе 2010

    Автор: Куракина Наталья Борисовна

    Какими способами, средствами и формами организации учебной деятельности необходимо владеть учителю? В комплексе учебники представляют систему обучения, нацеленную на усвоение понятий и способов действий. Используется новый подход к обучению решения задач. Одними из любимых являются речевые уроки. Обучение строится в форме общения: ребенок не объект научения, а субъект собственной деятельности.

  • С днем рождения, Кузбасс! 2021

    Авторы: Есина Елена Анатольевна, Степанова Ольга Викторовна

    Представлена презентация, подготовленная к проведению классного часа, посвящённого 300-летию Кузбасса.

    Кузбасс

  • "С кем дружит дуб". Окружающий мир. 2010

    Автор: Маслюкова Галина Турсунгалиевна

    На уроке дети знакомятся с понятием пищевой сети и невидимой пирамиды в дубовом лесу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, расширению кругозора.

  • С Новым годом, любимая школа! 2022

    Автор: Морозова Евгения Анатольевна

    Учащиеся читают стихи о школе, поздравляя всех с Новым годом.

  • "С чего начинается Родина". 2–4-е классы 2011

    Автор: Колесникова Татьяна Флегонтовна

    Программа предоставляет возможность детям реализовать свои творческие способности, быть не только участниками, но и организаторами тематических уроков, викторин. Одним из достижений программы является вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, обучение оформлению документов и представлению их публично на научно-практических конференциях.

  • С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011

    Автор: Уразова Елена Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.


  • С.А. Есенин. "Береза". 2-й класс 2011

    Автор: Доля Нина Владимировна

    Цели урока – учить выразительному чтению стихотворения, развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира, прививать любовь к поэзии.

  • С.В. Михалков "Мой щенок" 2008

    Автор: Максимова Ольга Владимировна

    Урок чтения на тему «С.В. Михалков «Мой щенок» для учащихся начальных классов учит выразительному чтению, воспитывает любовь к животным, учит заботиться о них, развивает устную речь учащихся и творческие способности.

  • С.Есенин "Зима". 2-й класс 2012

    Автор: Гашкова Ирина Викторовна

    Урок литературного чтения использует презентацию и демонстрацию видеоролика. Презентация включает зрительный и звуковой способы подачи информации, активизирует восприятие учебного материала учащимися, воздействует на эмоциональное состояние. При анализе произведения учащиеся заполняют карточки, соотносят отрывок стихотворения с литературным приемом.

  • С.Есенин "С добрым утром!" 2010

    Автор: Бармина Валентина Александровна

    Учащиеся знакомятся с поэтическим произведением С.Есенина «С добрым утром!»; учатся чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; учатся анализировать поэтическое произведение. Урок способствует развитию эмоционально-чувственного отношения к поэзии.

  • С.Есенин. "Береза" 2011

    Автор: Нечаева Светлана Михайловна

    Урок разработан с использованием мультимедийных средств. На уроке проведена большая работа над усвоением детьми художественных приёмов: метафоры, эпитетов, сравнений, что помогает детям глубже понять стихотворение, сделать анализ осмысленным и понятным для них.

  • С.Л. Прокофьева. "Сказка про маму" 2003

    Автор: Матвеюк Светлана Анатольевна

    Данный урок предполагает активное, вдумчивое литературное слушание учащихся начальной школы. Предполагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия содержания субъектного опыта каждого ученика, развивают творческие способности детей. Учитель активно использует на уроке элементы педагогических систем Монтессори и Никитиных.

  • С.Маршак "Тихая сказка" 2013

    Автор: Трофимова Ирина Анатольевна

    Цель урока: формировать у детей тип правильной читательской деятельности; учить понимать смысл текста. Упражнения совершенствуют технику чтения у первоклассников. Групповая работа формирует умение общаться в ходе совместной деятельности, развивает познавательную активность и самостоятельность.


  • С.Маршак. "Двенадцать месяцев" 2011

    Автор: Радкевич Ольга Константиновна

    Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака; самостоятельно искать и проверять новые знания по теме; развивать навыки выразительного чтения, умение аргументировать своё мнение, развивать речь; обогащать словарный запас детей; развить креативность мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе.

  • С.Михалков "Котята" 2012

    Автор: Пономарева Наталья Васильевна

    Урок посвящен стихотворению С.В. Михалкова "Котята".

  • С.Михалков. Новогодняя быль. 2-й класс 2012

    Автор: Сухова Юлия Викторовна

    Урок учит наблюдать за динамикой эмоций героев произведения, размышлять над мотивами поступков персонажей, оценивать литературных героев, развивать способность сопереживать героям. Воспитывает квалифицированного читателя, получая эстетическое наслаждение от общения с искусством. Кроме того, дети, работая в группах, получают огромный опыт общения и коммуникации, учатся составлять пересказы, описывать, читать по ролям.

  • С.П.Алексеев "От Москвы до Берлина" (Рассказ "Злая фамилия") 2020

    Автор: Тимшина Ольга Ильинична

    Открытое занятие по внеклассному чтению в 3-м классе по теме «С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина. (Рассказ «Злая фамилия»)» проведён для учителей в рамках «ХХ Областных Рождественских образовательных чтений». На занятии использована презентация, подборка книг писателя. В ходе занятия ученики познакомились с жизнью и творчеством писателя, и с одним из его рассказов из сборника «Сто рассказов о войне».

    биография, С.П.Алексеев, рассказ «Злая фамилия», сборник «Сто рассказов о войне»

  • С.Сейфуллин "Жаворонок", В.Жуковский "Жаворонок" 2011

    Автор: Дерипаско Галина Алексеевна

    Стихотворения С.Сейфуллина и В Жуковского "Жаворонок" обогащают духовный мир ребенка, учат видеть красоту в природе, На уроке используется один из методов развивающего обучения – аналитическая беседа. Суть данного метода состоит в "пошаговой" отработке учебного материала, применяя приёмы логического мышления (анализ, сравнение, обобщение), приёмы умственной деятельности (выделение главного, выявление причины и следствия, раскрытие сущности явления) с заключительным выводом.

  • С.Т. Аксаков. "Детские годы Багрова-внука" 2011

    Автор: Алексеева Валентина Ивановна

    Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100» призван продолжить знакомство с творчеством С.Т. Аксакова, развивать навык осознанного беглого чтения; наблюдательность, способность видеть и чувствовать красоту природы родного края, воспитывать бережное отношение к природе.

  • «С.Я. Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (отдельные главы)». 4-й класс 2015

    Автор: Евстигнеева Светлана Ивановна

    Цель: создать у детей целостный литературно-художественный образ сказочных героев, развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения, умения аргументировать свое мнение, пополнять словарный запас учащихся в игре (инсценирование отрывка). Расширить нравственные представления, воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие, навыки общения.


  • С.Я.Маршак. Стихотворение «Гроза днем» 2019

    Автор: Котолуп Людмила Васильевна

    Цель урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака и его стихами.

    С.Я. Маршак

  • Самоанализ педагогической деятельности 2010

    Автор: Субочева Галина Евгеньевна

    В материалах самоанализа отражаются результаты собственной деятельности за последние 3 года: результативность обучения, уровень владения навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся, участие в научной, экспериментальной, административной и др. сферах деятельности, оценка достигнутых результатов.