Математика в 1-м классе. "Присчитывание и отсчитывание по 3"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

– научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3;
– закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3,
– закреплять умение анализировать и решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встали все красиво. Успокоились и садитесь. Начнем урок математики.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа.

Игра “Засели домики”.

Составь чисел 6, 7, 8 ,9, 10.

2. Устный счет.

– Сосчитайте:

  • От 1 до 10 и обратно;
  • От 1 до 10 через один , начиная с единицы;
  • От 1 до 10 через один, начиная с нуля;
  • От 1 до 10 через два.

– Продолжите ряды чисел.

0,3,…
10.7,..
2,4,..

3. Фронтальная работа.(работа по диске) на интерактивной доске.

Собери картину.
Куда приземляются парашютисты?

4. Практическая работа.

– Возьмите 7 треугольников. Положите их так: 3+4.
– Покажите , как еще можно разложить 7 треугольников.

(Учитель записывает ответы на доске: 3+4; 2+5; 6+1; 1+6; 4+3;5+2.)

– Какой ответ во всех этих примерах? (7)
– Почему ответ одинаковый? (Мы не убирали и не добавляли треугольники, а только их перекладывали.)

III. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№ 1 стр. 112.

– Сколько синих бусин? (1)
– По сколько будем прибавлять? (3)
– Присчитывайте по 3. (К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3, получится 7, к 7 прибавим 3, получится 10.)
– Какие числа на числовом отрезке выделены розовым цветом? (Ответы при прибавлении к 1 по 3.)
– Отсчитывайте от 10 по 3. (Из 10 вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1.)

№ 2 стр. 112 задачу выполняем устно.

– Прочитайте условие задачи.
– Какой вопрос можно поставить? (Сколько всего флажков сделал Ваня?)
– Что известно в задаче?
– Какой вопрос поставили?
– Сможем ли ответить на вопрос задачи?
– Как?

№ 4 стр. 112.

– Прочитайте задачу.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Сможет ли ответить на вопрос? Сможем ли решить задачу? Как?
– Составим схему геометрическими фигурами.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в рабочих тетрадях.

Стр. 45.

1. Какие числа закрыты? Запиши.

Стр. 44.

2. Решить задачу.

3. Измерить отрезки и сравнить.

VI. Подведение итогов урока.

– Чему был посвящен наш урок?
– Что еще мы делали сегодня на уроке?
– Справились с заданиями? Какую оценку поставите себе за урок? Молодцы. Урок окончен. До свидание.