Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.
Игра “Отгадай число, которое я задумала”
Вариант 1
Задание: Записать цифрой лицо каждого местоимения.
Действия учитель | Действия учащихся | Ответ |
Называет местоимения: Я, ТЫ, ОН, ОНО, ВЫ, МЫ. | Записывают вместо местоимений цифру, которая соответствует лицу данного местоимения. | 123321 |
Вариант 2
Задание: Записать цифрой склонение каждого имени существительного.
Действия учитель | Действия учащихся | Ответ |
Называет имена существительные: МАТЬ, ОТЕЦ, ТЁТЯ, ДОЧЬ, БРАТ, ДЯДЯ. | Записывают вместо слов цифру, которая соответствует склонению данных имён существительных . | 321321 |
Вариант 3
Задание: Записать цифрой лицо каждого глагола (единственное или множественное).
Действия учитель | Действия учащихся | Ответ |
Называет глаголы: ЕДЁШЬ, ИДЁТ, КРИЧИШЬ, ИДУ, КРИЧИМ, ИДЁМ. | Записывают вместо слов цифру, которая соответствует лицу данных глаголов. | 232111 |
Вариант 4
Задание: Записать цифрой спряжение каждого глагола.
Действия учитель | Действия учащихся | Ответ |
Называет глаголы: УЧИМ, ВИДИМ, КРИЧАТ, ЛЕТЯТ, ПОЮТ, ГУЛЯЕТ | Записывают вместо слов цифру, которая соответствует спряжению данных глаголов. | 222211 |
Игра “Расшифруй число”
Вариант 1
Задание: Записать местоимением каждую цифру.
Действия учитель | Действия учащихся | Способ проверки |
123321 | Записывают вместо цифры, местоимение, которое соответствует данному лицу. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |
Вариант 2
Задание: Записать слово, соответствующее данному склонению имя существительное.
Действия учитель | Действия учащихся | Способ проверки |
321321 | Записывают вместо цифр, имя существительное, которое соответствует данному склонению. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |
Вариант 3
Задание: Записать слова, соответствующие указанному лицу глагола.
Действия учитель | Действия учащихся | Способ проверки |
232111 | Записывают вместо цифр, слова, соответствующие указанному лицу глагола. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |
Вариант 4
Задание: Записать слова, соответствующие указанному спряжению глагола.
Действия учитель | Действия учащихся | Способ проверки |
222211 | Записывают вместо цифр, слова, соответствующие указанному спряжению глагола. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |
Числовой диктант на уроке русского языка
Подобные упражнения помогают автоматизировать навыки учащихся, полученные на уроках при изучении спряжения глаголов, определения лица у местоимений и глаголов, определения склонений у имён существительных.
Действия учитель | Действия учащихся | Способ проверки |
1. Учитель диктует местоимения. | Записывают цифры через запятую, которые соответствуют лицу каждого местоимения. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |
2. Учитель диктует имена существительные единственного числа. | Записывают цифры через запятую, которые соответствуют склонению данных имён существительных. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |
3. Учитель диктует глаголы. | Записывают цифры через запятую, которые соответствуют лицу данных глаголов. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |
4. Учитель диктует глаголы. | Записывают цифры через запятую, которые соответствуют спряжению данных глаголов. | Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный. |