Начальная школа
-
Роль дидактической игры на уроках математики 2013
Статья поможет учителю правильно организовать процесс адаптации младших школьников при поступлении в школу. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция. Ведущая деятельность из игровой превращается в учебную. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы оно выступало как свободная форма активности учащихся. Такой формой, уже освоенной младшими школьниками, является игра.
-
Роль дифференцированных заданий в формировании у младших школьников умения решать тестовые задачи 2011
Актуальность дифференцированного обучения в том, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, часть учащихся класса с трудом решают текстовые задачи. Использование при обучении решению задач на разных этапах карточки разного цвета, стол-помощник, другие задания позволило детям стать более успешными и улучшить свои навыки в решении задач.
-
Роль домашнего эксперимента в развитии исследовательских способностей 2013
В статье рассказывается о роли домашнего эксперимента в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьников.
-
Роль животных в природе и жизни людей 2011
Урок призван способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное–растение”, “животное–животное”, “животное–человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов. Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы, воспитывать любознательность.
-
Роль загадки в развитии творческих способностей и повышении мотивации к учебным предметам 2012
В статье рассказывается о формах и методах работы над загадкой для развития творческих способностей ребенка. Автор подчеркивает, что творческая работа (составление загадки) зримо показывает успех ученика, который увеличивает мотивацию к предмету.
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Роль занимательности в формировании познавательной деятельности 2012
В статье рассматривается формирование мотивов учения, средстве возбуждения интереса у младших школьников к предметам.
-
Роль зачетной системы в развитии умственных, познавательных интеллектуальных способностей младших школьников 2010
Автор обобщает опыт работы над методической темой «Системная работа в развитии способностей младших школьников». В статье дана методика проведения предметных зачетов и их планирование. Включены также тематика зачетов, зачетные билеты по математике и русскому языку. Кратко дана методика проведения зачета по таблице умножения, формы проведения зачетов.
-
Роль здоровьесберегающих технологий в повышении успеваемости учащихся начальной школы 2014
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.
-
Роль и место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России 2012
Школа воспитывает гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты молодых россиян, готовит к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Самое главное, духовно-нравственное воспитание возможно только в том случае, если учащиеся будут видеть перед собой достойный образ учителя, который может стать для него примером и которому он хочет подражать.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Роль игр-эстафет в повышении физической подготовленности детей младшего школьного возраста 2011
Научно-технический прогресс существенно изменяет характер требований к двигательным способностям человека и в связи с этим ставит новые задачи в сфере физического воспитания. Все эти задачи можно реализовать, используя разнообразные игры-эстафеты.
-
Роль игровой деятельности в обучении младших школьников 2006
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2009
В статье рассматриваются различные аспекты использования игры в обучении младших школьников, проблемы и положительные моменты.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2011
В статье автор высказывает мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, филологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Роль игры в педагогическом процессе 2009
Игра – это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную игровую деятельность, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
-
Роль игры в повышении активности ребенка в процессе обучения 2009
Исследуется роль игр в обучении. В качестве гипотезы выдвигается предположение, что познавательная деятельность ребенка младшего школьного возраста активизируется при условии использования игр, разработанных по определенной системе.
-
Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста 2005
Игру традиционно связывают с детством, поэтому игра и учебная деятельность в начальной школе должны быть неразрывно связаны. Характер игровой деятельности таков, что она позволяет решать возрастные задачи умственного, психического и психологического развития детей млад-шего школьного возраста. Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-праздники, уроки-КВНы активизируют познавательную деятельность, помогают усваивать, закреплять, систематизировать даже самый сложный программный материал.
-
Роль игры в формировании личности младшего школьника 2007
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Преодоление самого себя в условиях игры приносит ребенку истинное удовлетворение и развивает его личность. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно развивается как личность. У игры есть и другие функции: дети, играя, еще и учатся.
-
Роль имен прилагательных в речи 2015
На уроке учащиеся уточняют и расширяют имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Прилагательные — украшение языка. Точность и выразительность речи. Роль имён прилагательных в предложении.
-
Роль имен прилагательных в речи. 2-й класс 2011
Актуализируются знания учащихся о словах, называющих признаки предметов; формируется умение использовать прилагательные в предложении; развивается умение распознавать прилагательные в речи.
-
"Роль имен прилагательных в речи" ( урок-исследование) 2009
Урок-исследование можно использовать во время изучения темы «Имя прилагательное» в 3-м классе. Представленные задания помогают в игровой форме, учитывая возрастные и психологические особенности детей, провести исследование о роли имен прилагательных в речи. Предложенная форма урока позволяет учителю развивать у детей творческое воображение, речь, память и внимание.
-
Роль имен прилагательных в тексте. 3-й класс 2019
Цель урока: учащиеся научатся определять роль прилагательных в тексте и использовать их в собственной речи, получат возможность научиться умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-
"Роль имени прилагательного в речи". 2-й класс 2014
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (ТРКМ). Формирует универсальные учебные действия. Выделены 3 основные фазы урока в ТРКМ, названы их задачи. Подробно описана методика используемых приемов: таблица «Знаю, хочу узнать, узнал», игра «Данетка», прием «Инсерт», составление кластера.
-
Роль интегрированного урока в системе мультилингвального обучения 2009
С приходом в школу у детей разрушается целостность «картины мира» из-за границ между предметами. Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
-
Роль интегрированных уроков в начальной школе в контексте обновленного ФГОС 2024
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
-
Роль интерактивных методов в работе с одаренными детьми 2012
В статье рассматриваются проблемы работы с одаренными детьми в массовой школе, рассказывается о роли интерактивных методов в работе с одаренными детьми, формируются комплексные методические задачи, классифицируются существующие методики по принципу проявления учащимися различных форм активности, рассматриваются этапы интерактивных уроков.
-
Роль Интернета в учебном процессе 2016
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала. Без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.
-
Роль квиллинга в развитии детей 2014
Для детей техника бумагокручения дает большие возможности для развития мозга, речи, творческого воображения. Простые упражнения помогают снять напряжение мышц всего тела, улучшают произношение звуков. На уроке развивается мелкая моторика, внимание, творческие способности учащихся.
-
Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов (из опыта работы) 2021
В настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников. Развитие процессов миграции в современном российском обществе обострили проблемы адаптации детей – мигрантов в инокультурной среде. Школа – это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация и социализация детей-мигрантов.