Математика по теме "Квадрат". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (207 кБ)

Загрузить презентацию (653 кБ)


Цель:

  • Познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника. Научить чертить квадрат на клетчатой бумаге.
  • Развивать мышлении. Воображение, память.
  • Воспитывать любовь к труду, аккуратность, старательность.

1. Орг. момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на помощь в строительстве домика вместе с Мышонком.

- Люди каких профессий участвуют в строительстве? (строители, маляры, плотники, штукатуры, каменщики...).

- Во время работы мы будем считать, решать, а самое главное познакомимся с новой геометрической фигурой и научимся её строить в тетради.

И затеи, и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу! В добрый час!

2. Устный сёт.

(На доске фрагмент домика с замком (на 15) и несколько ключей разного цвета и с разными цифрами)

- Строительство уже началось, но дверь захлопнулась. Поможем Мышонку отыскать нужный ключик.

- Ключ какого цвета подойдёт к замку?

- Молодцы! Вы правильно нашли ключик, а Мышонок подсказывает, что за дверью спрятано ещё одно задание (для устного счёта).

В бидоне 5 литров кваса. После того, как часть кваса выпили, в бидоне осталось 2 литра. Сколько литров кваса выпили?

Купили 2 ленты. Длина белой 7 метров, голубая на 1 метр короче. Сколько метров ленты обеих цветов купили?

На дереве сидели обезьяны. Спустились 8 обезьянок, а 3 испугались. Сколько обезьян сидело на дереве?

РАСШИФРУЙ ТЕМУ УРОКА.

9+9= 6+6= 10+10= 50+50=
7+7= 8+8= 8+4=

Ключи к примерам:

12 – А 16 –Д 20 – Р
14 –В 18 –К 100 - Т

- Вот мы и достроили первый этаж дома и узнали тему урока: КВAДРАТ.

3. Работа в тетради. (Дети записывают число, классная работа, минутку чистописания, а я в это время выставляю один кирпичик за дверь с правой стороны).

4. Новый материал.

(На магнитной доске 4 геометрические фигуры разного цвета: квадрат, 2 прямоугольника, треугольник).

- Рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя? (треугольник).

- Как называются все остальные фигуры? (прямоугольники).

- Что такое прямоугольник? ( это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны).

- Какого цвета фигура, у которой все стороны равны? (красного).

Вывод: Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

5. Работа с раздаточным материалом.

- Мышонок принёс конверт, где много белых геометрических фигур (раздать каждому ребёнку квадрат со стороной 5 см).

- Подумайте, как называется эта фигура? (Дети доказывают, что это квадрат и делают вывод, что Квадрат – это...).

6. Работа в тетрадях.

- Начертите квадрат со стороной 3 см.

- Что такое периметр? Найдите его. (Р=12см).

- Как вы узнали? (3+3+3+3=12см).

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. (3х4=12см - Р).

- А теперь найдите периметр белого квадрата, который принес Мышонок, со стороной 5 см.

(5+5+5+5=20см – Р

5 х 4= 20 см – Р

Ответ: Р=20 см).

Вывод: Что такое квадрат? (3-4 человека)

- Вот мы помогли достроить второй этаж дома. (Учитель прикрепляет нужные детали дома).

7. Физ. минутка.

8. Работа с учебником.

Стр.30, №4.(Выполнив задание, появится 3 этаж).

- Молодцы, ребята, вы помогли Мышонку построить 3 этаж.

- Чтобы дом не намок, его нужно покрыть крышей. Если вы решите №7 на стр. 30 правильно, то и крыша будет надёжная. (Самостоятельная работа. Первый, правильно выполнивший задание ученик, покрывает домик крышей).

- Вы отлично справились с заданием и теперь на домике появилась крыша.

9. Работа с индивидуальными карточками.

- Но на крыше не хватает трубы. Мы вместе с Мышонком приготовили вам карточки с геометрическими фигурами. Найдите на этих карточках квадраты и раскрасьте их. (Дети выполняют задание).

- И с этим заданием вы отлично справились. Вот теперь на крыше появилась и труба. (Прикрепить трубу).

10. Итог урока.

- С какой геометрической фигурой мы познакомились?

- Что такое квадрат?

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Есть ли среди них квадрат? Назовите, какого он цвета?

11. Домашнее задание. (стр. 30, №3, №5).

12. Самостоятельная работа.

- Давайте затопим печь в домике. Возьмите карточки для самостоятельной работы и решите примеры. Первый, правильно выполнивший задание ученик, нарисует дымок из трубы. (Дети работают в индивидуальных карточках).

12. Дополнительное задание.

Логическая загадка: Если у квадрата отрезать один угол, сколько углов останется?

- Ребята, Мышонку очень понравился дом. Мы благодарим вас за отличную работу!

Ничего нет несомненней,
Ничего нет неизменней.
Каждый должен быть бы рад,
Что на свете есть квадрат!