Начальная школа
-
Развитие цифровой грамотности посредством использования сервиса Quizizz на уроках окружающего мира в начальной школе 2020
Данная статья написана о развитии цифровой грамотности посредством использования сервиса Quizizz на уроках окружающего мира в начальной школе. В статье раскрыто ключевое понятие: цифровая грамотность. В тексте описываются возможности использования сервиса для учителей и учеников, а также пример применения данного сервиса на уроке окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». Выделены метапредметные результаты, которые формируются в процессе работы с онлайн- сервисом.
-
Развитие читательских интересов и любви к художественной литературе у детей младшего школьного возраста 2010
В статье рассматривается проблема развития читательских интересов учащихся младших классов. На конкретных примерах из практики учителя прослеживается процесс воспитания интереса к книге, чтению художественной литературы.
-
Развитие читательской грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций 2022
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения.
-
Развитие читательской грамотности на уроках в начальной школе 2022
Статья посвящена исследованию формирования и развития читательской грамотности младших школьников. Автором проведен аналитический обзор теоретико-методологических наработок современных исследователей, на основании которых определено, что фундаментальная роль чтения в ретроспективе и современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информации. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемов работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и переработкой информации.
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературного чтения как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся. 1-й класс 2023
Возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают читательской грамотностью. А что же такое читательская грамотность? Уроки обучения грамоте, а затем уроки литературного чтения служат первой ступенью литературного образования обучающихся. Необходима систематическая, направленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023
В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
-
Развитие читательской культуры по фантастической повести К.Булычева "Девочка, с которой ничего не случится" 2013
В статье рассматривается формирование основы читательской культуры младших школьников – желания и умения читать хорошие, соответствующие возрасту и интересам книги, полно воспринимать заложенную в них информацию, учиться нравственным поступкам, получать удовольствие от чтения, пользоваться различными источниками информации.
-
Развитие чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения 2006
Успех обучения родному языку зависит от речевого опыта ученика. Чувство языка возникает на основе зрительно воспринимаемых образов вместе с пониманием их значений. Здесь большую роль играет чтение. Чем больше и "качественнее" читает ученик, тем грамотнее он пишет. Дети должны усвоить два типа чтения – орфоэпическое и орфографическое. Фактор, влияющий на выработку речевого опыта – скорость чтения. Рекомендации обучения чтению – частота чтения; чтение перед сном; жужжащее чтение; ежеурочное чтение и т.д. Для улучшения техники чтения необходимо развивать оперативную память.
-
Развитие экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира посредством экскурсий 2020
Экскурсия является благоприятной формой для формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, так как позволяет им использовать и получать знания в рамках экологического образования, строить гармоничные отношения с природой и развивать свой экологический потенциал.
-
Развитие элементов логического мышления у первоклассников на уроках математики 2007
Ребёнок познаёт окружающий мир, учится различать предметы и окружающие явления по существенным признакам, сравнивает их, учится находить в предметах и явлениях что-то общее и по этому признаку классифицировать их, то есть учиться мыслить. Большие развивающие возможности в этом плане имеют уроки математики. В современной ситуации обучения математике ставятся задачи, связанные не только с вооружением младших школьников математическими знаниями, умениями и навыками, но и с развитием познавательных способностей на математическом материале. Большое внимание решению последней задачи уделяют развивающие программы математического образования.
-
Развитие эмоционально-образной речи младших школьников при обучении конструированию образов на уроках литературного чтения 2008
В статье отражена методика работы с изобразительными средствами на уроках литературного чтения в 1-4-х классах. В методике заложен алгоритм обучения конструированию образа. Алгоритм состоит из трех этапов. К каждому этапу подобрана система упражнений и заданий, а также приемы работы с изобразительными средствами. Эта методика применима к любому учебнику по литературному чтению начальных классов. Ее можно использовать на уроках литературы в среднем и старшем звене.
-
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников на уроках родного языка 2008
Вашему вниманию предлагается статья, повествующая об эмоциональном развитии интеллекта у младших школьников.
