Начальная школа
-
Математика в 1-м классе. Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" 2008
На уроке учащиеся первого класса осваивают способы сравнения длин предметов. Формируется компетенция оценки предметов на глаз; формируются компетенции решения задач, связанных с жизненной ситуацией, и сравнения длин предметов разной длины.
-
Математика в 1-м классе: "Литр" 2012
Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых и исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определённых целей, поднять интерес учащихся к учёбе.
-
Математика в 3-м классе по теме: "Таблица умножения 9 и на 9" 2006
На уроке в 3-м классе учащиеся знакомятся со свойствами умножения 9 на однозначные числа, используя таблицу умножения.
-
Математика в 3-м классе. Урок-путешествие на "Остров сокровищ" 2009
Цель занятия: закрепить знания изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления; совершенствовать умения и навыки в нахождении периметра и площади многоугольника, решения составных задач, в составлении и решении уравнений; развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.
-
Математика в 3-м классе: "Доли" 2010
Урок составлен на основе программы начальных классов по математике комплекта "Школа России". В конспект включены разнообразные задания на развитие логического мышления, практическая работа учащихся, работа в группах. Урок сопровождается презентацией.
-
Математика в 4-м классе по теме "Решение уравнений. Ознакомление со способом решения задач с помощью уравнения" 2008
Представлен сценарий урока по математике на тему "Решение уравнений". Школьники учатся решать уравнения, составлять их по данному условию и решать их.
-
Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе 2008
Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.
-
Математика в классе – комплекте 1/3 2010
Урок математики составлен для класса – комплекта 1 / 3 по учебникам: 1 кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 3 кл. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Некий владыка Ибрагим решил испытать своих мудрецов. Ребятам предстоит на уроке взрастить «Древо познания», прибегая к решению различных заданий.
-
Математика в мире профессий. 3-й класс 2010
Автор показывает важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
-
Математика в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Часто на курсах повышения квалификации, в практике повседневной жизни сталкиваешься с удивительным упорством учителей критиковать то, что им не удается на практике. Этой критике подвергается и учебник математики И.И. Аргинской в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и навыков по математике но, прежде всего на достижение более высоких результатов в общем развитии детей.
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
"Математика в экологии Азово-Черноморского бассейна". Мониторинговые карточки для учащихся 1—2-х классов 2008
Мониторинговые математические карточки можно использовать на уроках изучения окружающего мира и математики. Задания в карточках распределены по темам, касающимся природных объектов Кубани. В каждой карточке предложены 3 задачи разного уровня сложности, они предназначены для самостоятельной работы. Решая задачи, учащиеся познают природоохранные задачи родного края.
-
Математика во 2-м классе "Прием вычислений для случаев вида 35–7" 2009
Урок посвящен будущей зимней Олимпиаде в г. Сочи в 2014 году. Ученики познакомились с зимними видами спорта. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим. На уроке проводится устный счет, ученики решают разноуровневые сравнения, задачи. Новый материал объясняется так, чтобы ученики сами смогли сделать вывод.
-
Математика вокруг нас 2011
Урок-игра по теме, способствующий совершенствованию умений решать простые и составные задачи ученикам 3-го класса.
-
Математика и конструирование. Урок в 1-м классе 2008
На уроке дети знакомятся со свойствами квадрата, учатся моделировать квадрат, выполнять аппликацию из частей квадрата.
-
Математика и окружающий мир в начальной школе в рамках ФГОС. 2–3-е классы 2015
В конспектах уроков математики (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, 2-й класс) и окружающего мира (3-й класс) по теме «Физическая карта России» указаны предполагаемые результаты по ФГОС. В ходе уроков использовалась интерактивная доска и личное мобильное устройство каждого ученика. Показаны примеры групповой работы, задания на формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций.
-
Математика и экология. Задачи 2008
В современных условиях все более возрастающее значение приобретает экологическое образование подрастающего поколения. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Реализуя эту цель через интеграцию вопросов экологии в содержание школьных предметов, предлагаем вашему вниманию подборку экологических задач по математике.
-
Математика по теме "Квадрат". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге.
-
Математика с элементами логики 2008
Урок формулирует представления детей о числе 10: его образовании, составе, записи; развивает логику, мышление.
-
Математика – изобразительное искусство. 3-й класс 2011
На уроке используются иформационно-компьютерные технологии. Ученики совершают космическое путешествие, что позволяет добиться эффективного усвоения темы урока, расширить знания о достижениях человечества в освоении космоса, воспитывать гордость за наших космонавтов. Актуальность путешествия состоит в том, что в 2011 году отмечается юбилей Дня космонавтики.
-
Математика, 1-й класс "Правила поведения пассажиров" 2010
На представленном уроке учащиеся повторяют ранее изученный материал. Формируется культура поведения на дороге и в транспорте. Формируется наблюдательность, любознательность, мышление.
-
Математика, 1-й класс, "Задача" 2010
Данный урок закрепляет навыки решать задачи, формирует умения обосновывать решение задач на основе взаимосвязи «часть+целое», развивает аналитические способности, мыслительные операции; умение работать в коллективе.
-
Математика, 1-й класс. Математическая сказка о Колобке. Число и цифра 3 2010
Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, автор использует элемент занимательности в методах изложения материала.
-
Математика, 1-й класс. Решение задач и примеров. Закрепление 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе по программе «Школа России». Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Математика, 2-й класс "Закрепление таблицы умножения и деления до 5" 2009
Урок даёт возможность повторить и обобщить знания учащихся о табличном умножении и делении до 5; помогает совершенствовать умение решать задачи, развивать речь учащихся, взаимопомощь.
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Математика, 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Цель урока — способствовать умению учащихся применять знания, способы действия в новой творческой ситуации. Важно, чтобы дети умели классифицировать виды выражений сложения и вычитания двузначных чисел. Таким образом происходит анализ математического выражения, что ведет к собственному планированию вычислений и умению объяснять в развернутой форме результат действия. А способ действия переводится с математического языка на естественный в виде алгоритма, правила, модели.
-
Математика. "Задачи на пропорциональную зависимость. Введение формул" 2010
Целью урока является формирование умения решать задачи на пропорциональное деление, на пропорциональную зависимость между такими величинами, как цена, количество, стоимость, производительность труда, время, обьём работ и т.п., развитие мотивации познавательной деятельности, создание условий для объективной оценки собственной деятельности. Данный урок можно проводить в классах любой системы обучения.
-
Математика. "Относительность понятий часть и целое" (1-й класс) 2010
Урок адресован учителям начальных классов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цель урока: сформировать у учащихся представление о том, что понятия "часть" и "целое" относительны; показать технологию урока развивающего обучения, парную и групповую формы работы, фронтальную дискуссию.
-
Математика. "Периметр многоугольника". 2-й класс 2010
Урок во 2-м классе знакомит детей с понятием периметра многоугольника, совершенствует вычислительные навыки и умение решать задачи.