Мария Михайловна Афанасьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Как учитель начальных классов, я прекрасно понимаю важность развития функциональной грамотности моих учеников, вижу необходимость в развитии способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Ведь многие жизненные проблемы требуют для своего решения комбинаторного подхода, умения просчитать все возможные варианты и с учетом дополнительных условий выбрать наилучший вариант. Начальный курс математики имеет все возможности для формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики через решение нестандартных комбинаторных задач, которые имеют огромное развивающее значение и способствуют переходу от практического мышления школьников к мышлению теоретическому.
-
Урок математики на тему "Деление с остатком". 3-й класс 2017
соавторы: Гиматдинова Рамиля Нафисовна, Савельева Марина Михайловна, Стратилатова Татьяна Владимировна, Цьопкало Инна Владимировна, Черникова Ирина СергеевнаЦель урока: способствовать осознанию теоретической и практической ценности изучения нового математического понятия – деление с остатком – для расширения представлений детей об операции деления; учить формулировать проблему; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логико-математическую речь, исследовательскую и творческую деятельность, рефлексию и адекватную самооценку.
-
Учебно-познавательная компетентность младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: понятие, специфика и этапы становления 2016
соавторы: Журавлева Лариса Юрьевна, Савельева Марина Михайловна, Цьопкало Инна Владимировна, Черникова Ирина СергеевнаСтатья раскрывает понятие «учебно-познавательная компетентность младшего школьника», основные этапы её формирования в процессе учебной деятельности. В статье подробно описаны психолого-педагогические условия для успешного формирования учебно-познавательной компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС, а также приводится «обобщенный портрет» разных уровней познавательной компетентности.
-
Занятие по основам религиозных культур и светской этики «Добро и зло» 2015
соавторы: Гиматдинова Рамиля Нафисовна, Журавлева Лариса Юрьевна, Савельева Марина Михайловна, Цьопкало Инна Владимировна, Черникова Ирина СергеевнаЦель занятия: закрепить понимание понятий «добро» и «зло»; подвести детей к пониманию, что жизнь будет такой, какой они ее сделают сами; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других; формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.