Начальная школа
-
Развитие творческих способностей. Конспект урока РТС 2007
Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.
-
Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития 2022
Возросла потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Творческое воображение формируется с 3 лет. Творческое мышление – с 5 до 12 лет.
-
Развитие творческого воображения младших школьников и творческих способностей в начальной школе 2011
Развивать детскую фантазию можно: "оживляя" предметы; сочиняя сказку "наизнанку"; сочиняя сказки с заданными персонажами; составляя "гипотезы" фантастические. Развивать воображение можно через игры. Можно проводить "Театральные уроки". Такая работа способствует развитию коллективизма, дружбы, взаимовыручки, творческой активности.
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста 2019
Наибольшие возможности самореализации содержит в себе творческая деятельность ребенка. Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.
-
Развитие творческого мышления и воображения младших школьников посредством методов ТРИЗ 2005
Осуществляя комплексное воздействие, складывающееся из обучения ребенка классификационным и системным умениям, из работы по выводу на более высокий уровень воображения и развития диалектического способа мышления, система работы по развитию творческого воображения в совокупности с адаптированными методами ТРИЗ реализует потенциальные возможности младших школьников в плане развития диалектического мышления, формирует творческие способности ребенка.
-
Развитие творческого мышления и литературно-творческих способностей 2007
Стремление к творчеству характерно для системы РО Л.Занкова. Вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы - один из важнейших вопросов детской психологии и педагогики. Школа Л.Занкова – это мир юности, надежд, радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своем ученике прежде всего доброго, отзывчивого, любящего все прекрасное вокруг человека.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие творческого мышления младших школьников 2010
Детское сочинение - это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, дает выход своему воображению. Составление связных текстов на указанную тему с определенными творческими, логическими, лексическими, и иными заданиями: классифицировать предметы, указать причину того или иного явления, определить понятие или описать предмет. Цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете или же изобразить картину, наблюдавшуюся автором.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие творческого (креативного) мышления - одна из задач на современном этапе обучения. Одним из показателей креативности является дивергентное мышление. В статье предложены задания для развития дивергентного мышления учащихся на различных этапах урока русского языка, а также конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Глагол", конспект занятия с будущими первоклассниками с использованием заданий для развития дивергентного мышления.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках трудового обучения с использованием нетрадиционных материалов 2006
Основное назначение трудового обучения - это воспитание и развитие художественного сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по "законам красоты". Нестандартные материалы, которые мы используем на уроках труда, являются легкодоступными. Изготовление поделок оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.
-
Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения у учащихся младшего школьного возраста 2012
Цель работы – развитие детской фантазии, умения сочинять, решать сложные проблемные задания. На уроках чтения дети эмоционально воспринимают произведения разных жанров и видов, характеры героев, художественные средства в литературных произведениях. Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют. Это способствует развитию творческой активности на уроках литературного чтения.
-
Развитие творческого мышления на уроках математики 2024
Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше уровень его общего умственного развития, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, – это развитие творческих способностей ученика. Целенаправленное развитие теоретического мышления детей следует сочетать с совершенствованием творческого мышления.
-
Развитие творческого потенциала в младшем школьном возрасте 2011
В работе рассказывается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала – первоочередная задача в процессе реформирования школы. Обучение творчеству на уроках раскрепощает ребенка, повышает интерес к предмету, создает ситуацию успеха.
-
Развитие творческого потенциала как способ положительной мотивации учения 2019
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Одним из возможных вариантов решения проблемы – построение учебной деятельности с опорой на основы мотивации, влияющей не только на познавательную активность и желание учиться, но и на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности.
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Содержание и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью 2019
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Гуманная педагогика ориентирует на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
-
Развитие творческого потенциала личности младших школьников 2008
Творческий потенциал личности младшего школьника наиболее полно раскрывается при использовании "театральной деятельности", что и развивает художественно-творческое мышление, способности и воображение младшего школьника.
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка в начальной школе 2013
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка показано на примере урока в 4-м классе по теме: «Размышляем, фантазируем, рисуем…». На уроке учащиеся составляют синквейны и готовятся к написанию мини-сочинения. Урок формирует различные виды ключевых компетенций.
-
Развитие творческого потенциала одаренных детей 2022
Цель: расширить содержимое всех учебных предметов, а также создать условия для проявления и развития ребенком своих творческих способностей через различные виды деятельности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках Образовательной системы "Школа-2100" 2008
Развитие творческой личности является одной из социально-значимых задач современной школы. В данной статье представлено исследование проблемы развития творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению, так как именно уроки чтения наиболее благоприятны для развития творческого потенциала ребенка. Особенно способствуют этому учебные книги Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой в рамках образовательной системы «Школа-2100».
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках ОС "Школа–2100" 2011
Данное выступление перед учителями начальных классов способствует выходу в процессе обучения чтению младших школьников за пределы стандартных методов и приёмов. Описанные приёмы обучения являются продуктивными и нацелены на развитие творчески мыслящего читателя, способного к субъективному восприятию прочитанного произведения.
-
Развитие творческой активности учащихся на уроках в начальных классах 2012
В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им быстро адаптироваться, эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в социуме и экономических системах.
-
Развитие творческой личности 2013
Статья знакомит с формами, приёмами, методами работы по развитию творческой личности; с трудностями, с которыми можно столкнуться при работе с одарёнными детьми; с этапами, которые будет проходить ребёнок на пути от способностей к таланту; с тем, какими качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми.
-
Развитие творческой личности через факультативные занятия "Флора" 2004
Переход начальной школы с трехлетнего на четырехлетнее обучение определил дальнейшее развитие теории и практики дидактической системы Л.В. Занкова. Увеличение общего количества учебных часов (за счет лишнего года обучения) позволяет изменить глубину и объем изучаемого материала по многим предметам. Курс факультатива призван пополнить знания детей об истории культур, о пользе лекарственных трав, об их употреблении их в косметике, а также находить отражения в художественной литературе и устном народном творчестве.
-
Развитие творчества младших школьников 2007
Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Целью работы педагога является воспитание личности, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. В своей работе выделяю направления гуманно-личностной технологии и технологии сотрудничества. Я верю в творческие силы детей, в партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Это помогает мне вырабатывать цели и задачи, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Работу со словарными словами строю не в форме заучивания, а форме интересного познания нового. Таким образом, обучение приобретает проблемный характер.
-
Развитие творчества младших школьников на уроках литературного чтения 2007
Именно с сочинительства начинается работа над развитием творческих способностей детей, над созданием и удержанием положительного отношения к учению. Такая работа помогает не только развитию речи детей, обогащению их словарного запаса, но и развитию сердечной чуткости ко всему живому на нашей земле, поможет детям прийти к ощущению ценности жизни.
-
Развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка 2010
Данный урок проводится в 4-м классе в разделе «Сочиняем, пересказываем, фантазируем…» Его особенностью является глубокая языковая подготовка к сочинению. Урок способствует обогащению словаря учащихся изобразительной лексикой, развитию творческих способностей детей. Слайдовая презентация является средством, позволяющим активизировать наблюдательность, мышление, внимание учащихся.