Начальная школа
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.
-
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2011
Урок является развивающим, он позволяет актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка становятся личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает урок интересным, динамичным.
-
Развитие умения общаться на уроке в начальных классах" 2012
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов обучения. Большинство детей слабо владеют навыками общения на уроке, что сказывается на мотивации к обучению и успеваемости. В статье раскрываются приемы обучения детей общению на уроке. Показано, как обучить детей этому навыку.
-
Развитие умения определять склонение имен существительных 2015
На уроке формируется информационная культура учащихся: дети в игре, при разгадывании ребусов учатся разворачивать информацию, т. е. перекодировать, задавать вопросы, оценивать свою работу и одноклассников.
-
Развитие умения переносить слова 2013
Одной из самых главных задач педагога является развитие культуры и грамотности ребенка. Для того чтобы уметь правильно писать, очень важно вовремя сформировать навыки переноса слов, умение разбивать слова на слоги. В предложенном конспекте урока в игровой форме эта тема раскрыта полностью доступным и понятным образом для учащихся начальной школы. В конце урока предложен способ закрепления материала.
-
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2016
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
-
"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев" 2007
Среди слов, обозначающих предметы, есть такие, которые представляют собой названия единичных предметов, иначе говоря, имена собственные. Для развития умения писать с заглавной буквы имена собственные необходимо учить школьников сопоставлять слова, которые являются названием большой группы однокоренных предметов, со словами - названиями единичных предметов. Само по себе правило о написании собственных имен существительных с заглавной буквы не представляет трудности. Трудность для ученика заключается в распознавании собственных и нарицательных имен существительных.
-
Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком. 2-й класс 2011
Фонетические знания и умения, полученные на уроке, являются базовыми для развития умений видеть в слове орфограмму, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму. Большое место на уроке отводится работе по развитию речи, работе с текстом.
-
"Развитие умения различать приставки и предлоги". 2-й класс 2014
Урок русского языка по УМК Школа-2100. Цель урока: развивать умения различать сходные приставки и предлоги, правильного писать приставки и предлоги. Урок учитывает УУД. Тип урока: урок открытия новых знаний.
-
Развитие умения распознавать приставки и предлоги. 2-й класс 2011
Представлен урок русского языка во 2-м классе, на котором проводится практическая работа с приемами обобщения, развития устной и письменной речи с приемами театрализации.
-
Развитие умения ставить вопросы "кто, что" к словам. 2-й класс 2012
У учащихся формируется умение различать одушевленные и неодушевленные существительные, правильно ставить вопросы "кто, что" к словам. Урок развивает орфографическую зоркость, речь, внимание, интерес к родному языку.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках в системе Л.В. Занкова 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "неравенство".
-
Развитие универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и технологии проектной деятельности. Такой урок способствует развитию не только интеллектуальных, но и регулятивных и коммуникативных умений учащихся.
-
Развитие устной и письменной речи - эффективное условие развития мышления 2008
Статья посвящена развитию устной и письменной речи как эффективному условию развития мышления. В статье рассмотрены основные направления в развитии речи младших школьников и конкретные формы и методы обучения, связанные, прежде всего, с развитием детского речевого творчества.
-
Развитие учащихся во внеурочной деятельности 2015
В статье раскрываются направления и содержание внеурочной деятельности в лицее № 1. В школе созданы все условия для формирования личности, совершенствования её качеств, развития способностей и талантов. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, активизируется познавательная и творческая деятельность, повышается уровень обучения.
-
Развитие учащихся начальной школы на основе формирования эвристических навыков учебной деятельности 2008
Начальная школа - одна из важнейших и значимых ступеней в системе школьного образования, ибо впервые ведущей деятельностью ребенка становится целенаправленная учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, зависит не только успешность обучения, но мотивация к самообразованию.
-
Развитие учебно-исследовательских умений на уроках окружающего мира 2009
Урок во 2-м классе по программе "Школа-2100". Для достижения цели максимального развития ребенка необходимо строить урок в виде поиска нового знания, то есть проводить исследование. Под руководством учителя дети реализуют этапы научного исследования: выявление проблемы, выдвижение гипотез, изучение информации. Важно учитывать, что исследование детей направлено не на добывание какого-то научно значимого результата, а на развитие способностей, умений, мышления.
