Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Край, в котором я живу 2011

    Автор: Коваленко Любовь Васильевна

    Урок-путешествие к матушке-природе Кольского края позволяет донести до учащихся разнообразие растительности и ее красоту. Дает возможность проверить знания по основным этапам данной темы, закрепить полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к изучению и охране природы родного края, способствует развитию мелкой моторики через декоративно-прикладное творчество – изготовление из природного материала рыбки методом аппликации.

  • "Край, в котором я живу" (урок, посвященный 215-й годовщине освоения кубанских земель) 2008

    Автор: Мищенко Людмила Анатольевна

    В методической разработке предоставлен опыт создания обзорного библиотечного урока, посвященного юбилею освоения кубанских земель казаками. Успех предлагаемого урока кроется в приобретенном чувстве гордости за свой край, эстетического наслаждения красотой родных просторов. В ходе урока учитель помогает ученику понять, почему многие народы всегда привлекала кубанская земля, причины заселения территории казаками. Выбранная система вопросов и заданий и поисковая деятельность постепенно и ненавязчиво подводят учеников к логичным выводам. Ощущение сопричастности к успеху развития региона мотивирует учащихся реализовать свой потенциал на благо развития Родины, к дальнейшей познавательной деятельности. Данный материал может быть использован учителем с 1-го по 5-й класс на уроках окружающего мира

  • Красив тот, кто красиво поступает 2003

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    В доступной для младших школьников форме раскрываются вопросы нравственно-этического поведения, воспитания элементарных правил вежливости, взаимосвязи нравственно-психического и физического здоровья человека.

  • "Красна птица перьями, а человек уменьем" 2010

    Авторы: Комина Лидия Дмитриевна, Шмидт Елена Анатольевна

    Древние орнаменты могут открыть много тайн. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что языком символов наши предки передавали нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента. Наш народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, которые способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.

  • Красная книга 2011

    Автор: Голикова Елена Викторовна

    Презентация "Красная книга" на песню О.Газманова может быть использована в начальной школе, как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе.

  • Красная книга животных и растений 2011

    Автор: Сергиевич Галина Эдмундовна

    Урок посвящён экологическим проблемам – охране и защите флоры и фауны. Учащиеся повторяют полученные знания о животных, знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу Казахстана, размышляют, как сохранить растительный и животный мир Казахстана.

  • Красная книга Иркутской области 2011

    Автор: Ясенская Ольга Анатольевна

    На уроке рассказывается о создании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях Иркутской области. Дети учатся искать информацию в справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать; воспитывается бережное отношение к природе; развитие коммуникативных умений.


  • Красная книга Кубани. Урок кубановедения во 2-м классе 2010

    Автор: Тананко Ольга Александровна

    На уроке дети знакомятся с редкими и исчезающими растениями и животными Краснодарского края. Ребята учатся искать необходимую информацию самостоятельно, а затем делиться ею с одноклассниками. Во время урока создаётся атмосфера сопереживания животным и растениям, находящимся на грани исчезновения. Возможно использование презентации «Красная книга Кубани».

  • "Красная книга Кубани" 2009

    Автор: Прасол Елена Владимировна

    Урок «Кубановедения» во 2-м классе знакомит учащихся с Красной книгой Краснодарского края; некоторыми растениями и животными, внесенными в нее; раскрывает основные причины сокращения численности этих видов; развивает память, наблюдательность; воспитывает бережное отношение к растительному и животному миру Кубани.

  • Красная книга Московской области 2024

    Авторы: Кадочкина Надежда Константиновна, Осипова Наталья Николаевна

    В Красной книге Московской области собраны 675 редчайших видов: животных (млекопитающих), птиц, беспозвоночных, рыб, пресмыкающихся и земноводных, растений, грибов, мхов, лишайников, водорослей. Все они находятся на грани исчезновения или вымирания. Цель проекта: познакомиться с представителями каждого вида.

    Красная книга, Красная книга Московской области

  • Красная книга России 2014

    Автор: Гончарова Лариса Александровна

    В статье автор знакомит учащихся с животными, занесенными в Красную книгу России; развивает познавательную активность детей, формирует потребность познавать животный мир малой родины, расширяет знания об окружающем мире, стимулирует к поиску новых знаний, развивает интерес к краеведению; воспитывает доброе отношение к природе.

  • Красная книга России, знакомство с отдельными животными и меры их охраны 2010

    Автор: Тупихина Ольга Викторовна

    Данный урок знакомит детей с Красной книгой. Способствует развитию бережного отношения к животным, формированию правильного поведения в отношении окружающей среды.

  • Красная книга России. "Правила поведения на природе". Урок по окружающему миру 2011

    Автор: Семёнова Миндиля Рафхатовна

    Природа удивительна и прекрасна, но так беззащитна перед человеком. Она щедра и бескорыстна, но очень нуждается в заботе и защите. Урок знакомит детей с Красной книгой, показывает необходимость охраны природы, учит бережно относиться к природе.

  • Красная книга Северной Осетии-Алании 2022

    Автор: Пхалагова Лера Ирбековна

    Цель урока: формирование экологической этики младших школьников; познакомить с Красной книгой России и Северной Осетии, с животными и растениями, находящимися в них.

