Начальная школа
-
Краеведческий подход в обучении младших школьников 2009
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанным ими с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим познание различных сторон жизни края. Данный подход дополняет государственную программу: темы сохраняются, но изучаются на основе краеведческого материала. В качестве примера предлагаю конспект урока математики в 4-м классе.
-
Край, в котором я живу 2011
Урок-путешествие к матушке-природе Кольского края позволяет донести до учащихся разнообразие растительности и ее красоту. Дает возможность проверить знания по основным этапам данной темы, закрепить полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к изучению и охране природы родного края, способствует развитию мелкой моторики через декоративно-прикладное творчество – изготовление из природного материала рыбки методом аппликации.
-
"Край, в котором я живу" (урок, посвященный 215-й годовщине освоения кубанских земель) 2008
В методической разработке предоставлен опыт создания обзорного библиотечного урока, посвященного юбилею освоения кубанских земель казаками. Успех предлагаемого урока кроется в приобретенном чувстве гордости за свой край, эстетического наслаждения красотой родных просторов. В ходе урока учитель помогает ученику понять, почему многие народы всегда привлекала кубанская земля, причины заселения территории казаками. Выбранная система вопросов и заданий и поисковая деятельность постепенно и ненавязчиво подводят учеников к логичным выводам. Ощущение сопричастности к успеху развития региона мотивирует учащихся реализовать свой потенциал на благо развития Родины, к дальнейшей познавательной деятельности. Данный материал может быть использован учителем с 1-го по 5-й класс на уроках окружающего мира
-
Красив тот, кто красиво поступает 2003
В доступной для младших школьников форме раскрываются вопросы нравственно-этического поведения, воспитания элементарных правил вежливости, взаимосвязи нравственно-психического и физического здоровья человека.
-
"Красна птица перьями, а человек уменьем" 2010
Древние орнаменты могут открыть много тайн. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что языком символов наши предки передавали нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента. Наш народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, которые способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.
-
Красная книга 2011
Презентация "Красная книга" на песню О.Газманова может быть использована в начальной школе, как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе.
-
Красная книга животных и растений 2011
Урок посвящён экологическим проблемам – охране и защите флоры и фауны. Учащиеся повторяют полученные знания о животных, знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу Казахстана, размышляют, как сохранить растительный и животный мир Казахстана.
-
Красная книга Иркутской области 2011
На уроке рассказывается о создании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях Иркутской области. Дети учатся искать информацию в справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать; воспитывается бережное отношение к природе; развитие коммуникативных умений.
-
"Красная книга Кубани" 2009
Урок «Кубановедения» во 2-м классе знакомит учащихся с Красной книгой Краснодарского края; некоторыми растениями и животными, внесенными в нее; раскрывает основные причины сокращения численности этих видов; развивает память, наблюдательность; воспитывает бережное отношение к растительному и животному миру Кубани.
-
Красная книга Кубани. Урок кубановедения во 2-м классе 2010
На уроке дети знакомятся с редкими и исчезающими растениями и животными Краснодарского края. Ребята учатся искать необходимую информацию самостоятельно, а затем делиться ею с одноклассниками. Во время урока создаётся атмосфера сопереживания животным и растениям, находящимся на грани исчезновения. Возможно использование презентации «Красная книга Кубани».
-
Красная книга Московской области 2024
В Красной книге Московской области собраны 675 редчайших видов: животных (млекопитающих), птиц, беспозвоночных, рыб, пресмыкающихся и земноводных, растений, грибов, мхов, лишайников, водорослей. Все они находятся на грани исчезновения или вымирания. Цель проекта: познакомиться с представителями каждого вида.
-
Красная книга России 2014
В статье автор знакомит учащихся с животными, занесенными в Красную книгу России; развивает познавательную активность детей, формирует потребность познавать животный мир малой родины, расширяет знания об окружающем мире, стимулирует к поиску новых знаний, развивает интерес к краеведению; воспитывает доброе отношение к природе.
-
Красная книга России, знакомство с отдельными животными и меры их охраны 2010
Данный урок знакомит детей с Красной книгой. Способствует развитию бережного отношения к животным, формированию правильного поведения в отношении окружающей среды.
-
Красная книга России. "Правила поведения на природе". Урок по окружающему миру 2011
Природа удивительна и прекрасна, но так беззащитна перед человеком. Она щедра и бескорыстна, но очень нуждается в заботе и защите. Урок знакомит детей с Красной книгой, показывает необходимость охраны природы, учит бережно относиться к природе.
