Тип урока: урок закрепления нового знания.
Цели:
- Образовательные:
- систематизировать, обобщить и закрепить знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения, уметь применять знания на практике;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
- Развивающие:
- развивать кругозор, творческую мыслительную деятельность;
- расширять словарный запас детей;
- развивать грамотную правильную речь, память, мышление (умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы).
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать организованность;
- воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД:
- устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Предметные:
- уметь использовать в речи речевые единицы,
- уметь сравнивать разные формы имен существительных;
- знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.
Ресурсы:
- учебник русского языка,4 класс, часть II, авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина;
- тетрадь
- проектор, экран, компьютер, карточки для групповой и индивидуальной работы,
- презентация Power Point
ХОД УРОКА
Этап урока и его цели |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
– Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Фронтальный опрос – Какую тему изучаем? (Имя существительное) «Шкала самооценки»
|
Личностные УУД: |
|||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
– Сегодня мы продолжим работу по этой теме. Составление плана урока
Словарная работа – Посмотрите на слова. Что их объединяет? М.алина, к.пуста, з.мл.ника, к.ртофель, см.родина, м.рковь, .гурец, п.мидор, ябл.ко, .п.льсин. – Когда я сегодня шла на урок, то встретила школьного фельдшера Ольгу Николаевну, она просила передать вам ценный совет. Чтобы быть всегда здоровым, – Какие ещё полезные продукты вы знаете? |
Познавательные УУД: учить анализировать, сопоставлять, самостоятельно делать выводы. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Повторение Алгоритма проверки орфограммы Алгоритм правильного написания безударных падежных окончаний имён существительных.
– Давайте вспомним слова помощники |
Личностные результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||
IV. Физминутка |
Называю существительные. Дети определяют склонение и делают определённые движения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
V. Закрепление полученных знаний |
Работа в парах Выполняй нужные действия и заполняй графы таблицы
Работа по рядам На белой скатерт… снегов видны следы рыс… . Работа по учебнику 1. Упр.190. Списать предложения, соответствующие схемам.
2. Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных (разноуровневое задание). Дети выбирают сами задание. 1 уровень – самый легкий, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания. По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке. 2 уровень – сложнее, вставить безударное падежное окончание, указать падеж. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек…. 3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание. Телеграмма для______________. Работа в группах Найдите и запишите фразеологизмы по данному началу. Не в своей … – Подумайте, где можно в жизненной ситуации применить этот фразеологизм? |
||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
– Какое умение мы оценивали в начале урока?
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание |
На выбор упр. 2, стр.25, из учебника или упр. 69 из справочного пособия. |
|