Начальная школа
-
Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения у учащихся младшего школьного возраста 2012
Цель работы – развитие детской фантазии, умения сочинять, решать сложные проблемные задания. На уроках чтения дети эмоционально воспринимают произведения разных жанров и видов, характеры героев, художественные средства в литературных произведениях. Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют. Это способствует развитию творческой активности на уроках литературного чтения.
-
Развитие творческого мышления на уроках математики 2024
Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше уровень его общего умственного развития, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, – это развитие творческих способностей ученика. Целенаправленное развитие теоретического мышления детей следует сочетать с совершенствованием творческого мышления.
-
Развитие творческого потенциала в младшем школьном возрасте 2011
В работе рассказывается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала – первоочередная задача в процессе реформирования школы. Обучение творчеству на уроках раскрепощает ребенка, повышает интерес к предмету, создает ситуацию успеха.
-
Развитие творческого потенциала как способ положительной мотивации учения 2019
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Одним из возможных вариантов решения проблемы – построение учебной деятельности с опорой на основы мотивации, влияющей не только на познавательную активность и желание учиться, но и на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности.
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Содержание и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью 2019
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Гуманная педагогика ориентирует на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
-
Развитие творческого потенциала личности младших школьников 2008
Творческий потенциал личности младшего школьника наиболее полно раскрывается при использовании "театральной деятельности", что и развивает художественно-творческое мышление, способности и воображение младшего школьника.
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка в начальной школе 2013
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка показано на примере урока в 4-м классе по теме: «Размышляем, фантазируем, рисуем…». На уроке учащиеся составляют синквейны и готовятся к написанию мини-сочинения. Урок формирует различные виды ключевых компетенций.
-
Развитие творческого потенциала одаренных детей 2022
Цель: расширить содержимое всех учебных предметов, а также создать условия для проявления и развития ребенком своих творческих способностей через различные виды деятельности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках Образовательной системы "Школа-2100" 2008
Развитие творческой личности является одной из социально-значимых задач современной школы. В данной статье представлено исследование проблемы развития творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению, так как именно уроки чтения наиболее благоприятны для развития творческого потенциала ребенка. Особенно способствуют этому учебные книги Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой в рамках образовательной системы «Школа-2100».
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках ОС "Школа–2100" 2011
Данное выступление перед учителями начальных классов способствует выходу в процессе обучения чтению младших школьников за пределы стандартных методов и приёмов. Описанные приёмы обучения являются продуктивными и нацелены на развитие творчески мыслящего читателя, способного к субъективному восприятию прочитанного произведения.
-
Развитие творческой активности учащихся на уроках в начальных классах 2012
В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им быстро адаптироваться, эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в социуме и экономических системах.
-
Развитие творческой личности 2013
Статья знакомит с формами, приёмами, методами работы по развитию творческой личности; с трудностями, с которыми можно столкнуться при работе с одарёнными детьми; с этапами, которые будет проходить ребёнок на пути от способностей к таланту; с тем, какими качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми.
-
Развитие творческой личности через факультативные занятия "Флора" 2004
Переход начальной школы с трехлетнего на четырехлетнее обучение определил дальнейшее развитие теории и практики дидактической системы Л.В. Занкова. Увеличение общего количества учебных часов (за счет лишнего года обучения) позволяет изменить глубину и объем изучаемого материала по многим предметам. Курс факультатива призван пополнить знания детей об истории культур, о пользе лекарственных трав, об их употреблении их в косметике, а также находить отражения в художественной литературе и устном народном творчестве.
-
Развитие творчества младших школьников 2007
Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Целью работы педагога является воспитание личности, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. В своей работе выделяю направления гуманно-личностной технологии и технологии сотрудничества. Я верю в творческие силы детей, в партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Это помогает мне вырабатывать цели и задачи, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Работу со словарными словами строю не в форме заучивания, а форме интересного познания нового. Таким образом, обучение приобретает проблемный характер.
