Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления до «5».
Цели урока: создать условия для:
- обобщения знаний таблицы умножения и деления до «5».
- совершенствования умения решать задачи на умножение и деление.
- развития навыков устного счёта, мышления, памяти.
- воспитания интереса к математике, прилежания, аккуратности, чувства взаимопомощи и дружбы, любовь к животным.
Оборудование: слайды, раздаточный материал в виде семечек, морковок, шишек, снежинок.
Ход урока
Урок сопровождается показом компьютерной презентации. (Приложение)
I. Организационный момент
Ребята, какое время года сейчас? А какое настроение?
Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмём с собой угощение, покормить животных. Встали, закрыли глазки и пошли, открыли глазки, вот мы и пришли. (Слайд 1)
II. Сообщение темы и целей урока
Проверим, как живут лесные жители, и, вместе с ними, будем решать примеры и задачи на умножение и деление до «5».
Ребята, какой месяц идёт? А какое число сегодня?
Откройте тетради, сядьте правильно, запишите дату.
Как живётся животным зимой? Как мы можем помочь?
Мы с собой возьмём семена подсолнечника, решим на них примеры, если встретим птиц, покормим их.
III. Устный счёт
Игра «Соберём семена».
Пойдём дальше. (Слайд 2)
Ой, осторожно, перед нами чьи-то следы. Давайте разгадаем, чьи же это следы. Чтобы не спугнуть животных, разделимся на две группы.
Решение примеров
Вставить пропущенные знаки действия: +; −; ÷; ×.
На доске примеры:
1 группа 5 * 7 = 35 |
2 группа 5 * 8 = 40 |
Проверяем у 1 группы.
1 группа отгадала, чьи это следы. Кто это? (Cлайд 3)
Правильно это следы зайчика.
Проверяем у 2 группы.
А кто же у вас пробежал? Чьи это следы? (Cлайд 4)
Это пробежали белочки. (Возврат на слайд 3.)
Как зайчику живётся зимой? Чем он питается?
Давайте угостим его морковкой. Пока зайчик угостится, мы решим задачу (на морковке задача).
Решение задачи
Миша поймал 6 рыбок утром и 4 вечером. Пятую часть улова он отдал кошке, остальную рыбу пожарили. Сколько рыбок досталось кошке?
Что известно в задаче?
Как найти часть от числа?
Какой вопрос задачи?
Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Запишите самостоятельно решение задачи.
Проверка.
У кого выражением записано?
Зайчик благодарит вас. (Возврат на слайд 4.)
А как белочки зимуют?
Давайте угостим их шишками (на шишках примеры: 76 – 28; 96 – 34; 23 + 56; 38 + 47)
Проверка.
Белочки благодарят вас.
Физминутка
Давайте отдохнём на свежем воздухе:
- покатаемся на лыжах;
- на коньках;
- поиграем в снежки (кидаю снежок и задаю, пример на табличное умножение и деление).
Идём дальше. (Cлайд 5)
Посмотрите, сколько птиц прилетело, давайте покормим их. Пусть птицы угостятся, а мы пока решим задачу про них.
Сколько птиц прилетело?
Задача
15 семечек разделили 5 птицам, по сколько семечек съела каждая птица?
Запишите решение самостоятельно.
Проверка.
Составьте задачу про птиц, чтобы она решалась умножением или делением.
Птицы благодарят вас.
Тихо! Кто-то стучит (Cлайд 6).
Кто же это?
Да это дятел, сел на дерево, веточки качнулись и с них полетели снежинки, подставляйте ладошки, ловите снежинки. (Раздаю снежинки.)
Работа в парах
На снежинках решите примеры:
(36 ÷ 4) × 5 =45 |
72 + (32 ÷ 4) = 80 |
Проверка.
Дятел доволен вами. Ну что же, пора возвращаться в класс. Встали, глазки закрыли, шагаем. Открыли, вот мы и в классе.
IV. Итог урока
Давайте вспомним, что же мы делали в зимнем лесу?
Поднимите руку, кому понравилось на прогулке?
А что особенно понравилось?
V. Рефлексия
За что бы вы похвалили себя на уроке?
А за что бы вы могли похвалить своего товарища?
Мне понравилось, как вы работали. Спасибо всем за работу на уроке.
VI. Оценивание
VII. Домашнее задание
Повторять таблицу умножения.