Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Болото и его обитатели" в начальной школе 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе курса окружающего мира (Вахрушев А.А.). Широкий изобразительный ряд, активное включение образного мышления в образовательный процесс помогают ученикам целостно воспринимать предлагаемый материал, поэтапно формировать умственные действия учащихся, формируют умение самостоятельно ставить задачу и находить способ её решения, способствуют формированию учебной деятельности. Упражнения и слайды презентации способствуют развитию культуры учащихся, необходимой для интеллектуальной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Болото. Растения болот". 2-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с растениями болот, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Болото: осушать или помиловать?" 3-й класс 2013
Урок познакомит детей с понятием «болото», с животными и растениями болот. В ходе урока учащиеся узнают – болота, как и другие водоемы, необходимы.
-
Урок окружающего мира "Борьба русского народа с польскими захватчиками" 2011
Урок является пятым в разделе "Человек – защитник своего Отечества". Цель урока: дать представление о борьбе русского народа с польскими захватчиками, объяснить причины завоевательной политики поляков. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Урок окружающего мира "Будь внимателен" 2009
Урок ознакомления с новым материалом основан на ведущих приёмах развивающего обучения. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке осуществляется через частично-поисковую деятельность детей, проблемные ситуации, использование самостоятельных творческих заданий, при котором возникает наибольшая возможность индивидуализации и дифференциации обучения.
-
Урок окружающего мира "Будь другом природы!" в 4-м классе 2010
Урок окружающего мира служит воспитанию эстетических чувств детей, усвоению норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, урок расширяет представления детей о рациональном взаимодействии с природой - допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" 2013
На уроке окружающего мира по теме «В гости к весне» второклассники узнают о весенних изменениях в неживой и живой природе, учатся рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, находить информацию о первоцветах в книге «Зеленые страницы».
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" и его компьютерная поддержка 2007
Для того чтобы урок был наиболее интересным, красочным, познавательным, мною была разработана презентация данного урока с использованием различных иллюстраций с изображениями живой и неживой природы. Также в уроке присутствуют материалы, взятые из "Энциклопедии Кирилла и Мефодия". Дети могут не только увидеть изображения птиц, но и услышать, как они поют. При просмотре видеоприложения дети могут понаблюдать за животными и услышать интересный рассказ об этом животном, его повадках. Дети очень любят уроки, проведённые при помощи компьютерной поддержки.
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" с использованием ИКТ 2010
Данный урок показан как пример использования ИКТ-технологий на уроках окружающего мира во 2-м классе начальной школы.
-
Урок окружающего мира "В гости к осени" во 2-м классе 2010
Урок в разделе «Природа» по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» во 2-м классе дает учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе. Расширяет знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показывает их связь с неживой природой, формирует бережное отношение к окружающей нас природе, формирует активную творческую личность, сознательное отношение к учебе.
-
Урок окружающего мира "В лес по ягоды пойдем". 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с разнообразием растений, питательными и целебными свойствами ягод; учит распознавать наиболее распространенные ядовитые растения; воспитывает бережное отношение к растениям, формирует навык чтения.
-
Урок окружающего мира "В подводном мире. Рыбы" 2011
Цели урока: создать условия для развития мотивации к учебно-познавательной деятельности, для развития логических умений (сравнение, анализ, синтез) и для организации работы по выявлению существенных признаков рыб.
-
Урок окружающего мира "В пустыне" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями пустыни, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.
-
Урок окружающего мира "В царстве грибов". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся со строением гриба, их разновидностью, грибами Красной ккиги.
-
Урок окружающего мира "В царстве грибов". 3-й класс 2011
Комбинированный урок в 3-м классе призван создать условия для усвоения новых и применения ранее усвоенных знаний, используя репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения.
-
Урок окружающего мира "В центре Европы" 2008
Задачей урока является обобщение знаний о странах Центральной Европы, получение новых сведений о странах Северной Европы. Для урока выбрана технология игры-путешествия. Данный урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок окружающего мира "Весенние изменения в природе" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. Дети работают в группах, где каждый решает свою проблему, ставит перед собой задачи. Применяются здоровьесберегающие технологии: методика Базарного, физкультминутка, упражнение на релаксацию, для глаз. Дети готовят дополнительные сведения к уроку, учат стихи о весне. Решают экологические задачи по системе ТРИЗ-педагогики, знакомятся с ОБЖ во время ледохода.
-
Урок окружающего мира "Весна" 2011
Урок окружающего мира с целью обобщения и систематизации знаний детей о характерных признаках весны. На уроке школьники учатся видеть характерные признаки весны в живой и неживой природе; распознавать связь между явлениями неживой природы и жизнью животных, сезонными видами труда людей. Идет развитие интереса к познанию нового в окружающей действительности; развитие связной речи, работа по эстетическому воспитанию.
-
Урок окружающего мира "Весна: пробуждение природы" . 1-й класс 2013
Цель урока: овладение материалом урока на уровне сознательного восприятия и запоминания; расширение понятийной базы учащихся.
-
Урок окружающего мира "Вещество, необходимое для жизни" 2010
В работе представлен конспект урока окружающего мира по теме "Вещество, необходимое для жизни". Это урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность. Посредством урока учащиеся получат представление о том, почему воздух необходим для жизни на Земле, о его значении для жизни, о составе воздуха, научатся проводить несложные исследования, формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы.
-
Урок окружающего мира "Виды водоемов" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с "естественными" и "искусственными водоемами". Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды" 2011
Урок проводится в форме практической работы. Учащиеся включаются в активную подготовительную работу по теме урока: заучивают стихотворения, готовят сообщения по теме «Вода в природе». Обязательным этапом урока является природоведческая минутка, поэтому двое учащихся составляют отчет по наблюдениям за предшествующую неделю.
-
Урок окружающего мира "Вода и ее охрана". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся, работая в группах, выявляют экологические проблемы воды и находят способы решения, а также вспоминают правила охраны воды. Урок служит дальнейшим толчком не только к изучению природы своего края, но и практическому применению знаний по экологии.
-
Урок окружающего мира "Вода на Земле. Водоемы естественные и искусственные". 2-й класс 2011
Цель урока – формирование представлений учащихся о водоёмах; ознакомление с водоёмами по их происхождению – естественными и искусственными; со значением водоёмов и их охраной.
-
Урок окружающего мира "Вода на Земле. Океаны и моря". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием Мировой океан, обитателями морей и океанов, использованием морских богатств; развивается память, логическое мышление, воспитывается любовь к растительному и животному миру.
-
Урок окружающего мира "Вода – растворитель" 2011
На уроке учащиеся исследуют свойство воды как растворителя; выдвигают и подтверждают с помощью опытов гипотезы о растворимости некоторых веществ в воде. Использование на уроке презентации позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком.
-
Урок окружающего мира "Вода". 2-й класс по программе "Школа России" 2011
Цель урока по окружающему миру по теме «Вода» – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы исследовательской и проектной деятельности, умения детей ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Водоем". 4-й класс 2012
На уроке с презентацией учащиеся знакомятся с растениями и животными водоемов, учатся делать выводы и обобщать, получают новые сведения о родном крае.
-
Урок окружающего мира "Водоемы и их охрана" 2012
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, делать выводы, проводить мини- исследования, строить умозаключения, формирует экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
-
Урок окружающего мира "Водоемы нашего края". 4-й класс 2015
Урок нацелен на формирование бережного отношения к природе родного края, на формирование навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде. Урок составлен с использованием краеведческого материала, содержащего национально-региональный компонент.