-
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству учащихся начальных классов 2009
Урок развивает основы лингвистических знаний ("Как устроен наш язык"), помогает формированию навыков грамотного, безошибочного письма.
-
Развитие языковых способностей младших школьников 2009
В статье представлен проект курса, предлагаемый учителям начальной школы. В работе изложена проблема развития языковых способностей учащихся, на решение которой нацелен данный курс, пути, этапы его осуществления. Дается анализ экспериментального изучения состояния языковых способностей младших школьников, данные которого позволяют определить содержание и формы обучения детей на уроках языкового цикла.
-
Развитие, воспитание и формирование личности в учреждениях дополнительного образования 2008
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, на учебных занятиях в школе. Именно тогда, когда дети решают самостоятельно, с кем быть и какими быть, они наиболее социально значимо раскрываются, реализуют свою индивидуальность. Такую возможность детям представляет им внешкольная жизнедеятельность.
-
Развитите познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2009
Главная проблема школы - это переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности учителя, учащихся и родителей. Руководствуясь этим, решила организовать весь учебно-воспитательный процесс в виде долгосрочного творческого проекта "Моё родное Понизовье". Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвовали в экскурсиях, фотографировали, изготовляли поделки для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли рассказы о своем крае.
-
Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности 2008
Многие проблемы неуспеваемости младших школьников кроются в недостаточном развитии свойств внимания. В статье предлагается методика по развитию внимания в процессе учебной деятельности. Развивая внимание, мы добиваемся развития и других психических процессов, без которых невозможно обучение. Проводя планомерную работу по включению в уроки коррекционных развивающих упражнений, можно добиться повышения качества знаний.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Развлекательно-познавательная игра "Дом, который построили мы!" 2011
Разработка предназначена для использования во внеклассной работе с младшими школьниками. Ее можно приурочить ко дню Матерей России (отмечается в последнее воскресенье ноября) или к празднику 8 марта. Она позволяет в занимательной форме способствовать формированию положительного отношения детей друг к другу и уважения к своей семье и семьям одноклассников. Главная цель мероприятия: воспитание чувства любви и уважения к своим родителям, к матери – хранительнице семейного очага.
-
Развлекательное мероприятие "Ура!Каникулы!" 2009
Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1-го класса в детском саду. Цель мероприятия: настроить детей на перерыв в обучении и показать первоклассникам, как важны в их учебной жизни каникулы.
-
Разговор о правильном питании "Если хочется пить…" 2008
Урок о правильном питании с целью сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
-
Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.
-
Разговор о правильном питании. "Самые полезные продукты". 1-й класс 2019
Цель урока: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
-
Разговор о правильном питании. Занятие 1 2012
Занятие 1 в первом классе по программе «Разговор о правильном питании». Задача урока: убедить детей стремиться быть здоровыми, творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. На занятии раскрывается два условия правильного приема пищи: умеренность и разнообразие. Урок сопровождается презентацией.
-
Разговор о правильном питании. Тема: "И полезна, и вкусна каша – матушка наша". 2-й класс 2017
Цель работы: научить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Разделительные твердый и мягкий знаки 2012
На уроке ученики в коммуникативной форме ставят цель, согласовывают тему урока, применяют изученные способы действий, корректируют свои действия и самостоятельно создают алгоритмы деятельности в заданных ситуациях.
-
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 1-й класс 2020
Представлен урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".
-
Разделительные твердый и мягкий знаки. Рассказы Л.Н. Толстого 2010
Автор формирует у учащихся навыки чтения слов с разделительными мягким и твердым знаками. Закрепляет знания детей о роли разделительного мягкого и твердого знаков.
-
Разделительные Ъ и Ь знаки. 3-й класс 2012
Представлен урок комплексного применения ЗУН, который объединяет две сложнейшие темы, изучаемые в начальной школе. Схожесть функций знаков, но различие правил употребления вызывает необходимость сочетать эти темы на одном уроке для создания алгоритма определения выбора знака. Использование на уроке презентации позволяет решать поставленные задачи и цели наиболее эффективно.