Начальная школа
-
Развитие теоретического мышления на уроках геометрии 2007
Статья посвящена формированию основных психических новообразований младшего школьного возраста средствами геометрического материала. Представлен комплекс упражнений для учащихся 2–3-х классов по формированию структурных элементов анализа, внутреннего плана действий и рефлексии. Даны основные виды упражнений по каждому из структурных элементов.
-
Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени 2005
В статье рассматриваются наиболее эффективные резервы обучения чтению, такие как: жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, чтение перед сном, использование зрительных диктантов, упражнения для развития техники чтения.
-
Развитие толерантного сознания у учащихся. Кружковые занятия к программе "Тропинка к своему я" 2013
На занятии дети узнают, что такое "толерантность", как ее воспитывать в детях, что в себя включает толерантность в широком смысле слова, что такое этническая толерантность.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Развитие у детей с РАС навыков организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации 2023
Доверительные отношения – это ключевой момент в работе педагога, направленной на проработку поведения и организации внимания детей с расстройством аутистического спектра. Однако, даже правильно организованный контакт не может полностью обеспечить ребенку возможность обучения.
-
Развитие у младших школьников умения отражать природу в творческой деятельности 2006
В данной работе рассмотрены понятия и сущность творческой деятельности младших школьников. Сформулированы возможности развития у младших школьников отражать природу в творческой деятельности при изучении курса "Окружающий мир" (авторы Баранов С.П., Бурова Л.И.). Показана реализация педагогических условий по данной теме.
-
Развитие умения анализировать, обобщать, решать задачи 2011
Занятие ставит своими целями обучение дополнять формулировку текстовой задачи новым дополнительным требованием, совершенствование умения решать задачи, развитие умения анализировать и обобщать.
-
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. 2-й класс 2011
Автор развивает у учащихся умение делить слова на слоги, учит определять количество слогов и ставить ударение. Развивает логическое мышление и орфографическую зоркость. Воспитывает любовь к живой природе.
-
Развитие умения задавать вопросы "кто" и "что" к словам (обобщающий урок) 2010
На уроке происходит развитие умения задавать вопросы к словам, различать вопросы "кто" и "что"; правильно их задавать к одушевленным и неодушевленным предметам.
-
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, определять падеж имен существительных. 4-й класс 2011
В представленном уроке предлагаются упражнения на закрепление знаний о падежах, вопросах падежей, ставится проблемный вопрос, который предполагает активизировать мыслительную деятельность учащихся и запомнить алгоритм действий для определения падежа имени существительного.
-
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы 2013
Цель урока: закреплить понятия "склонение", "падеж", последовательность падежей и вопросы к ним; умение склонять имена существительные, определять их падежи в предложениях; учить самостоятельно применять ЗУН и систематизировать знания теме; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. 2-й класс 2011
Урок русского языка разработан для обучающихся 2-го класса. Проводится с целью формирования умения выделять в предложении грамматическую основу, развития умения определять части речи и задавать к ним вопросы, составлять словосочетания. На уроке используются следующие методы обучения: словесные (беседа), практические, проблемный.
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.
-
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2011
Урок является развивающим, он позволяет актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка становятся личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает урок интересным, динамичным.
-
Развитие умения общаться на уроке в начальных классах" 2012
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов обучения. Большинство детей слабо владеют навыками общения на уроке, что сказывается на мотивации к обучению и успеваемости. В статье раскрываются приемы обучения детей общению на уроке. Показано, как обучить детей этому навыку.
-
Развитие умения определять склонение имен существительных 2015
На уроке формируется информационная культура учащихся: дети в игре, при разгадывании ребусов учатся разворачивать информацию, т. е. перекодировать, задавать вопросы, оценивать свою работу и одноклассников.
