Математика, 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)
Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через 10.
Цели: закреплять умение учащихся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через 10 и решать задачи ; развивать логическое мышление; воспитывать умение общаться друг с другом во время разных видов работы.
Условные обозначения в таблице: П – предметные результаты; М – метапредметные (УУД – универсальные учебные действия – один из видов метапредметных результатов); Л – личностные результаты.
Ход урока. |
Результаты по ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оргмомент. Ребус (приложение
Board) - Сядет тот, кто догадался, как решать ребус. Откройте приложение Board на планшете, запишите ответ!
– Какое слово получилось? (Мудрость) |
Л – формирование доброжелательного и
почтительного отношения к пожилым людям;
развития внимания, зрительного восприятия,
положительных эиоций М : организационные умения – выполнение инструкции; УУД – тренировка мыслительных операций внимания, обобщения и логического мышления; ИКТ-навыки, повышения компьютерной грамотности и компетентности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Шкала оценки и самооценки –
На партах у вас лежат листы с оценочной линейкой
и оценочной шкалой. Посмотрите, подумайте и
назовите критерии, по которым сегодня будем
оценивать свою работу.
– По каким критериям можем себя уже оценить сейчас? (Ответы учащихся) |
М: формирование самоорганизации,
самодисциплины; целеустановка, планирование. Л: формирование аккуратности, ответственности, , развитие самооценки; формирование контроля и самоконтроля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Физминутка для глаз –
Подготовим глаза для работы на планшете! |
М: выполнение инструкции. Л: развитие слухового внимания и слухового восприятия; формирование бережного отношения к своему здоровью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Разминка. QRкод (приложение
i-nigma), электронная почта – Проводим разминку!
Прочитайте вопросы и запишите ответы в тетради!
Вывесить карточку со словом ОПЫТ |
М: УУД – тренировка мыслительных
операций внимания, логического мышления (анализ
и синтез); ИКТ-навыки, повышения компьютерной
грамотности и компетентности. Л: формирование нестарндартного мышления при решении жизненных задач П: закрепление умения складывать и вычитать в пределах 10 . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Устный счет – Запишите ответ на карточках. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу! Прочитайте слово, которое получилось!
Оценивание в таблице. |
П: закрепление умения складывать и
вычитать в пределах 10 . Л: быстродействие М: организационные умения – взаимооценка, выполнение инструкции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа. (Приложение
Showbie, АppleTV) – Выполним самостоятельно задание в приложении Showbie:
– Кто первый закончит, выходит через АppleTV и
показывает работу классу! – Встаньте, у кого не было ошибок. Выбор критериев для оценивания, оценка своей работы. |
М: УУД – ИКТ-навыки, повышения
компьютерной грамотности и компетентности;
тренировка мыслительных операций анализа и
синтеза; выполнение инструкции. П: закрепление умения складывать и вычитать в пределах 20 . Л: быстродействие, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Групповая работа
– Проверка: работы групп вывешиваются на доску
и сравниваются с образцом. Выбор критериев и
оценка в таблице. |
М: УУД – умение высказывать свое мнение,
обосновывать свою позицию, быстродействие,
сравнение, обобщение, анализ, синтез.
Организационные – умение работать в команде. Л: активность, доброжелательное отношение к одноклассникам, эмпатия, толератность, соревновательность, переживание за общий успех команды. П: закрепление умения читать чертежи, составлять математические выражения по чертежу, решать задачи в пределах 20. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Закрепление. Приложение Kahoot.it –
Ребята, вы любите эту игру? А наши бабушки и
дедушки очень любят вас! |
М: УУД – ИКТ-навыки, повышения
компьютерной грамотности и компетентности;
быстродействия, развитие логического мышления;
организационные умения – тренинг
самоорганизации. Л: соревновательность, внимание, воля, накопление положительных эмоций, самоуважение. П: закрепление и повторение пройденного материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия и самооценка –Подведем итоги урока, подсчитаем, чем же мы порадовали наших дорогих гостей!
