Начальная школа
-
Мастер-класс по литературному чтению при работе со сказками 2008
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя на уроках литературного чтения УМК "Гармония" при работе со сказками в рамках конкурса "Учитель года".
-
Мастер-класс по математике в 3-м классе 2007
Предлагается урок математики в 3-м классе. Урок закрепляет пройденный материал, а именно: решение задач на приведение к единице, нахождение площади фигуры, запись буквенных выражений.
-
Мастер-класс по окружающему миру «В гости к весне». 2-й класс 2015
Статья знакомит с весенними изменениями в природе. Устанавливается взаимосвязь между объектами живой и неживой природы; воспитывается бережное отношение к природе.
-
Мастер-класс по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1-й класс 2014
Мастер-класс проведен к муниципальнуму конкурсу «Учитель года-2012». В исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с тем, что птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Занятие развивает умения сотрудничать, работать в парах.
-
Мастер-класс по патриотическому воспитанию учеников начальной школы "Учебная деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников" 2018
Цель мастер-класса: практическое овладение педагогами навыками и умениями по вопросам патриотического воспитания.
-
Мастер-класс по педагогике и воспитанию по теме "Цвет внутри нас" 2009
Причиной многих ошибок в системе образования является недооценка роли эстетическо-эмоциональных переживаний в процессе усвоения знаний. Данная технология предполагает воздействие литературного чтения на воображение, формирует умение выражать отношение через цвет с опорой на свой внутренний мир, личные ощущения и переживания.
-
Мастер-класс по предмету "окружающий мир". Тема: "Здоровье человека. График – новый способ представления результатов". 3-й класс 2014
Цель мастер-класса: на примере урока окружающего мира выделить все этапы постановки и решения учебной задачи на основе деятельностного метода. Найти новый вид записи результатов исследований, наблюдений – график, обсудить разные варианты фиксации, выбрать оптимальный способ.
-
Мастер-класс по работе с текстом на уроке русского языка 2010
Автор предлагает изложение в канун великого праздника - Дня Победы. на уроке проводится структурный, языковой анализ текста, словарная работа, орфографическая подготовка.
-
Мастер-класс по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными» 2018
Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, идти в ногу со временем, внедрять новое, что приведёт к успеху, мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс по русскому языку «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными». Содержание соответствует программе и используется для обогащения опыта.
-
Мастер-класс по современным педагогическим технологиям по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и тетерев» 2020
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов, имеющего 19-летний стаж работы с младшими школьниками. В статье рассматриваются современные педагогические технологии: технологии проблемного обучения и технология коллективного взаимообучения. Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, классным руководителям.
-
Мастер-класс по теме "Классный руководитель — посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей" 2009
От того, как будет чувствовать себя ребенок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель.
-
Мастер-класс по теме "Приемы становления рефлексивной самооценки у младших школьников" 2008
Предлагается мастер-класс по теме «Приемы становления рефлексивной самооценки у младших школьников». Мастер-класс был подготовлен и представлен педагогом на городском профессиональном конкурсе «Учитель года - 2007».
-
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме" 2012
Материал составлен для проведения мастер-класса учителями начальных классов, чтобы познакомить с технологией критического мышления в чтении и письме и подробно рассмотреть некоторые виды работы с художественным текстом. Аналогично можно провести мастер-класс и показать виды работы с информационным текстом, подобрав подходящие приемы.
-
Мастер-класс по теме "Развитие познавательной активности учащихся" 2010
Мастер-класс проведен в ролевой игре, где педагоги с помощью исследовательских раскопок обсуждают проблемы обучения в первом классе, с помощью современных альтернативных программ и используются новые наработки в области психологического развития учащихся, что приводит к развитию познавательной активности на уроках.
-
Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц" 2010
Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами.
-
Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников" 2009
Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов. Он предоставляет возможность: научить детей понимать и оценивать свои мысли и желания; подготовить к восприятию нового литературного произведения; развивать коммуникативные навыки групповой работы; провести нестандартную физкультминутку.
-
Мастер-класс по теме "Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2012
Мастер-класс знакомит с опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Мастер-класс по теме «Лепка на стекле» 2015
Внеурочная деятельность в начальной школе – простор для творчества учителя и учеников. Лепка –идеальный помощник, способный не только ощутить свою уникальность и личностную ценность, но и адаптироваться к изменяющемуся миру, понять свое место в жизни и оставить видимый след.
