Цели:
- познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
- развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность
- воспитывать патриотизм, интерес к спорту.
Оборудование:физическая карта России, рисунки спортсменов, счётный материал.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Школьный звонок
Позвал опять на урок
Будьте все внимательны,
А ещё старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
II. Устный счёт
1. Давайте, все вместе заполним таблицу.
2. Рассказ об Олимпиаде.
В 2014 году, через 6 лет в городе Сочи будет проведена зимняя Олимпиада. Зимняя, значит по зимним видам спорта: лыжные соревнования, хоккей, фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина и другие. В Олимпиаде будут участвовать спортсмены со всего мира. Мы должны гордиться, что именно в нашей стране будет Олимпиада. Очень много стран подавало заявки на проведение, а выиграла Россия. На этом уроке мы вспомним зимние виды спорта.
3. Сейчас у нас будет математическое лыжное соревнование (рисунок лыжников)
Нужно решить очень быстро следующие задания:
- В соревнованиях по конькобежному спорту участвовало 25 спортсменов. Когда к финишу несколько спортсменов, то не дошли ещё 5. Сколько спортсменов уже пришли к финишу?
- В хоккейную секцию записались сначала10 мальчиков, потом ещё 6 мальчиков. Сколько мальчиков записалось в хоккейную секцию?
- Каждый спортсмен хорошо знает меры длины. Мы тоже вспомним.
- В соревнованиях участвовали - Айрат, Ильгиз, Марат. К финишу Айрат пришел не последним, а Ильгиз пришел раньше Айрата. В каком порядке они пришли? (Ильгиз, Айрат, Марат)
III. Минута чистописания.
(рисунок фигуристов)
Один из красивейших видов спорта - это фигурное катание. Особенно интересно смотреть парное фигурное катание.
- Перед вами цифры 3,5,8. Образуйте тоже пары - двузначные числа.
- напишите в порядке увеличения;
- напишите в порядке уменьшения.
IV. Подготовка к изучению нового материала.
(рисунок биатлониста)
Биатлонист – это такой спортсмен, который должен не только пробежаться на лыжах, но и стрелять в мишень из пневматического ружья .
- Вы тоже старайтесь правильно попасть в мишень, выберите свою мишень. Решите разноуровневые сравнения.
Физминутка
Занимайся волейболом
Греблей, плаваньем, футболом
На коньках зимой гоняй
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
V. Изучение нового материала
(опираясь на разноуревневые сравнения).
1) Как решили сравнение 35-7*28? (объясняют учащиеся)
2) (рисунок хоккеистов)
Самая мужская игра-это хоккей. Мы тоже поиграем в хоккей. Забейте математическую шайбу в математические ворота.
3) (рисунок горнолыжный спорт)
Один из сложных видов спорта - это горнолыжный. У нас гора математическая.
4) (рисунок бобслея)
Бобслей - скоростной спуск с гор по ледяной трассе на санях с рулевым управлением. Это очень интересный вид спорта. Спортсмены все вместе должны управлять этими санями. Мы тоже друг другу поможем, решим примеры с объяснением по учебнику (с.57-№ 1,2)
VI. Работа над задачами.
1) (устно) Когда вратарь стоит на двух ногах он весит 50 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?
2)Решение задачи по учебнику (с.57-№ 4)
- жужжащее чтение задачи;
- разбор задачи;
- самостоятельное решение задачи разными способами.
3) (устно) Лыжник поднимался на гору. А навстречу ему спускались 3 его знакомых .Сколько человек поднимался на гору?
4)Решение задачи по учебнику (с57 -№ 3)
5)(геометрическое задание)
Составить из геометрических фигур домики для «спортсменов».
VII. Обобщение
- Что было сложно на этом уроке?
- Что нужно закрепить на следующем уроке?
- Какими видами зимнего спорта познакомились?