Людмила Викторовна Терещенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Современные педагогические технологии в процессе обучения младших школьников 2012
Работая по системе развивающего обучения, сталкиваешься с индикаторами детской одарённости: жаждой новых впечатлений, любознательностью, постоянным стремлением экспериментировать. Свою систему работы автор статьи строит с опорой на игровую, поисковую, исследовательскую и коммуникативные виды деятельности. Он отмечает, что ведущим принципом работы с детьми является принцип психологической комфортности, т.е. создание на уроке атмосферы доверия и ситуации успеха.
-
Мастер-класс учителя показывает, как распространить опыт, поделиться наработками по теме "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе". Данный материал способен пополнить портфолио учителя начальных классов.
-
Урок русского языка по теме "Особенности местоимений. Нахождение их в тексте". 4-й класс 2010
Уроки русского языка автор старается готовить и проводить с использованием методики развивающего обучения. Они насыщены интересными проблемными заданиями, упражнениями для работы в парах, группах, отличаются новыми открытиями, делающими ученика богаче, интереснее, помогают в практической деятельности.
-
Весёлые классные часы разработаны для учащихся 1–2-х классов с использованием ситуативных, игровых и юмористических приёмов, сценариев. Содержат практический материал для учителя: описание классных часов, шутливых конкурсов и праздников, игр и розыгрышей, мини-забав, проблемных ситуаций и сказочных историй.
-
Мониторинговые математические карточки можно использовать на уроках изучения окружающего мира и математики. Задания в карточках распределены по темам, касающимся природных объектов Кубани. В каждой карточке предложены 3 задачи разного уровня сложности, они предназначены для самостоятельной работы. Решая задачи, учащиеся познают природоохранные задачи родного края.
-
Предлагается сценарий родительского собрания, на котором решаются проблемы адаптационного периода младшего школьника, начинающего обучение по системе Л.В. Занкова. Как преодолеть трудности обучения? Тренинги и беседы специалистов придут родителям на помощь.
-
Мастер-класс "Работа учителя по развитию речевой деятельности учащихся в системе Л.В. Занкова" 2006
Лингвистическая работа на уроках русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова является важным средством воспитания интереса и бережного отношения к языковой и речевой культуре младшего школьника, позволяет повысить уровень владения русским языком. Такая форма углубленного изучения русского языка через применение лингвистических игр – эффективное средство привития учащимся стремления к познанию родного языка. В предлагаемом мастер-классе можно проследить комплексное развитие средств устного и письменного общения учащихся. Мой курс "Языкознание" для 1–4-х классов является важным средством работы учителя по развитию речевой деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова: "Уроки развития и творчества" 2004
Система Л.В.Занкова, направленная на общее развитие детей , отличается богатством содержания . Такое содержание обучения природосообразно, так как идет навстречу собственным потребностям школьников, их тяге к познанию мира. Пережитые знания становятся убеждением. На приведенных выше уроках показано отсутствие определенной схемы урока , гибкость форм работы, ученики представлены в роли наблюдателей: сравнивают, группируют , делают выводы, их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Ум и душа школьника и дома и в школе должны трудиться.
-
Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Все уроки русского языка провожу интегративно с уроками чтения. Это просто необходимо в первом классе, так как знакомство с новой буквой и новым звуком происходит как в устной работе, так и в письменной. А в период обучения грамоте, который длится по программе 1-4 до апреля месяца, провожу уроки - бенефисы, посвященные каждой отдельной букве. Приведу пример такого урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Математические карточки для учащихся 1-2-х классов
Мониторинговые карточки, которые можно использовать на уроках изучения окружающего мира и математики. Ребята подобрали из энциклопедий интересные факты для знакомства с природой Краснодарского края и составили задачи.
-
Работа носит исследовательский характер. При ее выполнении ученик познакомился с архивными материалами, музейными экспонатами, провел опрос жителей станицы, совершил походы с классом и родителями.
-
В проекте ученик исследовал историю образования станицы Кавказской, познакомился с ее основными достопримечательностями, а также с традициями и укладом жизни станичников.