Математика вокруг нас

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
  2. Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать линейные единицы.
  3. Развивать умение размышлять, анализировать.

Оргмомент:

  • Без математике мы бы не знали Ломоносова.
  • Первой книгой оказавшееся у него в руках была «Арифметика» Л. Магницкого
  • Который потом великий Ломоносов назвал вратами учености
  • Не будь математики мир не узнал Юрия Гагарина совершивший 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток»
  • И Алексей Леонов не вышел бы в космос
  • Математика это мир чисел, формул, новых машин
  • Разве построил б воздушные лайнеры замечательный инструктор Туполев, без математических формул и вычислений?
  • А как мог бы прославиться Анатолий Карпов без математики
  • Без математики не построили бы дома, школы
  • Корабли, автомобили, телевизоры, телефоны, компьютеры
  • Математика – царица всех наук.

Устный счет:

  • В саду росло 9 кустов черной смородины, а красной смородины в 3 раза меньше. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
  • У Вити 9 солдатиков, а у Саши в 5 раз больше. Сколько солдатиков у Саши?
  • 40 слив раздали 4 детям. По сколько слив получил каждый ребенок?
  • Володя нашел 18 белых грибов, а его брат 2 гриба. Во сколько раз больше нашел грибов Володя, чем его брат?
  • Масса дыни 8 кг. Сколько в 1\2 дыни?
  • Велосипедист проехал 9 км, что составляет 1\4 намеченного маршрута. Сколько км должен проехать велосипедист?
  • Блокнот стоит 3 рубля, что составляет 1\8 стоимости книги. Сколько стоит книга?
  • Продолжительность жизни коня 25 лет, 1\5 часть своей жизни он растет. Сколько лет растет конь?
  • Человек спит 1\3 часть суток. Сколько часов спит человек?

Физминутка для рук:

С массажерными шариками.

Решение задачи:

Кот Матроскин наловил 24 пескаря, а кот Леопольд в 4 раза меньше. Сколько всего пескарей наловили оба кота?

Работа с геометрическим материалом:

Площадь прямоугольника 20 кв. см. Найдите ширину, если его длина 5 см.

Физминутка:

«Перекрёстные движения» (активизируют работу обоих полушарий, подготавливают к усвоению знаний): выполняют перекрёстные координированные движения: одновременно справой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперёд, назад, вбок. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет пересечь среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Решение уравнений (стр 94 №36 Моро математика для 3 класса 1 часть)

Решить столбиком (стр 94 №35)

Физминутка для глаз: (см слайд)

Преобразование (стр 90 №4)

Итог урока:

Назови доли круга в порядке их увеличения, запиши буквы и прочитай слово (см слайд)

Оцените свою работу украсив шариками нашу елочку.

  • Красный – отлично потрудился
  • Желтый – хорошо
  • Синий – удовлетворительно, но можно лучше.

Презентация.