Нурия Камильевна Габдулина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Контроль, самооценка и взаимооценка на уроках русского языка 2018
соавтор: Тезикова Анна ЮрьевнаНа уроке русского языка в 1-м и в 3-м классах показан пример самоконтроля и самооценки учащихся. В процессе урока учитель подводят к выводу о том, какой способ получения знаний более рационален. Учащиеся получают возможность определить свой уровень знания–незнания и поставить новые цели перед собой. А также показана возможность использования приложений личного мобильного устройства (планшета) при обучении письму в 1-м классе.
-
Урок русского языка на тему "Печатный текст как источник орфографических написаний". 2-й класс 2017
соавторы: Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаУроки русского языка в начальной школе по программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Эти уроки содержат минутку чистописания, которая плавно переходит в словарную работу во 2-м классе и постановку целей в 4-м классе. Умение работать с текстом позволяет ученику самостоятельно сформулировать цели урока, получить новые знания. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.
-
Использование личного мобильного устройства (iPad) в обучении младших школьников 2016
соавторы: Старикова Татьяна Алексеевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ данной статье говорится о возможностях использования личного мобильного устройства (iPad) в обучении учащихся начальных классов на уроках русского языка и математики, а также в совершенствовании коммуникативных навыков во время разных видов работы в разнообразных приложениях. Каждое задание на представленных уроках направлено на развитие логического мышления, отработку ИКТ-навыков. В течение учебных занятий четко прослеживается оценочная деятельность учеников на каждом этапе уроков.
-
Математика и окружающий мир в начальной школе в рамках ФГОС. 2–3-е классы 2015
соавторы: Старикова Татьяна Алексеевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ конспектах уроков математики (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, 2-й класс) и окружающего мира (3-й класс) по теме «Физическая карта России» указаны предполагаемые результаты по ФГОС. В ходе уроков использовалась интерактивная доска и личное мобильное устройство каждого ученика. Показаны примеры групповой работы, задания на формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций.
-
Конспект праздничного урока, посвященного Дню защитника Отечества 2014
соавторы: Старикова Татьяна Алексеевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаПраздничный урок, открытый для родителей, посвященный празднику - Дню защитника Отечества, представляет интерес как для пап и дедушек, так и для самих учащихся. Такие уроки повышают ответственность за свои знания перед близкими, способствуют формированию самостоятельности, целенаправленно совершенствуют предметные умения. Материалы урока и КТД могут использоваться как для закрепления пройденного учебного материала, так и для внеклассной работы с учащимися.
-
Урок как продукт индивида, группы, коллектива 2013
соавторы: Старикова Татьяна Алексеевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаКак любое уникальное творение, урок создает настоящий духовный продукт, продукт индивида, группы и коллектива. В чем конкретно заключается уникальность каждого урока, наглядно демонстрируется в конспектах, прилагающихся к вступительной статье о контроле и самоконтроле на уроках русского языка.
-
Адаптация младших школьников с опережающим познавательным развитием в условиях развивающего обучения 2011
соавторы: Старикова Татьяна Алексеевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ статье говорится о зависимости активизации индивидуальных возможностей ребенка от учебной мотивации и содержания учебной деятельности, о способах выявления возможностей ребенка, его одаренности и особенностей ее проявления в младшем школьном возрасте.
-
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010
соавторы: Старикова Татьяна Алексеевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаКаждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
-
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока 2009
соавторы: Дмитриева Татьяна Владимировна, Мусина Юлия Евгеньевна, Старикова Татьяна Алексеевна, Тезикова Анна Юрьевна, Турова Наталья ВасильевнаВ статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
-
Как конфликт порождает изменения 2009
В статье описана последовательность внедрения инструмента воздействия на морально-волевую сферу младших школьников конфликтологического проекта «Посредник». Указана значимость обучения детей разумному поведению в ситуации конфликта со сверстниками, с взрослыми, с самими собой. В ходе работы над проектом учащиеся учатся предвидеть конфликтные ситуации, воспитывается привычка продумывать свои поступки, происходит коррекция поведения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Почему воздушный шарик улетает?
В этом проекте мы попытались определить из чего состоит воздух; выяснить, почему одни шарики улетают, если их отпустить, а другие нет; узнать из чего делают воздушные шары, какие они бывают и для чего их используют.
-
После сильного снегопада мы с братом гуляли во дворе. Снег был пушистым, чистым и белым. В один момент братик пытался поесть снег с варежки. Мама строго сказала: "Не ешь снег: он холодный и грязный!" Я понимаю, что снег холодный, но грязный? Почему? Мне сразу захотелось выяснить: права ли мама в том, что снег грязный. Представлена исследовательская работа о том, насколько опасен чистый искристый снег, из какой грязи, смеси вредных частиц он состоит.