Начальная школа
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе. Данный урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, позволяет параллельно работать над навыками чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
Урок литературного чтения (2-й класс). Б.С. Житков "Храбрый утёнок" 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе целесообразно проводить в традиционной форме, которая способствует развитию различных видов речевой деятельности как чтение, говорение, слушание и важнейшее речевое умение (полно и кратко пересказать текст, составить план, выделять главную мысль).
-
Урок литературного чтения (2-й класс, система Л.В. Занкова). Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" и черты народной сказки в ней 2010
Цель урока – освоить нравственный смысл сказки; найти сходства и отличия в народной и авторской сказках.
-
Урок литературного чтения (3-й класс) 2010
Сценарий урока предназначен для учащихся 3-х классов по учебнику Л.А. Ефросининой. Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению. Используется презентация и предварительная творческая работа учащихся. Воспитывается любовь к животным.
-
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе по теме "Знакомство с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в" 2009
Основной целью урока является знакомство с новыми звуками, их место и качественная характеристика в словах. Урок включает все содержательные линии курса обучения грамоте: предложение и слово, звуковой анализ, чтение, развитие речи. На уроке используются дидактические игры, развивающие упражнения. Для успешного достижения поставленных целей были предложены различные формы работ.
-
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе. Тема: "А.С.Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»" 2024
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при ознакомлении со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
-
Урок литературного чтения (познавательный текст из сборника «Сто тысяч почему») 2013
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по эксплуатации, рецепты. Для учащихся начальной школы самостоятельная работа с такими текстами сложна. Авторы статьи предлагают способ работы с такими текстами, который в результате будет представлен в виде памятки. Он мотивирует детей на дальнейшую работу с познавательными текстами.
-
Урок литературного чтения (программа Л.В. Занкова) 2008
Представлен план-конспект урока литературного чтения для 1-го класса четырехлетней школы. Урок ориентирован на работу с учебником В.Ю. Свиридовой "Литературное чтение" и построен так, что, выполняя задание, дети учатся работать с учебным материалом, анализировать, сравнивать, наблюдать. Творческие задания, театр делают урок интересным, увлекательным, развивают навык осознанного выразительного чтения и полноценного восприятия текста.
-
Урок литературного чтения (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 3-й класс). Тема: "Юнна Мориц «Разговаривали вещи»" 2014
Цель урока. познакомить с творчеством Юнны Мориц; развивать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения; воспитывать чувство ответственности за то, то происходит вокруг нас, понимание нужности своего существования в этом мире, чувство сопричастности.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме: «Стихи о природе. А.Барто. "Весенняя гроза"» 2010
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, определения жанра, раскрытия темы или идеи стихотворения, умения выделять особенности звучания стихов.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентрации по теме «Рассказы для детей. В.В. Чаплина "Мушка"» 2009
Урок является программным уроком в УМК «Начальная школа XXI века» по программе Л.А. Ефросининой. Используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Урок литературного чтения 2 класс на тему "Д.Хармс "Игра" 2018
Цель урока: познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра».
-
Урок литературного чтения 3-й класс. Тема урока "Понятие красоты в произведениях С.Козлова. С.Козлов «Такое дерево»" 2022
Задачи урока: создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы; показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
-
Урок литературного чтения d 3-м классt по программа "Школа России". Отношение к живой природе через произведение В.П. Астафьева "Капалуха" 2009
Урок посвящен удивительному миру диких животных. Произведение В.П. Астафьева расскажет учащимся о повадках птицы-глухарки, о ее незащищенности и зависимости от окружающего мира. Раскрытие материнских чувств капалухи к своему потомству способно вызвать у учащихся чувство любви, восхищения сложным миром животных, желание защитить их в трудную минуту.
-
Урок литературного чтения «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино»". 2-й класс 2016
Цели урока: создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности; пробудить интерес к слову «сердце» через приемы работы со словарями, энциклопедиями и другими источниками информации; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; совершенствование умений анализировать литературное произведение; воспитывать ценностное отношение к литературному чтению.
-
Урок литературного чтения «А.С. Пушкин "Зимнее утро" (отрывок)». 4-й класс 2015
Учащиеся читают произведение с соблюдением норм литературного произношения, составляют личное мнение о литературном произведении, выражают его на доступном уровне. Учатся понимать и любить живую природу, беречь ее. Ищут информацию в различных источниках.
