Начальная школа
-
Интегрированный урок (музыка + русский язык) по теме "Составление текста" 2014
Урок совершенствует правописание слов с изученными орфограммами, устную и письменную речь; отрабатывает умение слышать составные части музыкального произведения.
-
Интегрированный урок (музыка + трудовое обучение + изобразительное искусство) по теме "Мы встречаем Новый год" 2009
Урок творчества важен тем, что приобретаемые знания и навыки применяются в практической деятельности, урок способствует проявлению у детей элементов творчества, формирует их эстетические взгляды в ходе технического труда. Такие уроки учат детей с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
-
Интегрированный урок (народная культура + ИЗО) в 3-м классе "Мала пчела, да и та работает" 2007
Урок знакомит учащихся с народным праздником Пчельником, бортничеством и пчеловодством. В качестве практической работы детям предлагается, используя мотив "соты", создать композицию в технике витража.
-
Интегрированный урок (начальная школа + физкультура) по теме "Игра-путешествие по станциям здоровья" 2012
Цель урока: пробудить желание заниматься физкультурой, стремление соблюдать правила личной гигиены, здорового питания; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир + математика) для 3-го класса "Экологическая безопасность" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами личной экологической безопасности, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир) для 3-го класса "Грибы съедобные и несъедобные" 2008
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 3-го класса по теме "Съедобные и несъедобные грибы" используются активные методы обучения: работа в четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций. Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается в несколько раз и создаются условия для естественного общения детей. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + русский язык) "Правилам движения – наше уважение!". 1-й класс 2011
Разработка интегрированного урока ОБЖ и русского языка позволяет в занимательной форме с известными сказочными героями освоить основные правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + окружающий мир "Буквы Д, д, обозначающие согласные), звуки [д], [д']" 2011
Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе в форме путешествия. На уроке были использованы ИКТ, которые помогли быстро усвоить и закрепить учебный материал, который был представлен в красочной, наглядной форме и подобран с учётом возрастных особенностей детей.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + технология) по теме "Звук [ц]. Буквы Ц, ц" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новым звуком и новыми буквами, выяснить, какой это звук: глухой или звонкий, твердый или мягкий, парный или непарный; провести дифференциацию звуков [ц], [ч], [с], развивать фонематический слух, формировать навыки чтения с буквой ц; расширить знания и словарный запас о профессиях циркового искусства; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, животным.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс 2011
Урок является первым занятием по данной теме и представляет собой урок усвоения новых знаний. На уроке в игровой форме сообщается детям новый материал и предлагается выполнить разные виды развивающих заданий для осознания и запоминания орфограмм, осуществляется смена видов деятельности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Охрана животного мира". 3-й класс 2011
Урок проводится в 3-м классе по программе «Мир вокруг нас на английском языке», рассчитан на два часа и является третьим в учебно-методическом плане. Урок призван ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены, учить бережному отношению к животным, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Твоя семья", 2-й класс 2008
Введение интеграции предметов в систему начального общего образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Здоровое питание" 2010
Урок ставит целью обобщить знания детей о здоровом питании как одной из составляющих здорового образа жизни, а также закрепить и обобщить лексику по теме "Еда", развивая речевые навыки и навыки аудирования.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + английский язык) по теме "Животные России и Северной Америки" 2008
Урок представлен в виде интегрированного урока, объединяющего естествознание, географию, английский язык. Данный урок входит в систему уроков по окружающему миру. На уроке используются видеоматериалы из фильмов географического общества о животных. ( 4-й класс, программа "Школа России").
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) по теме «В центре Европы». 3-й класс 2015
Урок знакомит с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, достопримечательностями городов и укладом жизни. Закрепляются умения ориентироваться по карте.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + астрономия) по теме «Мир глазами астронома. Вселенная и Солнечная система» 2015
Урок знакомит учащихся с наукой, изучающей Вселенную, – астрономией. Формирует представление о Вселенной, размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. Развивает интерес к астрономии, речь, мышление.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + астрономия) по теме «Планеты Солнечной системы» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы, их особенностями, историей возникновения названия, спутниками.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + биология) "Путешествие в мир тропических джунглей". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием и экологией комнатных растений и аквариумных рыб. Развивает коммуникативные навыки, умения работать в группе. Учащиеся совершенствуют навыки чтения, развивают мышление, снимают эмоциональное напряжение.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + география) по теме «Растительный и животный мир тундры» 2015
Урок знакомит детей с природной зоной тундры, ее расположением на карте природных зон, климатическими особенностями. Презентация поможет учащимся представить растительный и животный мир данной зоны, рассмотреть их приспособленность к суровым условиям жизни. Дети научатся составлять цепи питания зоны тундры.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО + художественный труд) по теме "Народные промыслы России" 2010
На уроке дети узнают не только о прикладном искусстве и знакомятся с народными промыслами, но и учатся работать с гуашью, постигают некоторые приемы росписи хохломской посуды. Данный материал можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий с детьми начальной школы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО и художественный труд), 2-й класс 2009
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе. Урок направлен на развитие всех анализаторов восприятия (зрение, слух и кинестетику) С этой целью учитель использует разнообразные методы и формы работы, психотренинг как метод дополнительной мотивации учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) в 1-м классе "Птицы зимой" 2011
Цель урока: дать детям представление о характерных признаках зимы в неживой природе; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость при восприятии произведений художников; раскрыть некоторые природные закономерности поведения птиц зимой; учиться изображать птиц с помощью акварельных красок.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему "Домашние животные" 2016
Интегрированный урок даёт возможность учителю углубить знания второклассников о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые). Продолжается развитие умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы на основе этих знаний. Благодатная тема для изучения анималистического жанра в изобразительном искусстве. Параллельно проводится совершенствование умения детей работать в различных изобразительных техниках.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему: "Судьба природы — наша судьба" 2010
Данный урок опирается на экологическое воспитание учащихся, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) по теме "Природа в опасности. Охрана природы" 2010
Урок призван показать учащимся как человек влияет на природу, развивать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех его обитателей, формировать эмоциональные отношения, адекватные правильному поведениюи деятельности человека в природной среде.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) "Поверхность нашего края" 2011
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса VII вида из курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, по программе «Школа России». Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать умение работать с картой, познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) «Домашние любимцы». 1-й класс 2015
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и развивает творческие способности. Групповая и парная форма работы активизирует учащихся, воспитывает у учащихся любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Осенние изменения в неживой природе" 2008
Интегрированный урок "Осенние изменения в неживой природе" по окружающему миру (программа Н.Ф. Виноградовой) и изобразительному искусству (программа Б.М. Неменского) ориентирован на обучающихся первого класса. Данный урок построен по законам художественного произведения и способствует созданию положительного эмоционального настроя для успешной, активной работы всех учеников.