Начальная школа
-
Роль имен прилагательных в речи. 2-й класс 2011
Актуализируются знания учащихся о словах, называющих признаки предметов; формируется умение использовать прилагательные в предложении; развивается умение распознавать прилагательные в речи.
-
Роль имен прилагательных в тексте. 3-й класс 2019
Цель урока: учащиеся научатся определять роль прилагательных в тексте и использовать их в собственной речи, получат возможность научиться умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-
"Роль имени прилагательного в речи". 2-й класс 2014
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (ТРКМ). Формирует универсальные учебные действия. Выделены 3 основные фазы урока в ТРКМ, названы их задачи. Подробно описана методика используемых приемов: таблица «Знаю, хочу узнать, узнал», игра «Данетка», прием «Инсерт», составление кластера.
-
Роль интегрированного урока в системе мультилингвального обучения 2009
С приходом в школу у детей разрушается целостность «картины мира» из-за границ между предметами. Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
-
Роль интегрированных уроков в начальной школе в контексте обновленного ФГОС 2024
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
-
Роль интерактивных методов в работе с одаренными детьми 2012
В статье рассматриваются проблемы работы с одаренными детьми в массовой школе, рассказывается о роли интерактивных методов в работе с одаренными детьми, формируются комплексные методические задачи, классифицируются существующие методики по принципу проявления учащимися различных форм активности, рассматриваются этапы интерактивных уроков.
-
Роль Интернета в учебном процессе 2016
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала. Без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.
-
Роль квиллинга в развитии детей 2014
Для детей техника бумагокручения дает большие возможности для развития мозга, речи, творческого воображения. Простые упражнения помогают снять напряжение мышц всего тела, улучшают произношение звуков. На уроке развивается мелкая моторика, внимание, творческие способности учащихся.
-
Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов (из опыта работы) 2021
В настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников. Развитие процессов миграции в современном российском обществе обострили проблемы адаптации детей – мигрантов в инокультурной среде. Школа – это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация и социализация детей-мигрантов.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Роль классов здоровья в формировании ЗОЖ ребенка. Особенности организации учебного процесса 2009
Количество больных детей из года в год увеличивается, увеличивается и количество учащихся, испытывающих трудности в обучении. Поэтому по согласованию с РОО в нашей школе с 1999 года функционируют классы здоровья. В статье представлено описание работы МОУ "Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа" по решению здоровьесберегающих задач.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.
-
Роль краеведческих проектов на английском языке в повышении познавательного интереса младших школьников к иностранному языку 2024
Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у младших школьников к иностранному языку проводилась в областном государственном автономном общеобразовательном учреждении «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области. Для развития познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения иностранному языку, было предложено ввести краеведческий материал во внеурочную деятельность по английскому языку у обучающихся начальной школы. Для осуществления целей и задач развивающего обучения использовался метод проектов во внеурочной образовательной деятельности школьников. Уникальность работы – в осуществлении системы действий, направленных на реализацию модели взаимодействия семьи и школы посредством проведения краеведческих проектов на английском языке.
-
Роль курса «Окружающий мир» в развитии младших школьников 2019
Особое место среди учебных предметов начальной школы занимает учебный курс «Окружающий мир». Программа данного курса разработана на основе ФГОС начального общего образования. Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы (из опыта работы) 2023
Представлена презентация по теме "Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы".
-
Роль наблюдений и опытов в формировании личности младшего школьника 2008
Ведение наблюдений за предметами природы и постановка с ними опытов в связи с изучением природоведения вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывают большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности.
-
Роль народной культуры в обучении и воспитании младших школьников 2024
Рассматриваемая тема «Роль народной культуры в обучении и воспитании школьников» является актуальной, так как народная культура воздействует на формирование качеств, особенностей мышления, стереотипов поведения, способствует адекватности социально-этнического самоопределения личности ребёнка. Народная культура выполняет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие функции, она может служить одним из средств, приобщения детей к народным традициям. Что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.
-
Роль народных праздников в образовательном процессе начальной школы 2005
Одной из актуальных форм освоения детьми национальной культуры является проведение народных праздников, цель которых - приобщить детей к духовным ценностям, развивать у них интеллект, творческое мышление, создавать условия для самовыражения и личностного развития. Основой народного праздника является доброжелательность, детская инициатива, остроумие. Участие детей в таких праздниках позволяет им удовлетворить естественную потребность самовыражения, открывает мир радостного общения между собой и со зрителями, приглашёнными на праздник.
-
Роль национальных подвижных игр для физического развития детей 2009
Республика Саха - это многонациональная республика Российской Федерации, в которой совместно проживают представители многих национальностей. Экстремальность климата способствовала выработке особого характера северных народов, сформировала этнически жизнестойкую материальную и духовную культуру народов Саха. Сложные и трудные промыслы, суровый климат требовали от коренных народов хорошей физической подготовки, отличной закалки, устойчивой психики.
-
Роль нестандартных задач в развитии логического мышления младших школьников 2023
Использование нестандартных задач в педагогической практике помогает учителю научить детей думать, рассуждать, догадываться, делать правильные умозаключения. Иногда приходится и сочетать несколько способов развития мышления: умение производить анализ, синтез, делать сравнения, сопоставления, обобщения, классифицировать предметы и явления, формулировать выводы, что называется межпредметной связью. Решение нестандартных задач развивает у ребенка такие качества знаний, как глубина и полнота, осознанность и оперативность.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Роль образовательной среды «Фразеологический калейдоскоп» в развитии речи младших школьников 2021
Работа в школе создает возможность наблюдать, как с годами меняется русская речь. Какие-то слова и выражения исчезают совсем, другие появляются. С грустью замечаю, что в устной речи учеников и взрослых становится больше инородных слов, слов – сокращений, искажений, порой трудно понять смысл сказанного. Очень хочется, что бы родная речь соответствовала высказыванию К.Г.Паустовского. Русская речь богата синонимами, антонимами, образными выражениями. Украшают нашу речь устойчивые выражения – фразеологические обороты.
-
Роль окончания в слове. Родственные слова. 2-й класс 2019
На уроке развиваются умения находить и выделять окончание в слове, активизируются знания учащихся о роли окончания. Урок способствует развитию познавательной активности, умению работать в парах, группах, индивидуально. На уроке воспитывается интерес к урокам русского языка.
-
"Роль окончания и предлога в предложении". Урок русского русского языка в 3-м классе 2008
На уроке представлен способ применения технологии оригами, который помогает развивать мелкую моторику детей, прививает интерес к урокам русского языка.
-
Роль памяток в формировании самостоятельного читателя (из опыта работы) 2008
Памятка - это словесное описание того, зачем, почему и в какой последовательности надо выполнить или проверить какое-либо задание, например, выучить стихотворение к завтрашнему дню, правильно составить текст-рассуждение, вызвать интерес к чтению и т.д. Целенаправленная работа по использованию памяток влияет на владение полноценным навыком чтения, который является важным фактором, влияющим не только на успеваемость, но и на поддержание интереса на уроках.
-
Роль патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024
Проблема патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учебным процесса. Цели патриотического воспитания для детей с ТНР: развитие системы патриотического воспитания детей с ТНР, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
-
Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008
Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.
-
Роль подвижных игр в адаптации младших школьников 2012
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа. Малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении людей, начавших жизнь с чистого листа. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. В связи с этим важно своевременно принять меры по профилактике последствий неблагоприятных воздействий на ребенка в изменившихся условиях жизни.