Математика с элементами логики

Разделы: Начальная школа


ТЕМА: Число 10.

ЦЕЛИ:

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.
  • Развивать логику, мышление.

Оборудование: Муляж воробья, звери, птицы, лента цифр, альбомные листы, карандаши.

Дети сидят на ковре. Я с ними. Прохлопываю:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Галима Гидиятовна! (прохлопали дети).

Послушайте, ребята, стихотворение.

9 малюсеньких тигрят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех тигряток? (10)

- Догадайтесь, чем мы сегодня будем заниматься?

Спасибо. Да, у нас сейчас будет математика. Мы познакомимся с числом 10.

Мы отправляемся в путешествие, а поможет нам в этом путешествии

Угадайте-ка,
Скачет птичка-невеличка
Промеж ног шныряет, пищу добывает.
Чив-чив, не робей, эта птичка …?

- Конечно, воробей. Вот он! Воробей говорит: “Здравствуйте, ребята!”

(прохлопываю). Дети отвечают, хлопая: “Здравствуй, воробей!”

- Послушайте, пожалуйста, стишок, мы его раньше читали.

Стихотворение С.Я. Маршака “Где обедал воробей?”

- Послушайте, внимательно ещё раз и запомните, у кого обедал воробей?

Читаю ещё раз.

- Где обедал воробей? (в зоопарке)

- У кого он побывал? (у животных и птиц)

На доске лента чисел до 10.

- Я вновь прочитаю, а вы можете взять по одному животному и вывешивать их по очереди на числовом отрезке по мере того, как воробей их будет посещать.

- Сосчитайте, сколько животных посетил воробей? (9)

- А сколько будет вместе с воробьём? (10)

- Как получили число 10? Шаг сделали вправо. 9+1=10

- Что у нас справа? (дверь) Слева? (окна)

- Кого воробей посетил первым? Третьим? Пятым? Последним?

Форма занятия взята у Л.Г. Петерсона “Раз - ступенька, два - ступенька…”.

ФИЗ. МИНУТКА. По выбору детей. Спасибо.

Садитесь, пожалуйста, за парты.

Каким стал по счёту воробей? (десятым).

- Из каких двух цифр состоит число 10? (1 и 0)

- 0 - это сколько? А 1? Что у нас в классе одно? (доска, дверь, стол, шкаф).

В воздухе прописываем число 10. Печатайте число 10 в тетрадях.

Напоминаю об осанке, тетрадь кладём правильно.

Предлагаю перевернуть листок и нарисовать то, чего у нас 10.

Подвожу их к тому, что это пальцы.

Нарисовать должны ладони.

Игра: “Какие два числа я загадала?”

Я загадала два числа, если их сложить, то получится число 10.

  • Какие эти два числа? (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3 …)
  • ИТОГ: Какое новое число мы узнали?

Кто помог нам в нашем сегодняшнем путешествии?

Попрощайтесь, пожалуйста, с ним.

ДОМ. ЗАДАНИЕ: Выучить стихотворение С.Я. Маршака

Цифра вроде буквы о -
Если ж слева рядом с ним
Это ноль иль ничего.
Единицу примостим,

Круглый ноль такой хорошенький,
Он побольше станет весить,
Но не значит ничегошеньки!
Потому, что это – десять!

Данное занятие доступно для детей 5-6-летнего возраста. Дети вначале находятся на ковре, работают у доски и, наконец, за партой. Задания не предлагаются в готовом виде.

Постигают знания путём самостоятельного подхода, через игру. Психологическая комфортность способствует формированию навыков учебной деятельности.