Математика и окружающий мир в начальной школе в рамках ФГОС. 2–3-е классы

Разделы: Начальная школа


Математика, 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через 10.

Цели: закреплять умение учащихся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через 10 и решать задачи ; развивать логическое мышление; воспитывать умение общаться друг с другом во время разных видов работы.

Условные обозначения в таблице: П – предметные результаты; М – метапредметные (УУД – универсальные учебные действия – один из видов метапредметных результатов); Л – личностные результаты.

Ход урока.

Результаты по ФГОС
1. Оргмомент. Ребус (приложение Board)

- Сядет тот, кто догадался, как решать ребус. Откройте приложение Board на планшете, запишите ответ!

– Какое слово получилось? (Мудрость)
Вывесить карточку со словом МУДРОСТЬ
– А что такое мудрость? Кого можно назвать мудрым?
– Сегодня у нас на уроке – гости, ваши любимые бабушки и дедушки. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к этим родным людям один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. А нам хочется назвать этот праздник – днем МУДРОСТИ, ДОБРА и УВАЖЕНИЯ!
Наши бабушки и дедушки учились в другое время, по-другому, с другими средствами. У них не было нашей техники, даже парты и доска были другими. Давайте сегодня покажем, как учитесь вы в современных условиях и
порадуем ваших родных своими знаниями и умениями!

Л – формирование доброжелательного и почтительного отношения к пожилым людям; развития внимания, зрительного восприятия, положительных эиоций
М : организационные умения – выполнение инструкции; УУД – тренировка мыслительных операций внимания, обобщения и логического мышления; ИКТ-навыки, повышения компьютерной грамотности и компетентности.
2. Шкала оценки и самооценки

– На партах у вас лежат листы с оценочной линейкой и оценочной шкалой. Посмотрите, подумайте и назовите критерии, по которым сегодня будем оценивать свою работу.
– Спрогнозируйте свою оценку по каждому критерию и поставьте плюсы там, где вы точно уверены в своих умениях.

ФИ ________________________________________
          Итог
Логические задачи Запись числовых выражений Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток Чтение чертежей Решение задач
         

– По каким критериям можем себя уже оценить сейчас? (Ответы учащихся)

М: формирование самоорганизации, самодисциплины; целеустановка, планирование.
Л: формирование аккуратности, ответственности, , развитие самооценки; формирование контроля и самоконтроля
3. Физминутка для глаз

– Подготовим глаза для работы на планшете!
– потерли ручки
– закрыли ими глазки
– открыли, посмотрели вправо-влево
– зажмурили глаза
– носом написали число 1 октября

М: выполнение инструкции.
Л: развитие слухового внимания и слухового восприятия; формирование бережного отношения к своему здоровью.
4. Разминка. QRкод (приложение i-nigma), электронная почта

– Проводим разминку! Прочитайте вопросы и запишите ответы в тетради!
– Кто закончит работу, поднимите руку и получите по почте ключ для проверки ответов! Договоритесь в паре, кто будет считывать информацию!
– Встаньте, у кого не было ошибок! Оцените работу в таблице.
– У Миши 6 пар варежек. Сколько варежек на левую руку?
–Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца?
–Горело 10 свечей. 4 погасли. Сколько свечей осталось?
–Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?
– Подставьте буквы и прочитайте слово!

Вывесить карточку со словом ОПЫТ

М: УУД – тренировка мыслительных операций внимания, логического мышления (анализ и синтез); ИКТ-навыки, повышения компьютерной грамотности и компетентности.
Л: формирование нестарндартного мышления при решении жизненных задач
П: закрепление умения складывать и вычитать в пределах 10 .
5. Устный счет

– Запишите ответ на карточках. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу! Прочитайте слово, которое получилось!

слагаемое 8 7   8 7 6 9
слагаемое 5   5     5 4
сумма   11 14 12 12    
               

 

слагаемое 8 7 Б 8 7 6 9
слагаемое 5 О 5 Р О 5 4
сумма Д 11 14 12 12 Т А

Оценивание в таблице.
Вывесить карточку со словом ДОБРОТА

П: закрепление умения складывать и вычитать в пределах 10 .
Л: быстродействие
М: организационные умения – взаимооценка, выполнение инструкции
6. Самостоятельная работа. (Приложение Showbie, АppleTV)

– Выполним самостоятельно задание в приложении Showbie:

– Кто первый закончит, выходит через АppleTV и показывает работу классу!
– Тебе (конкретному ученику, демонстрирующему свою работу на планшете) не жалко, что ребята учатся на твоем примере и исправляют свои ошибки? (Нет, не жалко!)
– Ребята, это и есть щедрость души!
Вывесить карточку со словами ЩЕДРОСТЬ ДУШИ

– Встаньте, у кого не было ошибок. Выбор критериев для оценивания, оценка своей работы.

М: УУД – ИКТ-навыки, повышения компьютерной грамотности и компетентности; тренировка мыслительных операций анализа и синтеза; выполнение инструкции.
П: закрепление умения складывать и вычитать в пределах 20 .
Л: быстродействие,
7. Групповая работа

– Проверка: работы групп вывешиваются на доску и сравниваются с образцом. Выбор критериев и оценка в таблице.
– А наши бабушки НЕ нервные, они отличаются сердечным теплом!
Вывесить карточку со словами СЕРДЕЧНОЕ ТЕПЛО

М: УУД – умение высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию, быстродействие, сравнение, обобщение, анализ, синтез. Организационные – умение работать в команде.
Л: активность, доброжелательное отношение к одноклассникам, эмпатия, толератность, соревновательность, переживание за общий успех команды.
П: закрепление умения читать чертежи, составлять математические выражения по чертежу, решать задачи в пределах 20.
8. Закрепление. Приложение Kahoot.it

– Ребята, вы любите эту игру? А наши бабушки и дедушки очень любят вас!
Вопрос 1. На яблоне было 10 яблок, а на иве – на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10 яблок.)
Вопрос 2. Вечерком к пеструшке пришли подружки: 6 несушек, 7 квохтушек. Сколько курочек в избушке? (14.)
Вопрос 3. Сколько углов получится у квадрата, если отрезать один угол? (5.)
Вопрос 4. У Маши 7 открыток. Это на 2 больше, чем у Светы. Сколько открыток у Светы? (5.)
Вывесить карточку со словом ЛЮБОВЬ.
– Посмотрите на доску и подумайте, что объединяет все слова? (Они все про наших любимых бабушек и дедушек!)

