Математика в 1-м классе по теме: "Равенство и неравенство" с презентацией опыта

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии


Урок разработан и проведён в технологии, органично сочетающей в себе достоинства технологии личностно – ориентированного обучения (Серикова – Якиманской) и деятельностного подхода.

Урок структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. Развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным, для достижений более сложных целей – формирования УМов (убеждений, мнений), позволяющих открыть дорогу к самостоятельному познанию.

Четко просматриваются обучающие, развивающие и воспитательные цели, аргументированные действиями и рассуждениями детей.

Необычным является свободное общение на уроке, возможность проявления каждым своего уровня умений, выслушивать друг друга при работе в парах, отсутствие боязни сделать неправильный вывод, ошибиться. Комфортная обстановка делает учебные коммуникации более продуктивными. Это создает своего рода творческое состояние учащихся на уроке, простор творчеству, фантазии.

Здесь функционально меняется моя задача, как учителя. Я становлюсь гидом для учащихся при их путешествии в мир знаний. Этому способствует доминирование эвристических методов в сочетании с парными и индивидуальными формами работы при отсутствии давления, господстве доброжелательности, внимания к слову, реплике, учебному действию каждого ученика.

Дети сами определяют задачи и цели урока, планируют его по лесенке, рефлексируют по полученным новым знаниям, по нарабатываемым навыкам их приобретения: сравнивать и выделять главное. На уроке ставится проблема, и учащиеся при групповом методе решают ее. Для каждого ученика становятся ясными его достижения и его пробелы. Я группирую для себя проблемы, над которыми нужно работать с каждым учащимся индивидуально. В конце урока составляю диагностическую карту урока.

Урок имеет целостное восприятие, демонстрирует ранее приобретённые знания, умения, навыки младших школьников, отражает развитие их способностей к самооценке. Несёт хороший заряд воспитательного воздействия – мотивированного учебного труда с анализом его составляющих, выводами.

Цель урока – создать условия для:

  1. формирования понятий равенство и неравенство;
  2. развития способа сравнивать;
  3. воспитания доброжелательного отношения друг другу.

Оборудование: раздаточный геометрический материал, индивидуальные доски.

Тип урока: урок новых знаний

ХОД УРОКА

Этап деятельности

Действия учителя

Действия школьника

1. Психологический настрой. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.

Дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения
2. Организация мотивации, постановка учебной задачи. У вас на столе геометрический материал (3 красных треугольника, 4 красных квадрата, 4 синих квадрата). Какие математические вопросы можно поставить?

Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

Какую еще работу можно выполнить? Посоветуйтесь в парах.

Назовите свои математические выражения.

Записываю на доске.

На сколько групп можно разделить геометрический материал?

Разделите на две группы. Подумайте, может быть, кто-нибудь знает, как назвать первую группу и вторую.

Можно я скажу свое мнение: со знаком равно называется равенство, а со знаками больше и меньше неравенство.

Чему будем учиться на уроке?

Сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников?

Изучали метод сравнения.

Можно сравнить треугольники и квадраты.

3 треугольника меньше 4 красных квадратов, 4 красных квадрата равно 4 синим квадратам , 4 синих квадрата больше 3 синих треугольников, 4 красных квадрата больше 3 треугольников.

Можно разделить на две группы: равно и неравно.

 

 

 

Способу сравнения и определения равенства и неравенства.

3. Планирование достижения цели. Чтобы учиться этому спланируем план действий. Какой первый шаг? Какой второй шаг? Третий шаг?

1. Думай сам.

2. Посоветуемся друг с другом.

3. Обсудим в группе.

4. Проверим по учебнику.

5. Оценим.

4. Поиск способа решения учебной задачи. Я даю вам равенство и неравенство. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
Что нужно вспомнить, чтобы ответить на этот вопрос?
3 – 1 = 2 5 – 1 ? 5
4 – 1 ? 1 4 + 1 = 5
3 + 1 ? 2 1 + 1 = 2

Выполняем сами, проверим друг у друга. Кто хочет поделиться своим открытием?

Работаем в группах. Нужно повторить алгоритм работы в группах? Помните, чтобы ни одно не пропало.
У вас даны карточки, нужно составить равенство и неравенство.

3 2 4 5 = – + < >

Повторим вопрос. Что делаем вначале?
Выставляем на доске варианты ответов. Обсудим правильность выполнения.

Что нужно было уметь делать, чтобы выполнить данное задание?

Разделить на две группы: равенство и неравенство.
Знать знаки больше и меньше, равно.

Показываем знаком, кто согласен.

 

 

  1. Выбрать организатора
  2. Распределить очередь: кто за кем будет высказываться.

 

 

 

Составить равенство и неравенство.

Думай сам. Обсудим в группе.
Владеть способом сравнения и знать знаки.

5. Конкретизация и применение способа решения учебной деятельности. Проверим по учебнику. Посмотрите, правильно ли мы называли. Прочитаем равенство и неравенство.

Решим равенство и неравенство Что мы должны уметь, чтобы выполнить это задание?

Приступили к выполнению задания. Стр. 44.

Читают равенство и неравенство. Мы должны знать способ сравнения, знаки равенства и неравенства.
6. Контроль за процессом и результатом освоения способа. Проверим, как вы выполнили задание?
Кто хочет поделиться своими знаниями? Обсуждаем правильность ответов. Знаком показываем, кто согласен.
Отвечают задание и показывают согласие с правильностью ответов.
7. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности. Какое открытие сделали для себя на уроке? Что удалось? Над чем надо работать? Что хотелось повторить еще раз?

Давайте договоримся, что будем оценивать?

Отрабатывали способ сравнения и понятия равенство и неравенство.

Красоту письма и правильность выполнения задания.