-
Урок литературного чтения «Акцентное вычитывание сказки "Чайник" Х.К. Андерсена» 2009
Тип урока - урок решения частной учебной задачи с элементами моделирования. Дидактическая цель: создать условия для осмысления нового произведения средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке шла глубокая работа по анализу произведения. Учащиеся составляли модель сказки. Преобладала групповая форма работы, сопутствующими были фронтальная и парная работа.
-
Урок литературного чтения «В. Осеева "Кто хозяин?"» (УМК «Начальная школа XXI века»). 1-й класс 2015
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» соответствует ФГОС второго поколения. Для проверки домашнего задания учащиеся разгадывают кроссворд. Биографию писателя рассказывают учащиеся, учитель демонстрирует слайды презентации. В ходе урока предусмотрена дифференцированная работа, в парах. По итогам работы учащиеся оценивают себя и одноклассников. Заканчивается урок небольшой творческой работой и выставкой рисунков.
-
Урок литературного чтения «В.Бианки "Музыкант"» 2016
Разработка урока по литературному чтению и презентация могут использоваться во 2-м классе по программе «Школа России» или на уроках внеклассного чтения в начальных классах. Образовательные стандарты второго поколения предполагают использование на уроках ИКТ, знания учащиеся получают сами. По результатам работы учащихся изготовлены книжки-малышки. Главное на уроке – деятельность самих учеников. Они делают выводы, высказывают свои предположения, составляют план пересказа.
-
Урок литературного чтения «В.Драгунский "Он живой и светится"». 1-й класс 2012
Представлена разработка урока литературного чтения (УМК " Начальная школа 21 века"). В ходе урока учащиеся закрепляют знания и совершенствуют навыки выразительного, осознанного чтения.
-
Урок литературного чтения «В.Осеева "Почему"». 2-й класс 2023
Цель урока: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?” Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.
-
Урок литературного чтения «Восстановление последовательности событий. В.Драгунский "Тайное становится явным"». 2-й класс 2013
Урок с ИКТ знакомит с биографией и творчеством Виктора Драгунского. Дети учатся анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
-
Урок литературного чтения «Закрепление. Буквы "Лл-Мм"». 1-й класс 2015
На уроке формируются умения различать буквы и звуки, развиваются умения выполнять звуко-буквенный разбор слов. Учитель обращает внимание на правильность и беглость чтения слогов и слов; на различные знаки препинания в конце предложений, в соответствии с ними учащиеся учатся выразительно читать, делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации.
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Урок литературного чтения «И.З.Суриков "Детство"». 3-й класс 2017
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, определены виды УУД, основанные на способности детей наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Использован проблемно-диалогический метод обучения, элементы технологии критического мышления.
-
Урок литературного чтения «Л.Н. Толстой "Прыжок"» 2009
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по произведению Л.Н. Толстого «Прыжок».
-
Урок литературного чтения «М.М. Пришвин "Моя Родина"». 3-й класс 2015
Цель урока: целостное восприятие и осмысление очерка М.М. Пришвина «Моя Родина»; изучение особенностей жанра «очерк»; развитие умения определять тему произведения, речи, навыка выразительного чтения как средства выражения своего понимания произведения, обогащение и усложнение словарного запаса,
-
Урок литературного чтения «Мир героев». А.И. Куприн. «Слон» 2012
Урок литературного чтения позволяет познакомить детей с творчеством А.И. Куприна, с основными событиями его жизни. Призван учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом, символикой при анализе текста, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, творческие способности, эмоциональную сферу учащихся, обогащать словарный запас детей, воспитывать культуру чтения, общения.
-
Урок литературного чтения «Н.Н. Носов "На горке"» 2014
Урок по учебнику «Литературное чтение» для 2-го класса авторов Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого с информационно-коммуникативными, игровыми технологиями, групповой деятельностью, элементами проблемного обучения. Урок соответствует ФГОС, активизирует познавательную деятельность учащихся, учит дружить, воспитывает любовь к родному языку.
-
Урок литературного чтения «Народные сказки. Русская народная сказка "Дети Деда Мороза". Немецкая народная сказка "Бабушка Метелица"» 2017
Урок литературного чтения создаёт условия для развития коммуникативных УУД: умение работать сообща в парах. Создаёт атмосферу активизации знаний в области литературного чтения и умелого их использования. Материал данного урока используется в работе начальной школы.