-
Красная книга Северной Осетии-Алании 2022
Цель урока: формирование экологической этики младших школьников; познакомить с Красной книгой России и Северной Осетии, с животными и растениями, находящимися в них.
-
"Красная книга" 2009
Урок знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширяет и углубляет знания детей о животных, встречающихся в родной местности.
-
"Красная книга" Красноярского края 2010
Цели урока: познакомить учащихся с существованием "Красной книги" Красноярского края, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях нашей местности; уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях; прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
-
Красная книга. "Будь природе другом" 2005
1. Охрана природы является одной из главных задач человечества. Необходимо донести это до сознания учащихся. Данный урок направлен на решение этой задачи. 2. Проверка домашнего задания в игровой форме, опора на жизненный опыт детей, вопросы учителя подводят детей к восприятию нового материала. 3. Знакомя с созданием Красной книги, учитель подчёркивает на конкретных примерах, скорость с которой уничтожаются редкие виды животных и растений. 4. Проводится работа, направленная на охрану природы родного края. Дети знакомятся с теми животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.
-
Красная книга. Будь природе другом 2012
Урок построен на расширении знаний учащихся о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Ученики знакомятся с Красной книгой Москвы, питомником зубров в Приокско-Террасном заповеднике.
-
Краснодар – лучший город Земли! 2012
Каждый человек должен знать историю своей малой родины. Темой урока могут воспользоваться учащиеся краснодарских школ при изучении курса "Кубановедение", а также все, кого интересует история города Краснодара. Представлен город Екатеринодар от рождения до сегодняшних дней.
-
Красноярский край на карте России 2007
Основная цель урока направлена на приобщение детей к истории края, знакомство с географическим положением Красноярского края, символами государственной власти, воспитанием позитивного отношения к экологической и нравственной культуре, патриотических чувств, формирование общих представлений об окружающей природной среде и ее значении в жизни региона. Важно отметить, что цель не только овладение знаниями, но в большей степени является воспитательной, т.к. способствует формированию нравственных качеств.
-
Красота окружающего мира в поэзии и живописи 2011
Урок направлен на развитие эмоционально-чувственной сферы, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы). На уроке просматривается связь произведений литературы и произведений других видов искусства с живописным и музыкальными произведениями. Показаны сходство и близость мировосприятия их авторов.
-
Красота окружающей среды в творчестве И.А. Бунина, пейзажах художников и в музыке композиторов 2009
Данный урок интегрированный, насыщен видеослайдами, презентациями и музыкальным сопровождением.
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
-
"Красота осени в творчестве русских поэтов". Урок литературного чтения , 4 -й класс 2008
Предлагаю урок по теме "Красота осени в творчестве русских поэтов" в курсе литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику З.И. Романовской "Живое слово" (4-й класс). В течение трёх лет работала в городской творческой лаборатории по теме: "Развитие эмоционально-чувственной сферы у младших школьников в процессе изучения лирических произведений". Разработанные уроки по анализу стихотворений о природе, направлены на создание у учащихся благоприятных условий для глубокого эстетического восприятия живописного образа, нарисованного поэтом с помощью художественных средств языка.
-
Красота спасет мир 2011
Мероприятие может помочь детям лучше почувствовать и понять всю необходимость сохранения прекрасного на земле.
-
"Красота спасет мир". Работа над рассказом В.Драгунского "Девочка на шаре" 2012
В ходе урока совершенствуются навыки выразительного, осознанного чтения, развивается умение анализировать эмоциональное состояние героев, ориентироваться в тексте.
-
Красота человека. Женский народный костюм. 4-й класс 2010
Автор анализирует и обобщает знания детей о красоте человека. Знакомит с женским народным костюмом, развивает познавательную активность, учит наблюдать, сравнивать и анализировать.
-
Креативно-интеллектуальный тренинг для детей младшего школьного возраста "Учись мыслить" (мастер-класс) 2017
Игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усвоить не только учебный материал, но и научиться быть внимательными, логично думать рассуждать, доказывать, изобретать, фантазировать и запоминать. Особенно азартно игры проходят, когда у ребёнка есть возможность посоревноваться, если не с другими детьми, то хотя бы с самим собой. Игры представляют собой элементы единой системы тренировки интеллектуальных и творческих способностей детей, которая сокращённо называется «КИТ».
-
Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности 2024
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития. Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.