ТЕМА: Число 10.
ЦЕЛИ:
- Воспитывать интерес к математике.
- Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.
- Развивать логику, мышление.
Оборудование: Муляж воробья, звери, птицы, лента цифр, альбомные листы, карандаши.
Дети сидят на ковре. Я с ними. Прохлопываю:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, Галима Гидиятовна! (прохлопали дети).
Послушайте, ребята, стихотворение.
9 малюсеньких тигрят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех тигряток? (10)
- Догадайтесь, чем мы сегодня будем заниматься?
Спасибо. Да, у нас сейчас будет математика. Мы познакомимся с числом 10.
Мы отправляемся в путешествие, а поможет нам в этом путешествии
Угадайте-ка,
Скачет птичка-невеличка
Промеж ног шныряет, пищу добывает.
Чив-чив, не робей, эта птичка …?
- Конечно, воробей. Вот он! Воробей говорит: “Здравствуйте, ребята!”
(прохлопываю). Дети отвечают, хлопая: “Здравствуй, воробей!”
- Послушайте, пожалуйста, стишок, мы его раньше читали.
Стихотворение С.Я. Маршака “Где обедал воробей?”
- Послушайте, внимательно ещё раз и запомните, у кого обедал воробей?
Читаю ещё раз.
- Где обедал воробей? (в зоопарке)
- У кого он побывал? (у животных и птиц)
На доске лента чисел до 10.
- Я вновь прочитаю, а вы можете взять по одному животному и вывешивать их по очереди на числовом отрезке по мере того, как воробей их будет посещать.
- Сосчитайте, сколько животных посетил воробей? (9)
- А сколько будет вместе с воробьём? (10)
- Как получили число 10? Шаг сделали вправо. 9+1=10
- Что у нас справа? (дверь) Слева? (окна)
- Кого воробей посетил первым? Третьим? Пятым? Последним?
Форма занятия взята у Л.Г. Петерсона “Раз - ступенька, два - ступенька…”.
ФИЗ. МИНУТКА. По выбору детей. Спасибо.
Садитесь, пожалуйста, за парты.
Каким стал по счёту воробей? (десятым).
- Из каких двух цифр состоит число 10? (1 и 0)
- 0 - это сколько? А 1? Что у нас в классе одно? (доска, дверь, стол, шкаф).
В воздухе прописываем число 10. Печатайте число 10 в тетрадях.
Напоминаю об осанке, тетрадь кладём правильно.
Предлагаю перевернуть листок и нарисовать то, чего у нас 10.
Подвожу их к тому, что это пальцы.
Нарисовать должны ладони.
Игра: “Какие два числа я загадала?”
Я загадала два числа, если их сложить, то получится число 10.
- Какие эти два числа? (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3 …)
- ИТОГ: Какое новое число мы узнали?
Кто помог нам в нашем сегодняшнем путешествии?
Попрощайтесь, пожалуйста, с ним.
ДОМ. ЗАДАНИЕ: Выучить стихотворение С.Я. Маршака
Цифра вроде буквы о -
Если ж слева рядом с ним
Это ноль иль ничего.
Единицу примостим,Круглый ноль такой хорошенький,
Он побольше станет весить,
Но не значит ничегошеньки!
Потому, что это – десять!
Данное занятие доступно для детей 5-6-летнего возраста. Дети вначале находятся на ковре, работают у доски и, наконец, за партой. Задания не предлагаются в готовом виде.
Постигают знания путём самостоятельного подхода, через игру. Психологическая комфортность способствует формированию навыков учебной деятельности.