Начальная школа
-
Развитие творческих способностей учащихся 2008
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости – всё это в совокупности и составляет творческие способности.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочной и во внеурочной деятельности 2023
В статье автор рассматривает само понятие «творчество», пишет о необходимости развития творческих способностей, обучающихся и описывает пути решения этой проблемы в урочной и внеурочной деятельности.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста через учебную деятельность и внеклассную работу в образовательных учреждениях полного дня 2006
В данной статье показаны особенности работы в образовательном учреждении, которое работает в режиме полного дня; раскрыты преимущества совместной деятельности учителя и воспитателя в ходе подготовки и проведении внеклассных мероприятий.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов через сочинительскую деятельность на уроках литературы, русского языка и окружающего мира 2003
Один из важнейших типов работы по развитию творческий способностей младших школьников на уроках литературы, русского языка и окружающего мира основывается на работе в позиции рассказчик-герой. Сочинения, написанные от первого лица, способствуют умственной активности, быстрой обучаемости, самостоятельности, трудолюбию.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Я считаю, что у учителя есть возможность дойти до сердца каждого ученика и попытаться раскрыть его творческие способности.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2008
В статье обращается внимание на практическую работу учителя по развитию творческих способностей учащихся начальных классов. А именно, как подготовить ребенка к сочинительству. Использован опыт работы учителей. Внесены собственные наработки. Данная тема актуальна, является элементом методики развивающего обучения. У ребенка тяга к творчеству является одной из главных составляющих его деятельности.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Развитие связной речи предполагает постепенное формирование у младших школьников умения описывать предметы и явления. Работа над данным типом текста предусматривает развитие у учащихся наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения 2008
Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. В статье предлагаю ряд познавательных задач, игр, упражнений, позволяющих целенаправленно осуществлять работу по развитию творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках художественного труда 2010
Учет основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении основных задач развития творческих способностей детей приводят к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению, совершенствованию их творческих замыслов.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения в начальной школе 2007
Стремление развиваться, проявлять свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни. Важную роль в развитии этих способностей играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в национальной школе 2003
Цель работы - развитие активного, самостоятельного, творческого мышления, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в рамках курса Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" 2006
Цель курса "Литература как предмет эстетического цикла" – воспитание эстетически развитого читателя, способного не только вживаться в мир художественного произведения и сопереживать героям, но и адекватно понимать авторский замысел, авторское отношение к изображаемому и самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни, отраженные в нем.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2011
В статье «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения» рассказывается о приемах работы на уроках литературного чтения, которые помогают пробудить у учащихся интерес к чтению, развить творческие способности, желание овладевать высокой техникой чтения.
-
Развитие творческих способностей учащихся при работе с текстом 2006
Развитие детского творчества в первую очередь зависит от учителя, его творческого потенциала. Поэтому перед учителем стоят следующие задачи: создать в детском коллективе атмосферу творчества и созидания, тем самым, помогая раскрыться способностям каждого ученика; приучить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, т. е. качества сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей учащихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся с использованием заданий проблемно-поискового характера 2008
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются олимпиады различных уровней, т.к. они предполагают развитие у детей не только интереса к предмету, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой и т.д.
-
Развитие творческих способностей учащихся через введение регионального компонента в уроки изобразительного искусства, трудового обучения, истории, природоведения 2005
Национально-региональный компонент (РНК) - часть государственного образовательного стандарта. Это - требования, принятые в преподавании многих предметов в регионе, которые должны стать обязательными для выполнения каждым учебным заведением. Цель РНК - воспитание у учащихся бережного отношения к природе, любви к родному краю, знакомство с историей и бытом народов, региона.
-
Развитие творческих способностей. Конспект урока РТС 2007
Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.
-
Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития 2022
Возросла потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Творческое воображение формируется с 3 лет. Творческое мышление – с 5 до 12 лет.
-
Развитие творческого воображения младших школьников и творческих способностей в начальной школе 2011
Развивать детскую фантазию можно: "оживляя" предметы; сочиняя сказку "наизнанку"; сочиняя сказки с заданными персонажами; составляя "гипотезы" фантастические. Развивать воображение можно через игры. Можно проводить "Театральные уроки". Такая работа способствует развитию коллективизма, дружбы, взаимовыручки, творческой активности.
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста 2019
Наибольшие возможности самореализации содержит в себе творческая деятельность ребенка. Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.
-
Развитие творческого мышления и воображения младших школьников посредством методов ТРИЗ 2005
Осуществляя комплексное воздействие, складывающееся из обучения ребенка классификационным и системным умениям, из работы по выводу на более высокий уровень воображения и развития диалектического способа мышления, система работы по развитию творческого воображения в совокупности с адаптированными методами ТРИЗ реализует потенциальные возможности младших школьников в плане развития диалектического мышления, формирует творческие способности ребенка.
-
Развитие творческого мышления и литературно-творческих способностей 2007
Стремление к творчеству характерно для системы РО Л.Занкова. Вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы - один из важнейших вопросов детской психологии и педагогики. Школа Л.Занкова – это мир юности, надежд, радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своем ученике прежде всего доброго, отзывчивого, любящего все прекрасное вокруг человека.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие творческого мышления младших школьников 2010
Детское сочинение - это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, дает выход своему воображению. Составление связных текстов на указанную тему с определенными творческими, логическими, лексическими, и иными заданиями: классифицировать предметы, указать причину того или иного явления, определить понятие или описать предмет. Цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете или же изобразить картину, наблюдавшуюся автором.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие творческого (креативного) мышления - одна из задач на современном этапе обучения. Одним из показателей креативности является дивергентное мышление. В статье предложены задания для развития дивергентного мышления учащихся на различных этапах урока русского языка, а также конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Глагол", конспект занятия с будущими первоклассниками с использованием заданий для развития дивергентного мышления.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках трудового обучения с использованием нетрадиционных материалов 2006
Основное назначение трудового обучения - это воспитание и развитие художественного сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по "законам красоты". Нестандартные материалы, которые мы используем на уроках труда, являются легкодоступными. Изготовление поделок оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.