-
Мастер-класс по теме: "Сочиняем и танцуем кадриль" 2005
Занятие направлено на пробуждение творческой активности образного мышления и воображения. Дети исполняют не только поставленные педагогом танцы, но и, опираясь на полученные знания, сочиняют сами; учатся уважать чужие идеи и отстаивать свои; работают группами, ансамблем.
-
Мастер-класс по тестопластике "Подкова-оберег" 2013
Предлагается сценарий мастер-класса по развитию творческих способностей в технике тестопластики детей и родителей в совместной деятельности, учителей начальных классов. Мастер-класс подготовлен и представлен педагогом ко Дню открытых дверей для учителей района.
-
Мастер-класс урока литературного чтения в 1-м классе "С.Маршак. Английская песенка «Котята»" 2009
Приводится мастер-класс урока внеклассного чтения в 1-м классе, в котором знакомлю коллег с методикой И.Т. Федоренко "Развитие оперативной памяти"; с работой по заучиванию стихотворения с помощью информационной поддержки, с использованием синквейна при подведении итога урока.
-
Мастер-класс урока математики в 1-м классе по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова (программа 1–4) 2008
Данный урок входит в раздел "Как складывать и вычитать величины". До этапа знакомства с уравнениями ребята хорошо разбирались в математических понятиях "целое" и "части", знали, в каком отношении они находятся между собой, строили графические схемы, записывали формулы. На уроке у ребят задействовано кинестетическое, визуальное, слуховое восприятие.
-
Мастер-класс № 1 "Модальность: каналы приема и переработки информации" из цикла мастер-классов по теме "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся" 2009
Психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальной образовательной траектории предполагает учет таких индивидуальных особенностей: модальность, скорость реакции мыслительной деятельности, темперамент, сила нервной системы, доминирование полушария, внимание, память, мышление, воля, самооценка, социометрия, организационные и коммуникативные умения и навыки учащихся.
-
Мастер-класс. Праздник знаний в 3-м классе "Ребята, давайте жить дружно!" 2012
Развитие интереса к учению, формированию положительной мотивации к учебной деятельности – одна из основных задач учителя. Автор представляет опыт использования одной из разнообразных форм уроков обобщения знаний в системе развивающего обучения – праздника знаний. Цель таких уроков – создание положительной эмоциональной атмосферы, на фоне которой даже трудные задания кажутся интересными и доступными.
-
Мастер-класс. Работа с текстом в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2013
Одной из ведущих технологий для развития критического мышления является "Технология развития критического мышления через чтение и письмо". На примере мастер-класса автор статьи показывает наиболее эффективные методы преподавания в начальной школе.
-
Мастер-класс. Урок обучения грамоте. Образовательная модель "Гармония" 2008
Урок обучения грамоте в форме путешествия. Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно повторить изученный материал. Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Мастер-класс. Урок русского языка во 2-м классе по теме "Решение орфографических задач. Как писать без ошибок?". Образовательная модель "Гармония" 2009
Урок проходит с использованием мультимедийных технологий. На уроке формируется уважение к языку и к себе как его носителю, сознательное отношение к своей речи. Дети учатся обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение буквами, т.е. предвидеть, прогнозировать «ошибкоопасные» места – орфограммы.
-
Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы" 2024
Цель мастер-класса: ознакомление слушателей с приёмами формирования функциональной грамотности у младших школьников.
-
Мастер-класс: «Нестандартные вычисления по математике» 2020
Представлена презентация по математике для 3-го класса по теме «Нестандартные вычисления по математике».
-
Мастер-класс: «Педагогические приемы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы» 2023
Всегда ли наши дети понимают за что и почему им ставят ту или иную оценку? Важно, чтобы учащийся сознавал, почему получена та или иная отметка, чтобы у него не опускались руки, и появлялось стремление добиться успеха. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ученика в стрессовую ситуацию посредством оценивания и сориентировать школьников на достижение успеха в процессе урока? Как это сделать? В этом плане на уроках помогают некоторые приемы контрольно-оценочной деятельности.