-
Развитие творчества младших школьников на уроках литературного чтения 2007
Именно с сочинительства начинается работа над развитием творческих способностей детей, над созданием и удержанием положительного отношения к учению. Такая работа помогает не только развитию речи детей, обогащению их словарного запаса, но и развитию сердечной чуткости ко всему живому на нашей земле, поможет детям прийти к ощущению ценности жизни.
-
Развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка 2010
Данный урок проводится в 4-м классе в разделе «Сочиняем, пересказываем, фантазируем…» Его особенностью является глубокая языковая подготовка к сочинению. Урок способствует обогащению словаря учащихся изобразительной лексикой, развитию творческих способностей детей. Слайдовая презентация является средством, позволяющим активизировать наблюдательность, мышление, внимание учащихся.
-
Развитие теоретического мышления на уроках геометрии 2007
Статья посвящена формированию основных психических новообразований младшего школьного возраста средствами геометрического материала. Представлен комплекс упражнений для учащихся 2–3-х классов по формированию структурных элементов анализа, внутреннего плана действий и рефлексии. Даны основные виды упражнений по каждому из структурных элементов.
-
Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени 2005
В статье рассматриваются наиболее эффективные резервы обучения чтению, такие как: жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, чтение перед сном, использование зрительных диктантов, упражнения для развития техники чтения.
-
Развитие толерантного сознания у учащихся. Кружковые занятия к программе "Тропинка к своему я" 2013
На занятии дети узнают, что такое "толерантность", как ее воспитывать в детях, что в себя включает толерантность в широком смысле слова, что такое этническая толерантность.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Развитие у детей с РАС навыков организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации 2023
Доверительные отношения – это ключевой момент в работе педагога, направленной на проработку поведения и организации внимания детей с расстройством аутистического спектра. Однако, даже правильно организованный контакт не может полностью обеспечить ребенку возможность обучения.
-
Развитие у младших школьников умения отражать природу в творческой деятельности 2006
В данной работе рассмотрены понятия и сущность творческой деятельности младших школьников. Сформулированы возможности развития у младших школьников отражать природу в творческой деятельности при изучении курса "Окружающий мир" (авторы Баранов С.П., Бурова Л.И.). Показана реализация педагогических условий по данной теме.
-
Развитие умения анализировать, обобщать, решать задачи 2011
Занятие ставит своими целями обучение дополнять формулировку текстовой задачи новым дополнительным требованием, совершенствование умения решать задачи, развитие умения анализировать и обобщать.
-
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. 2-й класс 2011
Автор развивает у учащихся умение делить слова на слоги, учит определять количество слогов и ставить ударение. Развивает логическое мышление и орфографическую зоркость. Воспитывает любовь к живой природе.
-
Развитие умения задавать вопросы "кто" и "что" к словам (обобщающий урок) 2010
На уроке происходит развитие умения задавать вопросы к словам, различать вопросы "кто" и "что"; правильно их задавать к одушевленным и неодушевленным предметам.
-
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, определять падеж имен существительных. 4-й класс 2011
В представленном уроке предлагаются упражнения на закрепление знаний о падежах, вопросах падежей, ставится проблемный вопрос, который предполагает активизировать мыслительную деятельность учащихся и запомнить алгоритм действий для определения падежа имени существительного.
-
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы 2013
Цель урока: закреплить понятия "склонение", "падеж", последовательность падежей и вопросы к ним; умение склонять имена существительные, определять их падежи в предложениях; учить самостоятельно применять ЗУН и систематизировать знания теме; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. 2-й класс 2011
Урок русского языка разработан для обучающихся 2-го класса. Проводится с целью формирования умения выделять в предложении грамматическую основу, развития умения определять части речи и задавать к ним вопросы, составлять словосочетания. На уроке используются следующие методы обучения: словесные (беседа), практические, проблемный.
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.