Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Математическая интеллектуальная игра с использованием ИКТ для 4-го класса 2009

    Автор: Крышкина Елена Григорьевна

    Компьютерная презентация математической интеллектуальной игры для 4-го класса в двух вариантах: общедоступном и усложненном. Цель: показать один из возможных вариантов использования ИКТ для проверки знаний учащихся по математике.

  • "Математическая логика. Задачи по развитию способности планировать". 2-й класс 2014

    Автор: Шагина Светлана Владимировна

    Занятие тренирует мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, уточнение; внимание, речь, память учащихся; воспитывает положительную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

  • Математическая олимпиада в начальной школе 2013

    Автор: Чмыхало Светлана Михайловна

    Олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к предмету. В статье рассмотрены различные подходы к проверке и оценке олимпиадных заданий, а также принципы выявления и поощрения победителей.

  • Математическая разработка урока математики в 1-м классе "Больше, меньше. Сколько же?" 2014

    Автор: Галецкая Виктория Александровна

    Целью урока математики для 1-го класса по программе «Планета знаний» является раскрытие смысла отношений «Больше. Меньше. Столько же». Личностные и метапредметные результаты запланированы в соответствии с ФГОС. В уроке использованы различные формы и методы обучения.

  • Математическая сказка "В мире много сказок…" 2011

    Автор: Феничева Татьяна Викторовна

    Театрализованное представление учащихся 5-го класса, проведенное в рамках школьной ежегодной недели математики для начальной школы, служит развитию творческих способностей учащихся, сплочению детского коллектива, пробуждению интереса к математике как к учебному предмету.

  • Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе. 2008

    Автор: Злыгостева Светлана Александровна

    Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться.

  • Математическая сказка, 2-й класс 2008

    Автор: Абрамова Светлана Петровна

    Особенность данного урока определяется спецификой содержания сюжетной линии. За основу был взят сюжет известной ученикам сказки. По ходу урока воспроизводятся фрагменты сказочного повествования, и в этот процесс включается выполнение математических заданий. Литературное путешествие по страницам детской книги направлено на расширение кругозора учащихся, формирует у детей познавательную мотивацию. Сюжет сказки не сохранен в оригинальном виде и преобразован с учетом целей и содержания урока математики. Задания урока способствуют формированию игровой атмосферы на уроке, а также создают значительный развивающий эффект. Они направлены на развитие у младших школьников восприятия, воображения, логического мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.


  • Математическая сказка, 3-й класс 2008

    Автор: Абрамова Светлана Петровна

    При построении данного урока применялись такие технологические приемы, как включение в сюжет дидактической игры, дополнение содержания урока занимательными заданиями, в том числе нематематического характера. По ходу сюжета они часто предлагаются в качестве препятствия, которое нужно преодолеть. В урок включены логические задания, задачи, различные упражнения, направленные на развитие мыслительных операций. Сюжет сказки позволяет сделать урок математики более интересным, привлекательным и реализовать межпредметные связи.

  • Математическая ярмарка. Урок в 4-м классе 2022

    Автор: Королева Ольга Викторовна

    Цели и задачи урока: повторение, закрепление, обобщение изученного материала; отрабатывать навыки решения задач разного вида; учить работать самостоятельно; формирование представлений о русской ярмарке и первоначальных представлений о разных видах народных промыслов; развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи; расширение словарного запаса и кругозора учащихся.

    математика

  • Математические выражения в несколько действий. 1-й класс 2014

    Автор: Ногина Валентина Александровна

    Конспект урока по математике для 1-го класса, первого по этой теме. Урок проводится в форме игры-путешествия, в процессе которого учащиеся повторяют порядок чисел в ряду от 1 до 10, состав чисел, знакомятся с математическим выражением в несколько действий. Данный урок способствует: развитию логического мышления при решении задач сложением и вычитанием в одно действие; пробуждению фантазии учащихся, выработке умения проводить ассоциативное связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром.

  • Математические задачи, как фактор развития ребенка 2009

    Автор: Шарикова Раиса Николаевна

    Статья поможет учителям начальных классов через решение задач способствовать пробуждению интереса у детей к самому процессу поиска решения задач, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности. Совершенствовать умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте.

  • Математические основы мышления и коммуникации 2009

    Автор: Мортина Елена Владимировна

    Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно облегчается курсом «Интеллектика» (1 раз в неделю). Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, поскольку отметки не ставятся.

  • Математические проблемы преемственности начальной и средней школы 2012

    Автор: Чернышова Ольга Владимировна

    О проблемах преемственности в обучении математике вообще и в настоящее время в частности.

  • "Математический брейн-ринг " для 4-х классов 2009

    Авторы: Нуриева Лилия Фидаилевна, Хабибрахманова Наиля Наилевна

    Материал, предлагаемый учителем необычен, разнообразен. Детей ждут такие задания, как решить ребус, задачи-шутки, различные примеры на закрепление умножения и т.д. Выполнение интересных, увлекательных заданий поможет формированию и сплочению детского коллектива, умению работать в команде, а также мотивации в подготовке олимпиадам.


