Цели:
- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
- Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать линейные единицы.
- Развивать умение размышлять, анализировать.
Оргмомент:
- Без математике мы бы не знали Ломоносова.
- Первой книгой оказавшееся у него в руках была «Арифметика» Л. Магницкого
- Который потом великий Ломоносов назвал вратами учености
- Не будь математики мир не узнал Юрия Гагарина совершивший 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток»
- И Алексей Леонов не вышел бы в космос
- Математика это мир чисел, формул, новых машин
- Разве построил б воздушные лайнеры замечательный инструктор Туполев, без математических формул и вычислений?
- А как мог бы прославиться Анатолий Карпов без математики
- Без математики не построили бы дома, школы
- Корабли, автомобили, телевизоры, телефоны, компьютеры
- Математика – царица всех наук.
Устный счет:
- В саду росло 9 кустов черной смородины, а красной смородины в 3 раза меньше. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
- У Вити 9 солдатиков, а у Саши в 5 раз больше. Сколько солдатиков у Саши?
- 40 слив раздали 4 детям. По сколько слив получил каждый ребенок?
- Володя нашел 18 белых грибов, а его брат 2 гриба. Во сколько раз больше нашел грибов Володя, чем его брат?
- Масса дыни 8 кг. Сколько в 1\2 дыни?
- Велосипедист проехал 9 км, что составляет 1\4 намеченного маршрута. Сколько км должен проехать велосипедист?
- Блокнот стоит 3 рубля, что составляет 1\8 стоимости книги. Сколько стоит книга?
- Продолжительность жизни коня 25 лет, 1\5 часть своей жизни он растет. Сколько лет растет конь?
- Человек спит 1\3 часть суток. Сколько часов спит человек?
Физминутка для рук:
С массажерными шариками.
Решение задачи:
Кот Матроскин наловил 24 пескаря, а кот Леопольд в 4 раза меньше. Сколько всего пескарей наловили оба кота?
Работа с геометрическим материалом:
Площадь прямоугольника 20 кв. см. Найдите ширину, если его длина 5 см.
Физминутка:
«Перекрёстные движения» (активизируют работу обоих полушарий, подготавливают к усвоению знаний): выполняют перекрёстные координированные движения: одновременно справой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперёд, назад, вбок. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет пересечь среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.
Решение уравнений (стр 94 №36 Моро математика для 3 класса 1 часть)
Решить столбиком (стр 94 №35)
Физминутка для глаз: (см слайд)
Преобразование (стр 90 №4)
Итог урока:
Назови доли круга в порядке их увеличения, запиши буквы и прочитай слово (см слайд)
Оцените свою работу украсив шариками нашу елочку.
- Красный – отлично потрудился
- Желтый – хорошо
- Синий – удовлетворительно, но можно лучше.