Математика, 1-й класс "Правила поведения пассажиров"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

обучающая: повторить ранее изученный материал;

воспитательная: формирование культуры поведения на дороге и в транспорте;

развивающая: формировать наблюдательность, любознательность, мышление.

Оборудование: знаки по правилам дорожного движения . кроссворд карточки со словарными словами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычный урок: урок-соревнование. В игре принимают участие три команды. правила дорожного движения. Капитаны представьте свои команды.

1 команда - “Красные гвоздики”

Наш девиз:

2 команда - “Желтые розы”

Наш девиз:

3 команда - “Зеленые елочки”

Наш девиз:

Представляем наше жюри. Слово жюри. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. У кого в конце игры наберется больше жетонов, та команда и станет победителем. Итак, мы отправляемся в заочное путешествие по улицам нашего города.

Чтобы узнать о чем пойдет речь сегодня на уроке, вам нужно разгадать кроссворд, который лежит у каждой команды на парте. Какая команда первая отгадает ключевое слово, а значит тему нашего урока, та команда первая начнет нашу игру.

Вопросы к кроссворду:

1. Полосатая дорожка
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.

2. Я песок погрузил,
Он сам отвез и сам свалил,
Мне в работе помогал
Это чудо - …

3. Удивительный вагон,
Посудите сами -
Рельсы в воздухе, а он
Жержит их руками.

4. Что за чудо-этот дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.

5. Дом чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.

6. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь пешеходная …

7. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

8. Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

Учитель.

- Какое слово получилось по вертикали? (Пассажир)

- А кто такой пассажир?

Дети:

- Пассажир - это тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем.

Учитель:

Ребята, это слово словарное, оно пишется с удвоенной согласной буквой с. Запомните написание этого слова. (На доске карточка со словом пассажир)

Тема нашего урока: “Правила поведения пассажиров”.

Пассажиры имеют определенные обязанности и должны соблюдать особые правила. Многие из них вы уже знаете. Сейчас я проверю какие правила пассажиров вы знаете.

Вопросы командам.

1 команде: Назовите правила поведения при посадке.

2 команде: Назовите правила поведения в салоне.

3 команде: Назовите правила поведения при выходе из транспорта.

Оценка жюри.

Учитель:

Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать “дорожный язык”. На этом “дорожном языке” с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Это дорожные знаки: кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, красные.

И не случайно они такой формы и цвета. Объясните, что это за знаки.

Вопросы.

1 команде. Эту группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. Как называются эти знаки? (Предупреждающие). Показываю на экране. Что они предупреждают?

2 команде. Эту группу знаков расположили в кругу с красным окаймлением. Как называются эти знаки? (Запрещающие). На экране.

Что они обозначают?

3 команде. Эту группу знаков расположили в кругу голубого цвета. Как называются эти знаки? (Предписывающие). На экране. Что они обозначают?

Учитель. А еще какие знаки вы знаете? (Знаки сервиса). На экране). Что они обозначают?

Оценка жюри. Физминутка.

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый-проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажегся красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.

Учитель.

Каждой команде было дано домашнее задание, подготовить сообщение о каком либо виде общественного транспорта. Что это за транспорт? Почему транспорт называется общественным?

Ответы детей.

(На доску вывешиваю таблички со словами: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси)

Эти слова так же являются словарными. Их нужно запомнить.

А сейчас послушаем о каком виде транспорта подготовила сообщение каждая команда.

1 команда. Трамвай.

2 команда. Троллейбус.

3 команда. Автобус.

Оценка жюри.

Учитель.

Недавно казанскому трамваю исполнилось 100 лет.

К 1000летию Казани в нашем городе появился новый вид транспорта.

Какой? (Метро)

Впервые метро было построено в Англии в 1861году. В России оно появилось в 1935году в Москве.

Ребята, а к какому виду транспорта можно отнести автобус, троллейбус, трамвай? (Наземный)

А метро? (Подземный)

Следующее задание.

1 команде. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

2 команде. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

3 команде. Как обходить стоящие автомобили, автобусы, троллейбусы?

Оценка жюри.

Учитель.

И последнее задание “Конкурс капитанов”.

Капитанам команд необходимо определить, какие нарушения Правил дорожного движения допущены на каждом плакате.

Оценка жюри. Подведение итогов. Награждение команд.