Начальная школа
-
Конспект урока развития речи. Тема: «Осень. Деревья» 2023
Цель урока: развитие навыков связного высказывания (пересказа). Задачи: расширить и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме; развивать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные; обучать составлению рассказа-описания с опорой на план.
-
Конспект урока риторики в 3-м классе 2009
На уроке дети знакомятся с вежливым общением, вежливой речью, вежливым поведением, учатся употреблению вежливых слов. Урок воспитывает уважение к старшим и доброжелательное отношение к друг другу.
-
Конспект урока риторики по теме "Лексика. Слова-родственники, синонимы, антонимы, омонимы" 2003
Уроки риторики помогают сформировать речевую культуру детей. Малыши впитывают родную речь, узнают новые слова и выражения, постигая их связи и сочетания. Речь детей становится богаче и выразительнее. Может быть и сбудутся замечательные слова А.Ахматовой, которые часто приходят мне на память: "Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем и внукам дадим, и от плена спасем".
-
Конспект урока риторики по теме: "Темп речи" 2006
Конспект урока риторики, приемы, методы работы и организация учебной деятельности которого способствовали вовлечению учащихся в процесс общения. На уроке использовались коллективные формы работы: хоровое разучивание скороговорки, риторическая игра. Тип урока - урок объяснения нового материала. В урок включены такие сквозные структурные элементы, как речевая разминка, импровизационная задача, обогащение речи.
-
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных" 2020
Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
-
Конспект урока русского языка "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы" 2010
Урок проводится по учебнику «Русский язык. 2 класс» Бунеева Р.Н., который является составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа–2100». Урок проводится в игровой форме с учетом возрастных особенностей, с использованием наглядного материала. Учащиеся работают с интересом, очень активно.
-
Конспект урока русского языка "Однокоренные слова. Корень слова" 2020
Цели урока: познакомить с понятием «однокоренные слова»; закреплять умение распознавать однокоренные слова, находить корень в родственных словах; воспитывать взаимоуважение, дружескую поддержку.
-
Конспект урока русского языка "Парные согласные на конце слова". 2-й класс 2009
В первый класс ко мне пришли 17 детей, из них первая группа здоровья была только у двух человек, вторая — у 13 и третья — у двух. Поэтому я решила изучить вопрос здроровьесбережения. Оказывается, это не так сложно. Проводить регулярно физминутки, гимнастику для глаз, смену поз, вставку о здоровье на всех уроках. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы, они постоянно в работе, поэтому им не скучно.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок и предлогов" 2009
Данный урок составлен на основе программы начальных классов по русскому языку в комплекте "Школа России". Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Включен игровой материал. В ходе самостоятельной работы применена технология дифференцированного обучения.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок, оканчивающихся на З–С" 2011
Анализ занятия позволяет утверждать, что использованный материал развивает у детей интерес к изучению русского языка, помогает развитию творческих способностей учащихся, способствует более внимательному отношению к отбору средств для выражения мыслей.
-
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания: звук ы, после звука ц". 3-й класс 2020
Задачи урока: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.
-
Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес" 2008
Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления обучающихся, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь.
-
Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных. Таблица безударных окончаний имен существительных в единственном числе" 2011
Повторяются и обобщаются знания учеников о трех склонениях имен существительных, закрепляется алгоритм написания безударных окончаний. Развивается речь учащихся, музыкальный вкус.
-
Конспект урока русского языка "Склонение имени существительного". 3-й класс 2018
Цель урока: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Задачи: научить различать склонение имен существительных и подбирать соответствующие имена существительные; развивать логическое мышление на основе выполнения логических операций (анализ – синтез, сравнение, классификация), наблюдательность; воспитывать познавательный интерес, умение общаться, сотрудничать.
-
Конспект урока русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы" 2003
Урок проводится по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". Цель - показать использование здоровьесберегающих технологий при проведении уроков.
-
Конспект урока русского языка "Форма родительного падежа множественного числа имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с изучением и первичным закреплением новых знаний. Воспитывает эмоционально-ценностное отношение к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитанию коллективизма и взаимопомощи.
-
Конспект урока русского языка "Чудо-дерево" 2008
Статья представляет собой конспект урока развития речи в 3-м классе. Урок-блок посвящен работе с одним словом и позволяет исследовать его интегративно на разных уровнях – от фонетики до текста. Данная форма проведения уроков развития речи может быть полезна для развития интереса к изучению русского языка.
-
Конспект урока русского языка (1-й класс) "Предложение и слово" 2010
В ходе урока дети учатся правильно изменять слова в предложении, выбирать знак в конце предложения. Также на уроке закрепляется правило посадки при письме, развиваются мышление, связная речь, расширяется словарный запас учащихся.
-
Конспект урока русского языка «Обозначение звука [ы] после звука [ц]». 3-й класс 2019
Цели урока: создать условия для развития умений сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, работать со словарями, применять алгоритм правила, классифицировать слова; учить извлекать информацию из учебного текста.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе (система общего развития Л.В. Занкова) 2012
Урок знакомит учащихся с обозначением мягкости согласных на письме. На уроке реализуются принципы развивающего обучения. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счет разнообразных видов заданий, требующих мыслительной деятельности, логических рассуждений.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему: "Перенос слова" 2007
Урок знакомит учащихся с правилами переноса слов.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по теме "Письмо букв Зз» 2022
В статье представлен конспект урока русского языка в 1-м классе по УМК «Гармония». На уроке дети знакомятся с написанием строчной и заглавной буквы Зз, тренируются в написании соединений; отрабатывают навыки письма под диктовку и списывания с печатного текста.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о способах обозначения звука [й′]" 2009
Урок развивает память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе, воспитывает у детей интерес и любовь к русскому языку.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" 2009
Самой проблемной орфограммой русского языка является безударная гласная в слове. Урок повторения правила правописания данной орфограммы в 1-м классе с применением средств субъективизации по методике доцента филологических наук ВятГГУ Бакулиной Г.А. позволит детям осмысленно овладеть и применять трудное правило на письме.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе 2010
Цель урока: формировать первоначальное представление о склонении имён существительных; знакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами. Развивать орфографическую зоркость учащихся. Воспитывать культуру речи.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100") по теме: "Понятие о местоимении. Личные местоимения" 2007
Данный урок в разделе «Понятие о местоимении» первый. Он включает и предусматривает изучение понятия о местоимении, наблюдение за ролью местоимений в речи. В целях обеспечения индивидуального подхода учитель предусмотрел выбор содержания учебного материала, дифференциацию сложности заданий в соответствии с учебными возможностями, зоной активного развития, применен прием педагогической диагностики обученности учащихся, их затруднений и ошибок.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе на тему "Личные местоимения" 2020
Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе 1–4 по теме: "Закрепление знаний правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне" 2005
Одной из технологий, создающей условия для более полной реализации потенциальных возможностей ребенка является индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО), разработанная Яруловым А.А., кандидатом психологических наук. В основу технологии ИОСО положен учет индивидуального темпа прохождения каждым школьником учебного материала. Для реализации принципа постепенности на уроке используется индивидуально-ориентированный план, который содержит в себе контролирующую функцию и ведет учет достижения каждого ученика.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление". Главная цель данного урока - продолжить формировать у учащихся умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Для успешной реализации поставленной цели использовались приёмы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в приставках" 2009
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Школа-2100». Цель урока: формирование функциональной грамотности учащихся. Многие задания носят проблемный характер, ребята учатся рассуждать, анализировать, применять знания на практике. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.