-
Развитие умения переносить слова 2013
Одной из самых главных задач педагога является развитие культуры и грамотности ребенка. Для того чтобы уметь правильно писать, очень важно вовремя сформировать навыки переноса слов, умение разбивать слова на слоги. В предложенном конспекте урока в игровой форме эта тема раскрыта полностью доступным и понятным образом для учащихся начальной школы. В конце урока предложен способ закрепления материала.
-
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2016
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
-
"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев" 2007
Среди слов, обозначающих предметы, есть такие, которые представляют собой названия единичных предметов, иначе говоря, имена собственные. Для развития умения писать с заглавной буквы имена собственные необходимо учить школьников сопоставлять слова, которые являются названием большой группы однокоренных предметов, со словами - названиями единичных предметов. Само по себе правило о написании собственных имен существительных с заглавной буквы не представляет трудности. Трудность для ученика заключается в распознавании собственных и нарицательных имен существительных.
-
Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком. 2-й класс 2011
Фонетические знания и умения, полученные на уроке, являются базовыми для развития умений видеть в слове орфограмму, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму. Большое место на уроке отводится работе по развитию речи, работе с текстом.
-
"Развитие умения различать приставки и предлоги". 2-й класс 2014
Урок русского языка по УМК Школа-2100. Цель урока: развивать умения различать сходные приставки и предлоги, правильного писать приставки и предлоги. Урок учитывает УУД. Тип урока: урок открытия новых знаний.
-
Развитие умения распознавать приставки и предлоги. 2-й класс 2011
Представлен урок русского языка во 2-м классе, на котором проводится практическая работа с приемами обобщения, развития устной и письменной речи с приемами театрализации.
-
Развитие умения ставить вопросы "кто, что" к словам. 2-й класс 2012
У учащихся формируется умение различать одушевленные и неодушевленные существительные, правильно ставить вопросы "кто, что" к словам. Урок развивает орфографическую зоркость, речь, внимание, интерес к родному языку.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках в системе Л.В. Занкова 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "неравенство".
-
Развитие универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и технологии проектной деятельности. Такой урок способствует развитию не только интеллектуальных, но и регулятивных и коммуникативных умений учащихся.
-
Развитие устной и письменной речи - эффективное условие развития мышления 2008
Статья посвящена развитию устной и письменной речи как эффективному условию развития мышления. В статье рассмотрены основные направления в развитии речи младших школьников и конкретные формы и методы обучения, связанные, прежде всего, с развитием детского речевого творчества.
-
Развитие учащихся во внеурочной деятельности 2015
В статье раскрываются направления и содержание внеурочной деятельности в лицее № 1. В школе созданы все условия для формирования личности, совершенствования её качеств, развития способностей и талантов. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, активизируется познавательная и творческая деятельность, повышается уровень обучения.
-
Развитие учащихся начальной школы на основе формирования эвристических навыков учебной деятельности 2008
Начальная школа - одна из важнейших и значимых ступеней в системе школьного образования, ибо впервые ведущей деятельностью ребенка становится целенаправленная учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, зависит не только успешность обучения, но мотивация к самообразованию.
-
Развитие учебно-исследовательских умений на уроках окружающего мира 2009
Урок во 2-м классе по программе "Школа-2100". Для достижения цели максимального развития ребенка необходимо строить урок в виде поиска нового знания, то есть проводить исследование. Под руководством учителя дети реализуют этапы научного исследования: выявление проблемы, выдвижение гипотез, изучение информации. Важно учитывать, что исследование детей направлено не на добывание какого-то научно значимого результата, а на развитие способностей, умений, мышления.
-
Развитие учебной мотивации через мотивационную беседу и дидактические игры 2006
В статье представлен материал по развитию учебной мотивации у первоклассников. Отношение первоклассника к учению проявляется в мотивах учения. Эти мотивы представлены мотивами долга и ответственности, мотивом получить похвалу со стороны взрослых, познавательными мотивами. Но осознание необходимости учиться "для себя" приходит значительно позже. А некоторые дети имеют низкую мотивацию к учебной деятельности: в структуре мотивов преобладают игровые. Отсюда неосознанное отношение к учёбе.