Начальная школа
-
Разделительный твердый знак (урок русского языка во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с правилом употребления твердого знака. Кроме этого, урок способствует развитию логического мышления, сосредоточенности внимания и его распределения. Урок проходит в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты".
-
Разделительный твердый знак (ъ). 3-й класс 2012
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке учащиеся выясняют, когда надо писать разделительный твердый знак и отрабатывают навык правописания слов с разделительным твердым знаком. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Проблемная ситуация мотивирует дальнейшую деятельность детей на уроке.
-
Разделительный твердый знак. 1-й класс 2012
В урок включены игровые задания, которые повышают интерес учащихся к изучаемой теме и способствуют развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе проводится как урок-презентация с элементами проектной деятельности. В ходе урока создается опорная схема написания разделительного ъ знака. Задача урока: продолжить работу по изучению родного языка, развивать навыки групповой работы.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2011
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах - одна из ведущих в русском языке. Работа учителя по орфографии, в основном, идет стереотипно: учащиеся заучивают правило, затем упражняются в написании. Однако часто выпадает в работе учителей этап обучения учащихся приёмам применения правила. Урок показывает, как применить правило на практике, как совместно с учениками составить алгоритм рассуждения на примере темы "Разделительный ъ".
-
Разделительный твёрдый и мягкий знаки 2021
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки".
-
Разделительный Ь и Ъ знаки (сопоставление) 2011
Урок проводится в 1-м классе. Учащиеся погружаются в мир поиска, творчества, фантазии во всем, что окружает дома, в быту, на улице. Геометрия – чудесная страна для дизайна. Интересно, во что могут превратиться, например, круги. Мы их превратили в сказочных героев "Репки".
-
Раздельное написание предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении 2011
Во 2-м классе закладываются основы для формирования грамматических понятий. У школьников развиваются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать. Активизируется и обобщается запас словами различных частей речи. Новая тема дает возможность развивать и уточнять пространственные представления, согласовывать слова в предложении правильно употребляя предлоги, правильно писать предлоги со словами, к которым они относятся.
-
Раздельное написание предлогов со словами. 2-й класс 2011
Автор учит учащихся раздельно писать предлоги со словами. Ученики развивают умение распознавать предлоги в речи, формируют навык правильного написания предлогов.
-
Различение научного и художественного текстов на уроке литературного чтения. 1-й класс 2017
На уроке литературного чтения по теме «Различие научного и художественного текстов» в 1-м классе первоклассники ясно представляют себе и грибной, и слепой, и спорый дожди и даже стараются услышать, как они идут. Это происходит потому, что К.Г.Паустовский изобразил их «рисующими» словами, создал образ дождя. Дети на уроке вместе ищут точные, рисующие образ дождя, и передающие чувства слова. И самое обыкновенное слово может стать волшебным средством изображения природы.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов 2009
На уроке использована технология проблемно-диалогического введения нового знания. Проблемно-диалогическое обучение сопровождается синтезом, анализом, сравнением, обобщением.
-
Различие прилагательных, отвечающих на вопрос "какие?". 2-й класс 2012
Представленная разработка урока русского языка (2 класс) по теме «Различие прилагательных, отвечающих на вопрос какие?» (учебник Т.Г. Рамзаевой) направлена на получение новых знаний. У учащихся формируется умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе, проводится работа по развитию речи учащихся.
-
Различные буквы "п" и "т" в словах и предложениях 2009
Конспект и презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии.
-
Различные игровые формы и методы работы на уроке как условие повышения мотивации к обучению 2009
Дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности учащихся. Дидактические игры рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они вносят разнообразие в деятельность детей на уроке, воспитывают интерес, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.
-
Различные художественные способы создания иллюзии объёмности при изображении предметов на плоскости 2007
Данный урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок призван развивать умение различать художественные способы передачи оптико-геометрических иллюзии и умение самим создавать иллюзию объемности. Развивает творческое отношение к учебной деятельности. Работа на уроке строится по развитию левого и правого полушария.
-
Разминка для ума 2023
Представлена презентация к игре-викторине по сказкам, мультфильмам и родном городе.
-
Разминки на уроках русского языка в начальной школе 2020
Чем больше знаний о правилах русского языка получают дети за годы обучения, тем тяжелее проверить знание всех этих правил у каждого ребёнка. Если материал не будет часто востребован на уроках, дети постепенно его забудут.
-
Размножение и развитие животных 2011
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по программе А.А. Плешакова. Изучение темы "Развитие и размножение животных" осуществляется с опорой на презентацию, которая активизирует учащихся при усвоении нового материала, способствует улучшению зрительного восприятия.
-
Размножение и развитие животных 2011
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. В ходе урока после выполнения заданий дается возможность оценить свою работу и работу своего соседа, что является необходимым условием для формирования у младших школьников самооценки работы в обучении.
-
Размножение и развитие животных 2009
На уроке видеоролики, музыкальное сопровождение усиливают познавательную направленность урока, прививают любовь к животным, природе и помогают организовать отдых детей.
-
"Размножение и развитие животных". 3-й класс 2014
В ходе урок у учащихся формируется понятие о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
-
Размножение растений 2011
Урок знакомит обучающихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, поможет выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. Урок позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся.
-
Размножение растений. Кислотные дожди 2010
Урок знакомит с основной классификацией растений; дает элементарные представления о кислотности и кислотных дождях, причинах его появления, способах предотвращения.
-
Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023
В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.
-
Размышления о "Чудо-прописях"и о методическом пособии 2005
Некоторые наработки и рекомендации по работе с "Чудо-прописями" и методическим пособиям к ним.
-
Размышления о духовно-нравственном воспитании... 2019
Уже в начальной школе, благодаря предмету «Основы православной культуры», мы можем ненавязчиво рассказать ребятам о православии, о традициях, о вере, познакомить их с историей христианства, объяснить «что такое хорошо и что такое плохо?». Учащиеся активно обсуждают материалы уроков, вспоминают случаи из жизни, связанные с изучаемыми темами, с охотой рассказывают, что еще смогли узнать с помощью родных. Все это способствует духовному становлению ученика, пробуждает в нем желание делать добро. А это очень важно, ведь, как гласит Евангелие от Луки: «…Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста…»
-
Размышления о сохранении психологического здоровья младших школьников 2009
Воспитание нравственности в учениках посредством уроков – главное назначение начальной школы. Нравоучения, назидания, увещевания «Как не стыдно!?», «Так нельзя!» для сегодняшних детей ничего не значащие фразы. Нужны слова, заставляющие думать и самим делать выбор. На каждом уроке, а также во внеурочное время звучат слова, пронизанные одной мыслью: «Пока свершаешь добрые дела и сам ты можешь не бояться зла».
-
Размышления учителя о современности 2009
Первую свою учительницу человек, как правило, не забывает. Особенно если это любимая учительница, которая, как мать, своим добром, лаской, своим знанием, умением, тактом оставляет в отзывчивой детской душе неизгладимый след. О такой учительнице ребенок будет вспоминать всю жизнь, по ней будет сверять свою жизнь, считая ее идеалом добра.
-
"Размышляем, фантазируем, рисуем…". 4-й класс 2011
Урок ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания учащихся. Он формирует лингвистическое мышление, способность осознавать язык как предмет наблюдения. Совершенствует чувство слова, языковую интуицию детей. Материал урока прививает внимание, интерес и уважение к русскому языку, уважение к себе как его носителю, формирует культуру речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.