Цели:
- обобщить знания о многоугольниках, учить сравнивать многоугольники по кол-ву углов и сторон;
- дать понятие равносторонней геометрической фигуры;
- дать представление о перекраивании фигур;
- закреплять навыки работы с линейкой.
- развивать наглядно-образное мышление, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза.
- воспитывать познавательный интерес, мотивацию к учебной деятельности.
Ход урока.
I. Организация класса.
Сегодня у нас урок математики и конструирования. На данном уроке мы будем работать с геометрическими фигурами.
II. Разминка.
-Как можно назвать все фигуры на экране?
-На какие 2 группы их можно разделить?
Каждый многоугольник имеет вершины и углы. По количеству углов многоугольник и получает своё название.
-Если 3 угла…. 4 угла…5 углов….6 углов
Дидактическая игра “Что лишнее?”
– Сколько фигур на экране? Какая фигура лишняя? Почему?
а) четырёхугольник <слайд №5>
б) треугольник <слайд №6>
в) пятиугольник <слайд №7>
г) круг <слайд №8>
Вывод: фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.
III. Измерения.
– Каким прибором мы пользуемся для измерения длины стороны многоугольника?
Индивидуальная работа с линейкой. Измерить длины сторон фигур (каждому ребенку раздается лист с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, равносторонний пятиугольник).
Вывод: Кроме 2 фигуры все остальные фигуры имеют одинаковые длины сторон, т. е. называются равносторонними.
IV. Работа с квадратом.
- Давайте попробуем дать хар-ку данной фигуре.
(кол-во углов, какие углы, какие стороны)
Вывод: четырёхугольник, у которого все углы прямые, а стороны одинаковые, называется – квадрат.
V. Моделирование
– Сейчас мы будем строить квадрат из набора фигур. Достаньте фигуры из конверта. Поднимите руку у кого две фигуры, у кого три, у кого четыре. Как называются предложенные вам фигуры (треугольники)
Квадрат из треугольников.
–Молодцы с этой работой вы справились. Как вы думаете, можно ли построить квадрат из данных фигур? Что для этого нужно сделать (каждую фигуру разрезать на части)?
Перекраивание: квадрат из 3 частей.
–Мы с вами учились составлять квадрат из частей, а теперь я вам предлагаю сделать аппликацию из квадрата (каждому ребенку предлагается квадрат, разделенный на определенное количество частей из которых дети должны построить изображения).
Аппликация.
Выставка работ.
Итог урока.
Если высказывание, которое я вам прочитаю правильное, вы хлопаете в ладоши, если нет – хлопать не надо.
- Геометрическая фигура, которая имеет 3 вершины и 3 угла называется четырёхугольник.
- Геометрическая фигура, которая имеет 4 вершины и 4 угла называется четырёхугольник.
- У квадрата все углы прямые.
- У квадрата нет одинаковых о длине сторон.
- Круг это многоугольник.
- Четырёхугольник, у которого все углы прямые и длины сторон одинаковые, называется квадрат.