  • Математический брейн-ринг (игра для учащихся 2-х классов) 2023

    Автор: Бузоева Залина Сослановна

    Цели игры: повысить интерес учащихся к предмету математика; способствовать развитию математических способностей; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку; развивать умение работать в группе.

    математика, Брейн-ринг

  • Математический брейн-ринг. 3-й класс 2013

    Автор: Юртаева Ирина Владимировна

    В сценарии представлены логические задачи, которые направлены развивают мышление, внимание, умение учащихся работать в малых группах и коммуникативные способности.

  • Математический калейдоскоп. 2-й класс 2011

    Автор: Садыкова Фарида Вагизовна

    Представлен урок-игра «Математический калейдоскоп». Весь класс делится на 4 команды: синие, красные, желтые и зеленые. Для этого раздаются карточки с примерами. Их надо решить, записать ответы, а затем заменить число буквой, пользуясь прилагаемой таблицей. В клеточках можно прочитать, кто в какой команде.

  • Математический КВМ «Внетабличное умножение и деление». 3-й класс, УМК «Школа России» 2015

    Автор: Носикова Наталья Николаевна

    Игра «Математический КВМ» закрепляет знания учащихся по теме. Учащиеся выполняют задания «Веселые задачи», «Математическая цепочка», «Логическая задача», «Математические ребусы», «Круговые примеры», «Деление с остатком», соревнуются капитаны команд. Команды представляют себя, инсценируют стихотворение.

  • Математический КВН 2009

    Автор: Николаева Лира Николаевна

    Урок математики для 3-го класса проводится в необычной форме – в виде математического КВН. Цель: закреплять вычислительные навыки табличных и внетабличных случаев умножения и деления, изученных действий с многозначными числами; умения решать задачу на нахождение площади и периметра прямоугольника и задачу в несколько действий; решать уравнения.

  • Математический КВН 2010

    Авторы: Бурганиева Альфия Рафисовна, Хузина Таскира Хамзовна

    Математический КВН для младших школьников рассчитан на 45 минут. Он может быть проведен как внеклассное мероприятие на предметной неделе математики. Это командная игра, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы.

  • Математический КВН "Гостья наша дорогая – Масленица" 2012

    Автор: Золотоверхая Надежда Николаевна

    Занятие проводится в форме КВН для 4-го класса. Занятие посвящено русскому празднику – Масленица. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для ознакомления с русскими традициями, развития интеллектуальных способностей у учащихся, повышения интереса детей к математике.


  • Математический КВН "Числа правят миром". 3-й класс 2011

    Автор: Якушева Светлана Витальевна

    В ходе урока-игры развиваются устные вычислительные навыки, познавательная активность, логическое мышление, умение решать нестандартные задачи, умение рассуждать, объяснять, доказывать, прививается интерес к математике, истории, расширяется читательский кругозор. Данная форма уроков позволяет в игровой форме воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

  • Математический КВН «В стране волшебных чисел» 2019

    Автор: Мичурина Татьяна Сергеевна

    Цель мероприятия: развитие познавательной активности через выполнение математических заданий.

  • Математический КВН в 1-м классе 2014

    Автор: Перцева Валентина Егоровна

    Мероприятие в форме игры КВН поддерживает интерес школьников к математике, развивает навыки устного счета, внимание и абстрактное мышление. В ходе мероприятия проводится разминка, конкурсы на смекалку и знание устного счета, конкурсы капитанов и болельщиков.

  • Математический КВН в 4-м классе 2012

    Автор: Титарева Светлана Геннадьевна

    Учащиеся применяют полученные знания и умения в повседневной жизни; у них развивается логическое мышление; поддерживается интерес учащихся к предмету. Урок способствует выработке у учащихся коммуникативного поведения в игре и в жизненных ситуациях.

  • Математический КВН для учащихся 2-х классов 2009

    Автор: Ефремова Татьяна Юрьевна

    Внеклассное мероприятие предполагает совместную работу родителей и детей, что позволит родителям принять активное участие в школьной жизни своего ребёнка, получить навыки подготовки своих детей к дальнейшим творческим работам в области данного предмета.

  • Математический КВН. 2-й класс 2019

    Автор: Пушкарь-Карпова Надежда Алексеевна

    Цель мероприятия: формирование интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

    КВН, математика

  • Математический КВН. 2-й класс 2011

    Автор: Борисова Татьяна Николаевна

    Внеклассное мероприятие по математике во 2-м классе призвано обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам, обучать приемам логического мышления, формировать коммуникативную компетентность, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать внимание, память, мышление, речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.


  • Математический КВН. 4-й класс 2010

    Автор: Зайцева Светлана Аркадьевна

    Основная цель школьного КВН – повысить культурный уровень и творческую активность учащихся, выявить талантливых, повысить уровень знаний по предметам, вызвать интерес к предметам. КВН по математике проводился в конце учебного года и задания подобирались по всему пройденному материалу – поэтому он заставляет вспоминать, думать и находить правильные решения.

  • «Математический КВН». 3-й класс 2015

    Автор: Возная Юлия Владимировна

    В ходе математической игры КВН закрепляется материал, развивается логическое мышление, прививается интерес к предмету, формируется умение работать в группе, слушать других.