М: УУД – ИКТ-навыки, повышения компьютерной грамотности и компетентности; быстродействия, развитие логического мышления; организационные умения – тренинг самоорганизации.
Л: соревновательность, внимание, воля, накопление положительных эмоций, самоуважение.
П: закрепление и повторение пройденного материала
9. Рефлексия и самооценка

–Подведем итоги урока, подсчитаем, чем же мы порадовали наших дорогих гостей!

ФИ ____________________
          Итог
Логические задачи Запись числовых выражений Сложение и вычитание
чисел с переходом
через десяток
Чтение чертежей Решение задач
         

– Кто набрал 10 и более плюсов,ставит крестик на верхней точке шкалы! Кто набрал 8-9 плюсов, ставят крестик на середине шкалы! Кто набрал меньше 7 плюсов, тот …

 

– Кто оценил себя, на ИД выберите себе листок! Составим праздничный букет из осенних листьев!

П: формирование умения обобщать пройденный материал.
М: УУД – рефлексия; организационные умения – самооценка.
Л: самоуважение, успешность, развитие доброжелательного отношения к одноклассникам, накопление положительных эмоций.
Поздравление дедушек и бабушек!

– Посмотрите, дорогие гости, какой красивый и необычный букет получился у ваших внуков! Они очень старались для Вас! (Дети выходят к доске, несут листочки с пожеланиями и воздушные шарики)
– В этот чудесный праздник — Праздник Добра и уважения позвольте обратиться к вам со словами признательности и благодарности за то, что вы были, есть и будете с нами всегда! Вы – наша опора, копилка опыта, знаний, мудрости, в которой никогда не иссякнет содержимое. Вы – наши незаменимые помощники, близкие, дорогие сердцу люди, способные всё понять, простить, принять.
– С праздником вас, дорогие друзья!
В этот радостный солнечный день мы вам желаем море улыбок, счастья и веселья! Пусть светлый луч Любви, Надежды и Веры всегда освещает ваш путь!

Л: формирование доброжелательного и почтительного отношения к пожилым людям, накопление положительных эмоций.

Окружающий мир. 3 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Тема: «Физическая карта России»

Оборудование к уроку:

  • Презентация на ИД с интерактивной физической картой России
  • «Отсканированные» на iPad: страница учебника Е.Чудиновой «Окружающий мир . 3 класс», карты России – физическая и политическая
  • У каждого ученика личное мобильное устройство – iPad

1.Оргмомент

а) Отгадать ребус: на ИД слайд ребус (карта)

Эта ворона? Нет не эта, а ...

б) У: Какое слово у вас получилось? (Д: карта).

2. Актуализация знаний

а) У: Как вы понимаете, что такое КАРТА? Что можно увидеть на карте? Мы на протяжении нескольких уроков работали с разными видами карт. Нравится вам работать с картой?
б) У: А сейчас предлагаю прочитать текст, как двое известных людей относились к карте. Текст вы найдете в гугл диске в папке: К уроку, файл - текст
Прочитайте задание к тексту (вслух).
Задание (вставьте пропущенные слова и разделите текст на смысловые части) взято из учебника с.50, текст «В кресле, не выходя из дома».
У: Какое приложение поможет вам выполнить это задание? (приложении Skitch)
в) У: Прочитайте текст, который у вас получился. У кого также? Какие смысловые части у вас получились? как бы вы их озаглавили?
г) У: А мы с вами по какой карте долго путешествовали? Какие материки вы знаете?

3. Введение новых знаний

А) Какое государство находится и в Европе и в Азии? (Учитель показывает на ИД карту России).
Б) Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.(Сегодня на уроке мы будем изучать с физическую карту государства Россия).
В) Каждое государство имеет свои границы. Площадь государства, соседей государства можно увидеть на политической карте.
Обе эти карты вы сможете найти в гугл диске. Папка– к уроку, файл- Карты, выполните задание в Skitch. Сравнив эти карты, на физической карте России проведите в Skitch границу России. Очень часто на картах граница показана красным цветом.
(После выполнения задания на планшетах, детям предлагается показать на свою работу через АррTV и затем провести линию-границу России на ИД. Когда ученик пытается провести границу на ИД, можно обратить внимание детей, что линия-граница уже была проведена на карте, только она незаметным цветом, и молодцы, если кто-то из детей и сами заметили эту линию и догадались, что это есть граница.)
Г) На физической карте, что еще помимо границы можно увидеть? ( Реки)

4. Работа в группах

У: Какая самая известная русская река, река-матушка?
Найдите и покажите реки: Волга, Обь, Енисей, Лена (показать в Skitch).
У: Вспомните, как текут реки? (Д: с возвышенности к морю)
Реки должны быть отмечены у всех членов в группе. Что можно сделать, чтобы быстрее выполнить задание? (каждый ищет какую-нибудь одну реку)

5. Проверка выполнения задания

6. Домашнее задание: с.51 (показать на карте горы, озёра, моря), 51-52