-
Развитие учебной мотивации через мотивационную беседу и дидактические игры 2006
В статье представлен материал по развитию учебной мотивации у первоклассников. Отношение первоклассника к учению проявляется в мотивах учения. Эти мотивы представлены мотивами долга и ответственности, мотивом получить похвалу со стороны взрослых, познавательными мотивами. Но осознание необходимости учиться "для себя" приходит значительно позже. А некоторые дети имеют низкую мотивацию к учебной деятельности: в структуре мотивов преобладают игровые. Отсюда неосознанное отношение к учёбе.
-
Развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста через инновационные методы адаптивной физической культуры 2024
Данная статья посвящена рассмотрению важности адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье анализируются основные принципы и методы организации занятий адаптивной физической культурой, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка. Обсуждаются такие аспекты, как индивидуализация программ тренировок, использование специального оборудования и адаптированных упражнений, а также психологический аспект занятий. В заключение подчеркивается важность эффективного внедрения адаптивной физической культуры с целью создания благоприятной среды для развития детей с ОВЗ и формирования инклюзивного общества.
-
Развитие фонематического восприятия младших школьников 2012
Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.
-
Развитие фонематического слуха путем использования игровых приемов 2009
В процессе занятиями с младшими школьниками с недоразвитием фонематического слуха мы убедились в некоторых особенностях их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а также поверхности речевого внимания. Наиболее эффективными приемами развития фонематического слуха является игра.
-
Развитие фонематического слуха у младших школьников 2022
Развитый фонематический слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Без фонематического слуха речевое общение невозможно. Этот процесс начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании. Фонематический слух представляет собой составной элемент языкового чутья, который осуществляет не только прием и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью, являясь важнейшим стимулом формирования нормального произношения.
-
Развитие фонетико-фонематического восприятия в период обучения грамоте 2022
Речевой или фонематический слух формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, затем при говорении, при выражении собственной мысли. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируется «звукобуквенные образы слов». Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко-буквенному составу слова способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам. Только проведение целенаправленной, систематической, начатой на первых порах обучения грамоте работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат; при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.
-
Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода в рамках реализации непрерывного курса математики «Учись учиться» Л.Г. Петерсон 2023
В статье рассмотрено понятие функциональной грамотности, а также его развитие в рамках школьного курса математики по программе Л.Г.Петерсон. Сделан вывод о повышении эффективности формирования функциональной грамотности при обучении по программе Л.Г.Петерсон.
-
Развитие функциональной грамотности младших школьников через проектную деятельность 2020
Поток информации в современном обществе растёт быстрыми темпами. Поэтому, знаний, которые учащиеся получают на уроках, бывает недостаточно для общего развития. Возникает необходимость в самообразовании, самостоятельном добывании знаний. Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней. Методов и способов формирования функциональной грамотности школьников существует много, но исследовательская практика – один из самых эффективных.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе через решение комбинаторных задач 2023
Как учитель начальных классов, я прекрасно понимаю важность развития функциональной грамотности моих учеников, вижу необходимость в развитии способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Ведь многие жизненные проблемы требуют для своего решения комбинаторного подхода, умения просчитать все возможные варианты и с учетом дополнительных условий выбрать наилучший вариант. Начальный курс математики имеет все возможности для формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики через решение нестандартных комбинаторных задач, которые имеют огромное развивающее значение и способствуют переходу от практического мышления школьников к мышлению теоретическому.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках у младших школьников 2023
Предложенные упражнения обеспечивают сочетание фронтального, группового и индивидуального способов организации обучения. Кроме того, упражнения должны отбираться в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при графическом выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само- и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма, диктанта "Проверяю себя”. Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.
-
Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала 2013
Цель: отобрать доступные для детей 6–7 лет материал; развивать художественно-творческие способности на занятиях аппликацией из природного материала.
-
Развитие ценностных ориентаций учащихся второго класса в процессе литературного образования на уроках литературного чтения (программа "Гармония") 2006
На уроке, работая с произведениями разных жанров (очерк, стихотворение, рассказ, сказка), мы формируем у детей духовно-нравственные качества, предлагая самостоятельно соотносить поступки героев с собственными, давать им нравственную оценку, развиваем такие качества, как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему. Правильно заданные вопросы являются фактором, формирующим личность ребенка, воспитывающим в нём определённые психические, интеллектуальные и морально-этические качества.