– Кто набрал 10 и более плюсов,ставит крестик на верхней точке шкалы! Кто набрал 8-9 плюсов, ставят крестик на середине шкалы! Кто набрал меньше 7 плюсов, тот …
– Кто оценил себя, на ИД выберите себе листок! Составим праздничный букет из осенних листьев! |
П: формирование умения обобщать
пройденный материал. М: УУД – рефлексия; организационные умения – самооценка. Л: самоуважение, успешность, развитие доброжелательного отношения к одноклассникам, накопление положительных эмоций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поздравление дедушек и бабушек! –
Посмотрите, дорогие гости, какой красивый и
необычный букет получился у ваших внуков! Они
очень старались для Вас! (Дети выходят к доске,
несут листочки с пожеланиями и воздушные шарики) |
Л: формирование доброжелательного и почтительного отношения к пожилым людям, накопление положительных эмоций. |
Окружающий мир. 3 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)
Тема: «Физическая карта России»
Оборудование к уроку:
- Презентация на ИД с интерактивной физической картой России
- «Отсканированные» на iPad: страница учебника Е.Чудиновой «Окружающий мир . 3 класс», карты России – физическая и политическая
- У каждого ученика личное мобильное устройство – iPad
1.Оргмомент
а) Отгадать ребус: на ИД слайд ребус (карта)
Эта ворона? Нет не эта, а ...
б) У: Какое слово у вас получилось? (Д: карта).
2. Актуализация знаний
а) У: Как вы понимаете, что такое КАРТА?
Что можно увидеть на карте? Мы на протяжении
нескольких уроков работали с разными видами
карт. Нравится вам работать с картой?
б) У: А сейчас предлагаю прочитать текст,
как двое известных людей относились к карте.
Текст вы найдете в гугл диске в папке: К уроку,
файл - текст
Прочитайте задание к тексту (вслух).
Задание (вставьте пропущенные слова и
разделите текст на смысловые части) взято из
учебника с.50, текст «В кресле, не выходя из дома».
У: Какое приложение поможет вам
выполнить это задание? (приложении Skitch)
в) У: Прочитайте текст, который у вас
получился. У кого также? Какие смысловые части у
вас получились? как бы вы их озаглавили?
г) У: А мы с вами по какой карте долго
путешествовали? Какие материки вы знаете?
3. Введение новых знаний
А) Какое государство находится и в Европе и в
Азии? (Учитель показывает на ИД карту России).
Б) Сформулируйте тему нашего сегодняшнего
урока.(Сегодня на уроке мы будем изучать с
физическую карту государства Россия).
В) Каждое государство имеет свои границы. Площадь
государства, соседей государства можно увидеть
на политической карте.
Обе эти карты вы сможете найти в гугл диске.
Папка– к уроку, файл- Карты, выполните задание в
Skitch. Сравнив эти карты, на физической карте
России проведите в Skitch границу России. Очень
часто на картах граница показана красным цветом.
(После выполнения задания на планшетах, детям
предлагается показать на свою работу через АррTV
и затем провести линию-границу России на ИД.
Когда ученик пытается провести границу на ИД,
можно обратить внимание детей, что линия-граница
уже была проведена на карте, только она
незаметным цветом, и молодцы, если кто-то из детей
и сами заметили эту линию и догадались, что это
есть граница.)
Г) На физической карте, что еще помимо границы
можно увидеть? ( Реки)
4. Работа в группах
У: Какая самая известная русская река,
река-матушка?
Найдите и покажите реки: Волга, Обь, Енисей, Лена
(показать в Skitch).
У: Вспомните, как текут реки? (Д: с
возвышенности к морю)
Реки должны быть отмечены у всех членов в группе.
Что можно сделать, чтобы быстрее выполнить
задание? (каждый ищет какую-нибудь одну реку)
5. Проверка выполнения задания
6. Домашнее задание: с.51 (показать на карте горы, озёра, моря), 51-52