Начальная школа
-
Интегрированный урок по русскому языку и информационным технологиям во 2-м классе 2009
Конспект урока и приложения в программе ЛогоМиры может быть осуществлён в компьютерном классе с двумя учителями – учителем начальных классов и учителем информационных технологий. Количество детей должно соответствовать количеству компьютеров, т.к. каждое задание выполняется каждым учеником отдельно.
-
Интегрированный урок по русскому языку и курсу "Синтез искусств" в 3-м классе.Тема: "Роль имен прилагательных. Единство множества" 2008
Цели урока: закрепление знания об изменении имени прилагательного по родам и числам, о связи с именем существительным; выяснение роли прилагательных в речи; активизирование словарного запаса учащихся; развитие речи, орфографической зоркости.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 2010
Данный интегрированный урок русского языка и литературного чтения построен в форме исследования темы " Что такое текст?", где у ребят формируется общее понятие об основных признаках текста на основе произведения " Лиса и рак" (русская народная сказка).
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Люблю березку русскую" 2008
Представлен конспект интегрированного урока: русский язык, чтение, окружающий мир, по теме "Люблю березку русскую".
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе 2010
Урок помогает продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах, развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умения находить проверочные слова путем изменения формы слова, повторить и обобщить изученные произведения по теме.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Разговор о правильном питании" 2010
Разговор о правильном питании – это актуальная тема на сегодняшний день и вызывает большой интерес у младших школьников. Изучение данной темы на интегрированном уроке (русский язык и окружающий мир) создает психолого-педагогические условия для формирования у младших школьников фундамента культурологической грамотности.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру «Пернатые друзья» в 3-м классе 2010
Использован тип урока – закрепление материала. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. В течение урока проводится работа по обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся, умению высказывать свои идеи и мысли, делать умозаключения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе на тему "Обобщение по теме "Растения". Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 2010
На уроке обобщаются и углубляются знания детей по теме «Растения», закрепляются умения и навыки по теме «Безударные гласные в приставке и корне слова». Интеграция уроков помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, расширить их кругозор. На уроке используются различные методы и приемы обучения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе по теме: "Тела, вещества, частицы и части слова" 2005
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе 2007
Русский язык я преподаю по учебнику А.В. Поляковой. В своей работе использую интегрированные уроки – это форма учебного процесса, которая базируется на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом в обучении. Дети включаются в игру-путешествие, где, преодолев препятствия, могут решить проблемы и помочь животным выбраться из беды. Я заметила, что ребята предпочитают нетрадиционные уроки, даже после окончания урока часто слышу такие слова: "А почему так быстро пролетел урок? Что, звонок прозвенел раньше?" Это радует, так как многие учителя, к сожалению, забывают, что дети еще испытывают необходимость в игре, а трудности их пугают, да и просто сухое монотонное объяснение темы урока в начальной школе непозволительно.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе "Имя собственное. Живая и неживая природа" 2010
Данный интегрированный урок направлен на формирование у учащихся понятий об имени собственном, правиле написания географических названий и подводит к осознанию объективно существующих межпредметных связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Трудный для детей звукобуквенный анализ слов выполняется легко при использовании представленной таблицы 1 (опорной схемы), разработанной мной, а работа по алгоритму помогает научиться рассуждать над проблемой и способствует грамотному письму.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Правила поведения в лесу" 2010
Совершая увлекательное путешествие, дети обобщают и закрепляют знания по теме и выполняют различные виды работы на уроке. Минутка чистописания. Ручеёк Слов. Путешествие по опушке Списывания. Поляна Памяти. Просека Предложений. Работа с предложением. Роща Однокоренных слов. На дом – творческое задание.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Снова о мягком знаке", "Природа. Значение природы в жизни человека". 3-й класс 2009
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Данный урок построен на интеграции двух предметов: русский язык и окружающий мир. На уроке использовался учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Программа «Гармония».
-
Интегрированный урок по русскому языку и по окружающему миру "Повторение. Глагол. Достижения 1950–1970 гг." 2023
У нас будет необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем интегрированный урок: урок русского языка и окружающего мира.
-
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению на тему: "Водоемы". 4-й класс 2006
Данный урок не только выполняет функцию воспитания бережного отношения ко всему живому, но и помогает развивать эмоциональное восприятие природы. При изучении темы "Охрана водоёмов" учителю представилась возможность формировать знания о различных природных явлениях не только на уроках окружающего мира, но и на уроке русского языка. На уроке были привлечены произведения литературы и искусства с целью создания атмосферы эмоциональной приподнятости при изучении данной темы. Закрепление материала проводится в виде викторины, где учитываются возрастные особенности младших школьников. В самостоятельной работе предложено поуровневое задание с целью привлечения каждого ребёнка к учебной деятельности.
