Цели урока:
– научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3;
– закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3,
– закреплять умение анализировать и решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Встали все красиво. Успокоились и садитесь. Начнем урок математики.
II. Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа.
Игра “Засели домики”.
Составь чисел 6, 7, 8 ,9, 10.
2. Устный счет.
– Сосчитайте:
- От 1 до 10 и обратно;
- От 1 до 10 через один , начиная с единицы;
- От 1 до 10 через один, начиная с нуля;
- От 1 до 10 через два.
– Продолжите ряды чисел.
0,3,…
10.7,..
2,4,..
3. Фронтальная работа.(работа по диске) на интерактивной доске.
Собери картину.
Куда приземляются парашютисты?
4. Практическая работа.
– Возьмите 7 треугольников. Положите их так: 3+4.
– Покажите , как еще можно разложить 7 треугольников.
(Учитель записывает ответы на доске: 3+4; 2+5; 6+1; 1+6; 4+3;5+2.)
– Какой ответ во всех этих примерах? (7)
– Почему ответ одинаковый? (Мы не убирали и не добавляли треугольники, а только
их перекладывали.)
III. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 1 стр. 112.
– Сколько синих бусин? (1)
– По сколько будем прибавлять? (3)
– Присчитывайте по 3. (К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3, получится 7,
к 7 прибавим 3, получится 10.)
– Какие числа на числовом отрезке выделены розовым цветом? (Ответы при
прибавлении к 1 по 3.)
– Отсчитывайте от 10 по 3. (Из 10 вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3,
получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1.)
№ 2 стр. 112 задачу выполняем устно.
– Прочитайте условие задачи.
– Какой вопрос можно поставить? (Сколько всего флажков сделал Ваня?)
– Что известно в задаче?
– Какой вопрос поставили?
– Сможем ли ответить на вопрос задачи?
– Как?
№ 4 стр. 112.
– Прочитайте задачу.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Сможет ли ответить на вопрос? Сможем ли решить задачу? Как?
– Составим схему геометрическими фигурами.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
Работа в рабочих тетрадях.
Стр. 45.
1. Какие числа закрыты? Запиши.
Стр. 44.
2. Решить задачу.
3. Измерить отрезки и сравнить.
VI. Подведение итогов урока.
– Чему был посвящен наш урок?
– Что еще мы делали сегодня на уроке?
– Справились с заданиями? Какую оценку поставите себе за урок? Молодцы. Урок
окончен. До свидание.