1 класс Тема: «Вычитание вида 12 – ». Цели: ознакомить с приёмами вычитания с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; закрепить знание состава числа 10, 11, 12; упражняться в решении задач разного вида; развивать познавательный интерес и логическое мышление. |
3 класс Тема: «Письменные приёмы умножения». Цели: совершенствовать навык письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд; отрабатывать навык устных вычислений в пределах 1000; формировать умения решать уравнения и задачи разного вида; прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление. |
||
Оборудование и материалы: иллюстрации к задачам. | Оборудование и материалы: ИКТ (слайды к устному счёту), рисунок дерева по частям, рисунок атрибутов волшебника, синонимы к слову «волшебник». | ||
ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Ребята, сегодня урок будет необычный тем, что у нас много гостей, вы уже посмотрели на гостей? Урок будет деловым, насыщенным, будем стараться. Хорошо? 2. Сообщение темы и цели урока 1 класс – познакомится с новыми приёмами
вычитания вида 12 – . 3. Вхождение в урок Некий владыка Ибрагим, желая испытать своих
мудрецов, сказал им: Волшебник, чародей, колдун, маг, кудесник. Питательна среда и живительная сила «Древа Познания» – это порыв к добру и красоте, а ещё это тайна, которую хочется разгадать, познать, постичь. Тайна эта в знаках, числах и действиях над ними. Как нету на свете котов без усов, |
|||
4. Повторение Показать
карточку со знаком. |
4. Повторение Показать
карточку со знаком. |
||
5. Состав числа
Устно:
6. Изучение нового материала Учебник, стр. 75. Примеры в рамке.
|
5. Устный счёт «Цепочка» – Цветки какого дерева являются самым лучшим медоносом?
Узнаете, решив «Цепочку примеров». Хорошо. Дерево наше пустило корни. 6. Решение уравнений
|
||
– Молодцы! Вырастили ствол
дерева. Значение «разветвлённая часть дерева, находящаяся выше ствола» имеет слово:
|
|||
7. Самостоятельная работа Учебник стр. 75 № 3 (1,2,3 ст.) 12 – 4 12 –
9 11 – 4 Решение задачи у доски «На лугу летало 10 бабочек, а ос – на 2 меньше. Сколько всего насекомых летало на лугу?» |
Ребята, чтобы у дерева крона была
пышная, нужно решить много задач. Каждая
решенная задача – это ветка. 7. Решение задач 1) «Маленький Мук и Королевский Скороход соревновались в беге по луговой дорожке. Маленький Мук пробежал 300 метров. А Скороход в 3 раза больше. Сколько метров пробежал Скороход?» 2) «У пчелы Капы было 118 орехов. 50 орехов она израсходовала на приготовление пирога. Сколько орехов осталось у Капы?» 3) «У Совуньи было 3 рецепта от зубной боли, а от простуды в 7 раз больше. Сколько рецептов от простуды было у Совуньи?» 4) «Лунтик пустил 45 мыльных пузырей, а кузнечик Кузя в 5 раз меньше. Сколько мыльных пузырей пустили вместе Лунтик и Кузя?» 5) «Шрек посадил 73 подсолнуха. Фиона посадила 52 подсолнуха. На сколько подсолнухов больше посадил Шрек, чем Фиона?» 6) «Рак Чикибряк, знал 80 историй про жителей пруда. После того как он рассказал Лунтику несколько из них, ему осталось рассказать ещё 11 историй. Сколько историй уже рассказал рак?» 7) «В мастерской у Пина было 30 колёс. Он поставил на 7 машин по 4 колеса. Сколько колёс осталось в мастерской?» 8) «Муравьишка отправился в соседний муравейник в гости. Какой длины был его путь, если на кузнечике он проскакал 81 м, на гусенице проехал в 9 раз меньше и пешком прошел столько, сколько на кузнечике и гусенице вместе?» 9) «Вокруг черепахи Тортилы плавали 8 маленьких лягушат, а взрослых в 7 раз больше. Сколько взрослых лягушат плавало?» 10) «Цветочный Эльф слушал музыку и задумался. Если грампластинка делает 33 оборота в минуту, то сколько оборотов она сделает за 10 минут?» Коллективное решение задачи у доски и в тетради «В зоомагазине 14 клеток по 2 попугая в каждой и 10 клеток по 5 канареек. Сколько всего птиц в зоомагазине?» |
||
– Молодцы! Крона дерева
получилась пышная. Осталось
распуститься листьям. 8. Физминутка
Каждое выполненное задание – это листочек к дереву. |
|||
9. Составление и решение
задач Работа с учителем. Учебник стр. 75 № 4. Устно. |
9. Работа по учебнику. Стр. 75. Примеры № 1. У доски «цепочкой». |
||
– Молодцы и листьев
много на дереве. 10. Итог урока – Ребята, чем мы сегодня занимались на
уроке? Минутка покоя Легли на парту, закрыли глаза. (Учитель в это
время прикрепляет конфеты на дерево)
– Вы вырастили дерево со сладкими плодами. Вкушайте его плоды. Дети срывают с дерева конфету с «5». – Так чем испытал своих мудрецов владыка Ибрагим?(Знаниями). – И закончить урок я бы хотела замечательными словами немецкого философа 18 века Иммануила Канта: «Я испытываю жажду познания, беспокойное стремление влечёт меня всё вперёд и вперёд, и каждый успех на этом поприще даёт мне радость». |
Математика в классе – комплекте 1/3
Разделы: Начальная школа