-
Интегрированный урок по русскому языку и риторике в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных. Знаки-символы и знаки-копии. Знаки языковые" 2009
На уроке проводилась интегрированная работа по русскому языку и риторике, способствовавшая достижению целей и задач урока. Беседа (на всех этапах урока);работа с алгоритмом, языковая разминка, индивидуальная работа (на этапе «Обобщение знаний»); рефлексия: составление «Символа нашего успеха» (на этапе «Подведение итогов»).
-
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру в 3-м классе УМК "Гармония" 2007
Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет систематизировать знания о частях речи, их грамматических признаках; обобщает представление учащихся о жизни и быте славян; расширяет знания об истории родного города, побуждает к участию в творческой деятельности.
-
Интегрированный урок по русскому языку, чтению, изобразительному искусству. Обобщающий урок по теме "Глагол" 2010
Интегрированный урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, потому что содержание урока, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний.
-
Интегрированный урок по русскому языку. 2-й класс 2012
Интегрированный урок (чтение, русский язык) во 2-м классе призван обеспечить взаимосвязь чтения и письма с развитием навыков выразительной речи, грамотного письма и внимательного чтения, служит закреплению умения распознавать предложения по цели высказывания и по интонации, формированию умения использовать различные по интонации предложения в устной и письменной речи. Написание поздравительной открытки. Работа над лексическим значением фразеологизмов.
-
Интегрированный урок по теме "Архитектура города Санкт-Петербурга. Красота линий и форм. Работа с бумагой", 3-й класс 2008
Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения “Архитектура города Санкт-Петербурга” учит анализировать, активизирует интерес учащихся к окружающему миру. В ходе урока у учащихся формируется представление о труде архитекторов, строителей, развивается эстетический вкус.
-
Интегрированный урок по теме "Буква Ц" (математика + чтение + письмо) 2008
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе на тему «Буква ц» разработан, чтобы повторить состав чисел 9 и 10; закрепить умение читать примеры при сложении и вычитании; упражнять в составлении и решении задач; в чтении слов с буквой Ц; развивать творческие способности детей; учить правильному подбору цветовой гаммы.
-
Интегрированный урок по теме "Весенние изменения в природе, охрана растений (подснежников), изготовление мозаики из цветной бумаги "Весеннее утро" 2010
Цели урока: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, учить детей работать в группах, проверить умения детей выполнять мозаику из бумаги; воспитывать любовь к природе, прививать навыки культуры поведения, взаимопонимания и взаимопомощи при работе в группах; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Деление суммы на число" 2010
История тесно соприкасается с датами, а, значит, с математикой. Интегрированный урок по математике позволяет закрепить изученную тему и познакомить учащихся с некоторыми биографическими датами из жизни Д.С. Лихачёва. Урок, посвящённый такой незаурядной личности – академику, человеку высочайшей внутренней культуры, конечно же, призван выполнить немало воспитательных задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок по теме "Дороги памяти" 2013
Представленный конспект урока нацелен на пробуждение интереса к истории страны в период Великой Отечественной войны и предназначен для патриотического воспитания молодого поколения. Конспект урока может быть использован на уроках мужества, классных часах.
-
Интегрированный урок по теме "Животные леса. Аппликация из пуха и ваты" (2-й класс) 2010
Интеграция – процесс сближения и связи наук. Такой процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается, мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы "Л, л, М, м"" 2013
Урок-знакомство с новыми звуками и буквами по программе "Школа-2100". Материал насыщен игровыми моментами. Частая смена заданий не позволяет ребятам заскучать. На уроке развиваются фонематический слух, речь, пополняется словарный запас, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества. Дети учатся сами оценивать свою деятельность.
-
Интегрированный урок по теме "Зима" 2012
Положительная мотивации к обучению у детей с небольшими способностями, слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами появляется на нестандартных, интегрированных уроках. Решается проблема дифференциации обучения, расширяется учебная программа, поднимается авторитет даже самого слабого ученика.
-
Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития 2009
Урок построен для детей с тяжелыми дефектами развития. На уроке расширяем и закрепляем представления детей об окружающем мире, пополняем словарный запас, воспитываем любовь к родному краю, к природе. Материал урока помогает создать ситуацию, побуждающую к речевым высказываниям детей.