    Красная книга


  • Красная книга. "Будь природе другом" 2005

    Автор: Храмцова Диана Юрьевна

    1. Охрана природы является одной из главных задач человечества. Необходимо донести это до сознания учащихся. Данный урок направлен на решение этой задачи. 2. Проверка домашнего задания в игровой форме, опора на жизненный опыт детей, вопросы учителя подводят детей к восприятию нового материала. 3. Знакомя с созданием Красной книги, учитель подчёркивает на конкретных примерах, скорость с которой уничтожаются редкие виды животных и растений. 4. Проводится работа, направленная на охрану природы родного края. Дети знакомятся с теми животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.

  • Красная книга. Будь природе другом 2012

    Автор: Сорокина Валентина Николаевна

    Урок построен на расширении знаний учащихся о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Ученики знакомятся с Красной книгой Москвы, питомником зубров в Приокско-Террасном заповеднике.

  • "Красная книга" 2009

    Автор: Хорошилова Екатерина Ивановна

    Урок знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширяет и углубляет знания детей о животных, встречающихся в родной местности.

  • "Красная книга" Красноярского края 2010

    Автор: Агабалиева Людмила Юрьевна

    Цели урока: познакомить учащихся с существованием "Красной книги" Красноярского края, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях нашей местности; уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях; прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.

  • Краснодар – лучший город Земли! 2012

    Автор: Белоненко Людмила Васильевна

    Каждый человек должен знать историю своей малой родины. Темой урока могут воспользоваться учащиеся краснодарских школ при изучении курса "Кубановедение", а также все, кого интересует история города Краснодара. Представлен город Екатеринодар от рождения до сегодняшних дней.

  • Красноярский край на карте России 2007

    Автор: Медриган Елена Владимировна

    Основная цель урока направлена на приобщение детей к истории края, знакомство с географическим положением Красноярского края, символами государственной власти, воспитанием позитивного отношения к экологической и нравственной культуре, патриотических чувств, формирование общих представлений об окружающей природной среде и ее значении в жизни региона. Важно отметить, что цель не только овладение знаниями, но в большей степени является воспитательной, т.к. способствует формированию нравственных качеств.

  • Красота окружающего мира в поэзии и живописи 2011

    Автор: Поповцева Ирина Юрьевна

    Урок направлен на развитие эмоционально-чувственной сферы, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы). На уроке просматривается связь произведений литературы и произведений других видов искусства с живописным и музыкальными произведениями. Показаны сходство и близость мировосприятия их авторов.


  • Красота окружающей среды в творчестве И.А. Бунина, пейзажах художников и в музыке композиторов 2009

    Автор: Бакирова Эльвира Анваровна

    Данный урок интегрированный, насыщен видеослайдами, презентациями и музыкальным сопровождением.

  • Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015

    Авторы: Смирнова Людмила Ананьевна, Соловьева Людмила Тимофеевна

    Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.

  • "Красота осени в творчестве русских поэтов". Урок литературного чтения , 4 -й класс 2008

    Автор: Савватеева Ольга Борисовна

    Предлагаю урок по теме "Красота осени в творчестве русских поэтов" в курсе литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику З.И. Романовской "Живое слово" (4-й класс). В течение трёх лет работала в городской творческой лаборатории по теме: "Развитие эмоционально-чувственной сферы у младших школьников в процессе изучения лирических произведений". Разработанные уроки по анализу стихотворений о природе, направлены на создание у учащихся благоприятных условий для глубокого эстетического восприятия живописного образа, нарисованного поэтом с помощью художественных средств языка.

  • Красота спасет мир 2011

    Автор: Шарифуллина Алина Факиловна

    Мероприятие может помочь детям лучше почувствовать и понять всю необходимость сохранения прекрасного на земле.

  • "Красота спасет мир". Работа над рассказом В.Драгунского "Девочка на шаре" 2012

    Автор: Карпушкина Анна Сергеевна

    В ходе урока совершенствуются навыки выразительного, осознанного чтения, развивается умение анализировать эмоциональное состояние героев, ориентироваться в тексте.

  • Красота человека. Женский народный костюм. 4-й класс 2010

    Автор: Горохова Марина Ивановна

    Автор анализирует и обобщает знания детей о красоте человека. Знакомит с женским народным костюмом, развивает познавательную активность, учит наблюдать, сравнивать и анализировать.

  • Креативно-интеллектуальный тренинг для детей младшего школьного возраста "Учись мыслить" (мастер-класс) 2017

    Автор: Новикова Ольга Валерьевна

    Игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усвоить не только учебный материал, но и научиться быть внимательными, логично думать рассуждать, доказывать, изобретать, фантазировать и запоминать. Особенно азартно игры проходят, когда у ребёнка есть возможность посоревноваться, если не с другими детьми, то хотя бы с самим собой. Игры представляют собой элементы единой системы тренировки интеллектуальных и творческих способностей детей, которая сокращённо называется «КИТ».


  • Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности 2024

    Автор: Серышева Елена Владимировна

    В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития. Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.

    Функциональная грамотность

  • Креативный урок по окружающему миру 2020

    Автор: Крашенинникова Татьяна Владимировна

    Передача готовых знаний о мире– - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому в школе все больше внимание должно уделяться развитию творческого мышления. Занятия в школе должны стать креативными. Именно уроки окружающего мира, как нельзя лучше подходят для развития креативного мышления школьников. Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям.