Элементы минимума, отрабатываемые на уроке.
Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.
Работа по учебнику
Элементы повышенного уровня изучаемого материала.
Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок.
Оснащенность урока
Учебник, выставка книг-сказок
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Чтение с доски
Ушол щасвирнусь! К.Р.
Какой у нас урок?
Чем мы занимаемся на уроках русского языка?
Наверно какие-то странности нас сегодня ожидают.
И мы в конце урока составим правильное предложение.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Словарная работа
Игра “Убежали гласные”.
Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место.
Крндш, чнк, чтль, рнц, ттрдь, скзк.
Поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.
(Проверка по эталону)
Карандаш, ученик, учитель, ранец, тетрадь, сказка. |
Исключить лишнее слово. Почему?
3. Постановка учебной задачи
Мы с вами сейчас совершим “удивительное путешествие”.
Что это у меня на доске?
А что такое кроссворд?
Игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется словами со значениями заданными по условию игры.
Вспомните, кто совершил необыкновенное путешествие
1. Вместе с другими игрушками на поезде Голубая Стрела (тряпичный пес).
2. Из норы крота на ласточке в теплые края (девочка).
3. Вокруг света на яхте “Беда” (капитан).
4. На орле в Африку (доктор).
5. На чудесном тракторе в деревню Простоквашино (мальчик).
6. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию (джинн).
7. В фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Волшебную страну (девочка).
8. На ядре в лагерь турецкого войска (барон).
9. На воздушном шаре из Цветочного города в Зеленый город (коротышка).
10. На огурце – самолете вместе с Самоделкиным из магазина игрушек на улицу (волшебный художник).
4. “Открытие” нового
Все разгадали, все получилось.
Ничего вас не удивило? Проблема.
Какова же тема сегодняшнего урока?
Открытие – вывод Имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.
5. Физкультминутка “Буратино”
Буратино схватила Лиса Алиса и кот Базилио. Что им надо? Ну, ясно что – золотые монеты. А ты будь похитрее. Сделай вид, будто ты не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту. Не больше…
Ты не забыл, что Буратино – кукла, а значит, он стал актером самого настоящего кукольного театра. Перед выходом на сцену актерам нужно гримироваться. Возьми на кончик средних пальцев немного грима и нанеси его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделай это 10 раз. Теперь можно выходить на сцену.
6. Первичное закрепление
Упражнение в правописании имен сказочных героев.
Отгадки записывают в тетрадь (Выставляю книгу)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор …(Айболит)Толстячок живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)Она красива и мила,
А имя ее от слова “зола”. (Золушка)Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключи золотой. (Буратино)
Как вы написали имена сказочных животных? Почему?
В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя?
б) У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов.
Была очень красивой, умной. Елена Прекрасная.
Как пишутся оба эти слова?
Догадайтесь, о ком идет речь и запишите правильно имя героя:
“Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила ее, а еще больше любила ее бабушка”.
- “Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та, утка в зайце в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу”.
Всех этих героев вы найдете вот в этих книгах.
Про Пиноккио мы сегодня не говорили, а книга стоит. Почему?
7. Повторение и закрепление пройденного.
Работа по карточкам
|
|||
|
|
8. Рефлексия (итог урока)
Что “открыли” сегодня на уроке?
Кто сегодня лучше всех помогал?
Как оцените свою работу?
Как правильно написать слова в предложении Ушол щасвирнусь!
Кто их написал и из какого произведения?
Кто такой К.Р.?
Ушел, сейчас вернусь!
9. Домашнее задание
Упр.№153 с.95, сл.№10
10. Приложение
Приложение 1. Презентация: “ Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев”
Список литература
- Образовательная программа “Школа 2100”.
- Леонтьев А.А. Образовательная система “Школа 2100” Педагогика здравого смысла. Сборник материалов. - М.,2003.
- Поташник М.М. “Современные требования к уроку 21 века”.
- Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Русский язык 2 класс” - М., 2002.
- Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Методические рекомендации к урокам русского языка 2 класс” - М., 2002.
- Тематическое планирование по русскому языку 1 – 2 классы (по учебнику Бунеева Е.В., Бунеевой Р.Н.), - В., 2003.
- Комиссарова Л.Ю. “Дидактический материал” 2 класс, - М., 2004.
- Набойщикова Н.В. “Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы 1 – 4 классы”, - В., 2003.
- Тикунова Л.И. “Диктанты и творческие работы по русскому языку” 2класс - М.,2002.
- Ожегов С.И., и Шведова Н.Ю. “Толковый словарь русского языка”. - М., 1998.
- Ковалько В.И. “Здоровьесберегающие технологии в начальной школе”. 2004.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. “Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья”. - М., 2004.
- Смирнов И.В. “Методы сохранения и восстановления зрения”. - М., 1998.
- Сухин И.Г. “Хоббиты, Добывайки, Гномы и прочие”, - М., 1994.