Цель: учить выделять корень в однокоренных слов.
Задачи:
- развивать речь, мышление , память, орфографическую зоркость;
- воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку, умение слушать и слышать.
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- компьютер;
- доска;
- учебник Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной “Русский язык” 2класс I часть;
- тетрадь по чистописанию;
- карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд 1.
II. Проверка домашнего задания (упр. 100 с. 48 дидактический материал).
– Какой корень вы выделили в словах? (Ход.)
III. Повторение правил.
1. Что такое корень?
Слайд 2.
2. Как найти корень в слове?
Слайд 3.
IV. Упражнение в нахождении корня слова
– Сегодня мы продолжаем учиться определять корень в однокоренных словах.
Слайд 4.
Тема урока: “ Упражнение в нахождении корня слова”.
– Игра: “Назови лишнее слово”
Слайд 5.
лес пар |
леска париться |
лесной парочка |
(Корень общий, а значение разное.)
V. Физкультминутка для пальчиков.
– Прокатать карандаш от запястья до кончиков пальцев;
– Маятник (карандаш держим между указательным и средним пальцем, покачиваем, а
затем между средним и безымянным).
VI. Работа в тетради.
1. Запишите число, классная работа.
Слайд 6.
24 декабря.
Классная работа.
2. Словарная работа.
Слайд 7.
звонит звонишь звонят
– Какой корень у этих слов? (Звон.)
– Как проверим безударную гласную в корне? (Звон.)
– Где мы можем слышать звон? (Звон колоколов.)
– Что должны запомнить в данных словах? (Правильное произношение.)
VII. Работа по учебнику.
– Выполнение упражнения № 118 с.75.
VIII. Домашнее задание.
Подобную работу выполните дома – упр.120 с.76.
IX. Работа по карточкам со стихами:
Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам:
Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Летчик, самолет, полет.
Ледяной, ледовый, лед.
- Прочитать вслух.
- Выделить корень.
- Взаимопроверка.
- Оценивание.
Собрать работы для проверки учителем.
X. Итог урока.
Слайд 8.
Вот кончается урок
Все старались, не ленились
И чему – то научились.
Что надо знать, чтобы правильно выделить корень?
Слайд 9.
– Игра “Расселижильцов”.
Слайд 10.
Спасибо за урок.