Татьяна Алексеевна Старикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование личного мобильного устройства (iPad) в обучении младших школьников 2016
соавторы: Габдулина Нурия Камильевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ данной статье говорится о возможностях использования личного мобильного устройства (iPad) в обучении учащихся начальных классов на уроках русского языка и математики, а также в совершенствовании коммуникативных навыков во время разных видов работы в разнообразных приложениях. Каждое задание на представленных уроках направлено на развитие логического мышления, отработку ИКТ-навыков. В течение учебных занятий четко прослеживается оценочная деятельность учеников на каждом этапе уроков.
-
Математика и окружающий мир в начальной школе в рамках ФГОС. 2–3-е классы 2015
соавторы: Габдулина Нурия Камильевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ конспектах уроков математики (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, 2-й класс) и окружающего мира (3-й класс) по теме «Физическая карта России» указаны предполагаемые результаты по ФГОС. В ходе уроков использовалась интерактивная доска и личное мобильное устройство каждого ученика. Показаны примеры групповой работы, задания на формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций.
-
Конспект праздничного урока, посвященного Дню защитника Отечества 2014
соавторы: Габдулина Нурия Камильевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаПраздничный урок, открытый для родителей, посвященный празднику - Дню защитника Отечества, представляет интерес как для пап и дедушек, так и для самих учащихся. Такие уроки повышают ответственность за свои знания перед близкими, способствуют формированию самостоятельности, целенаправленно совершенствуют предметные умения. Материалы урока и КТД могут использоваться как для закрепления пройденного учебного материала, так и для внеклассной работы с учащимися.
-
Урок как продукт индивида, группы, коллектива 2013
соавторы: Габдулина Нурия Камильевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаКак любое уникальное творение, урок создает настоящий духовный продукт, продукт индивида, группы и коллектива. В чем конкретно заключается уникальность каждого урока, наглядно демонстрируется в конспектах, прилагающихся к вступительной статье о контроле и самоконтроле на уроках русского языка.
-
Адаптация младших школьников с опережающим познавательным развитием в условиях развивающего обучения 2011
соавторы: Габдулина Нурия Камильевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ статье говорится о зависимости активизации индивидуальных возможностей ребенка от учебной мотивации и содержания учебной деятельности, о способах выявления возможностей ребенка, его одаренности и особенностей ее проявления в младшем школьном возрасте.
-
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010
соавторы: Габдулина Нурия Камильевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаКаждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
-
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока 2009
соавторы: Габдулина Нурия Камильевна, Дмитриева Татьяна Владимировна, Мусина Юлия Евгеньевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В презентации показано, как влияет свет на рост и развитие растений. Автор рассказывает о том, что на Земле очень много видов растений, которые могут приспосабливаться к любой среде, но для лучшего роста необходим свет, т.к. без достаточного освещения растение становится бледно-зелёным и слабым, и доказывает это опытным путем.
-
Работа рассказывает о том, что человек и кукла неразлучны с давних времен. Авторов заинтересовало, почему люди играют в куклы? Какими куклами чаще всего играют? Какие куклы были раньше и какие существуют сейчас? В ходе исследования проведено анкетирование и сделаны выводы о том, что куклами играли, играют и будут играть всегда, потому что они развивают детей, воспитывают добро и любовь, помогают дружить и общаться, знакомят с культурой и историей народов мира.
-
Почему от солнечного света кожа темнеет?
Загар на коже — это не что иное, как ее потемнение от... света. Для разрешения этого противоречия автор изучает физическую природу солнечного света, строение кожи человека, а также рассматривает процесс приобретения кожей загара. В ходе исследования автором были выдвинуты и опровергнуты две гипотезы о механизме воздействия солнечного света на кожу человека. Цель исследования была достигнута с помощью проведения эксперимента и анализа теоретических знаний по физике и анатомии.
-
Не у всех людей на коже имеются веснушки. Работа посвящена исследованию причин, в силу которых у одних людей они есть, а у других нет. Кроме того, автор ставит задачи изучить строение кожи человека и выяснить, что такое веснушки. Цель работы — составление памятки для младших школьников с правилами поведения на солнце. Автором были проверены и опровергнуты две гипотезы; сделан вывод о наличии веснушек только у людей с определенным типом кожи.