Начальная школа
-
Интегрированный урок по предмету "Обучение грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с буквой «Л». Письменные буквы «Л», «л». Составление слов из букв." 2009
Конспект интегрированного урока по предмету «Обучение грамоте» в 1-м классе. Урок в занимательно-игровой форме знакомит учащихся со звуками [л] [л’] и буквами «Л», «л», развивает навыки работы над звуковой моделью слов, логическое мышление, память и интерес к чтению. На уроке успешно используется природосообразная методика, сберегающая здоровье учащихся. Разнообразные формы, методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по природоведению и английскому языку "Путешествие по Англии" 2007
Интегрированный урок-путешествие по Великобритании. Цель урока: познакомить с достопримечательностями Лондона, развивать умение высказывать свои мысли на английском языке, развивать воображение, память. Урок построен с учётом наглядно-образного характера восприятия и мышления учащихся, снабжён иллюстрациями и фотографиями.
-
Интегрированный урок по природоведению и информатике в 4-м классе по теме "Природные зоны. Тундра" 2010
На уроке дети учатся добывать информацию с помощью электронных носителей, учатся выбирать наиболее важную информацию, работать в команде, составлять сообщение с опорой на картинный план, проверять свои знания с помощью тестирующих программ. В конце урока дети отгадывают загадки по изучаемой теме, используя мультимедийное пособие.
-
Интегрированный урок по природоведению и математике. Тема: Равнины и горы России. Письменные приемы сложения и вычитания 2008
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению и математике.
-
Интегрированный урок по природоведению и ОБЖ на тему: "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" 2007
Изучая природные явления на уроках природоведения, их красоту - на уроках литературы, на уроках ОБЖ необходимо научить детей находить решения в ситуациях, которые могут быть опасны для человека, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Если названные учебные предметы объединить, это сэкономит время урока, поможет расширить кругозор учащихся, получить более широкое представление об изучаемом явлении, снизит учебную нагрузку. Представленный интегрированный урок по природоведению и ОБЖ "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" предназначен для учащихся 3-х классов.
-
Интегрированный урок по природоведению и рисованию в 4-м классе по теме: "Море и его обитатели" 2006
Урок природоведения в 4-м классе знакомит детей с обитателями моря. В конце урока мы делаем выставку рисунков "На дне морском".
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку в 4-м классе "В Арктике. Несклоняемые имена существительные" 2009
Урок обобщает знания об определении падежа существительных с ударным окончанием; знакомит с несклоняемыми именами существительными, с арктической природной зоной (климат, растения, животные, деятельность человека).
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку. Тема:" Опора тела и движение. Изменение имен существительных по падежам" 2008
Представленный интегрированный урок природоведения и русского языка знакомит детей с темой "Опорно-двигательная система" и формирует знания об изменении имён существительных по падежам. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию тем русского языка и природоведения в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Интегрированный урок по природоведению, внеклассному чтению, изобразительному искусству (4-й класс) 2009
Урок нацелен на обобщение знаний по теме «Природные зоны России». Дети знакомятся с творчеством А.А. Фета и стихотворением «Учись у них…». На уроке развивается техника чтения, выразительность и образность речи. Также у детей воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе. Предлагается нарисовать иллюстрацию к стихотворению А.А. Фета «Учись у них…».
-
Интегрированный урок по психологии и окружающему миру во 2-м классе на тему "Царица-водица. Что такое эмоции и зачем они нужны" 2007
Урок позволяет познакомить учащихся с понятием "эмоции"; научить определять эмоциональное состояние людей, познакомить со способами выражения эмоций через мимику, обобщить знания учащихся по теме "Вода", продолжить формирование логического и экологического мышления, воображения, творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок по развитию речи. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром «былина», учатся работать над текстом, развивают устную и письменную речь, совершенствуют навыки чтения, расширяют словарный запас.
-
Интегрированный урок по русскому языку (2-й класс) "Орфограммы, которые легко запомнить" 2009
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и внеклассному чтению для второго класса по УМК «Гармония». Урок-закрепление: окончание имен существительных в именительном падеже и родовые окончания в глаголах прошедшего времени. Закрепляются знания детей о приметах осени, ведется разговор о стихах об осени. Работа ведется фронтально и в парах с использованием раздаточного материала.
-
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс 2006
Данный урок дает первоначальные знания об истории и географии острова Сахалин. В процессе изучения этого материала учащиеся повторяют и закрепляют все, что изучили о склонении имен существительных в начальной школе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информационным технологиям во 2-м классе 2009
Конспект урока и приложения в программе ЛогоМиры может быть осуществлён в компьютерном классе с двумя учителями – учителем начальных классов и учителем информационных технологий. Количество детей должно соответствовать количеству компьютеров, т.к. каждое задание выполняется каждым учеником отдельно.
-
Интегрированный урок по русскому языку и курсу "Синтез искусств" в 3-м классе.Тема: "Роль имен прилагательных. Единство множества" 2008
Цели урока: закрепление знания об изменении имени прилагательного по родам и числам, о связи с именем существительным; выяснение роли прилагательных в речи; активизирование словарного запаса учащихся; развитие речи, орфографической зоркости.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 2010
Данный интегрированный урок русского языка и литературного чтения построен в форме исследования темы " Что такое текст?", где у ребят формируется общее понятие об основных признаках текста на основе произведения " Лиса и рак" (русская народная сказка).
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Люблю березку русскую" 2008
Представлен конспект интегрированного урока: русский язык, чтение, окружающий мир, по теме "Люблю березку русскую".
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе 2010
Урок помогает продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах, развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умения находить проверочные слова путем изменения формы слова, повторить и обобщить изученные произведения по теме.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Разговор о правильном питании" 2010
Разговор о правильном питании – это актуальная тема на сегодняшний день и вызывает большой интерес у младших школьников. Изучение данной темы на интегрированном уроке (русский язык и окружающий мир) создает психолого-педагогические условия для формирования у младших школьников фундамента культурологической грамотности.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру «Пернатые друзья» в 3-м классе 2010
Использован тип урока – закрепление материала. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. В течение урока проводится работа по обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся, умению высказывать свои идеи и мысли, делать умозаключения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе на тему "Обобщение по теме "Растения". Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 2010
На уроке обобщаются и углубляются знания детей по теме «Растения», закрепляются умения и навыки по теме «Безударные гласные в приставке и корне слова». Интеграция уроков помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, расширить их кругозор. На уроке используются различные методы и приемы обучения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе по теме: "Тела, вещества, частицы и части слова" 2005
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе 2007
Русский язык я преподаю по учебнику А.В. Поляковой. В своей работе использую интегрированные уроки – это форма учебного процесса, которая базируется на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом в обучении. Дети включаются в игру-путешествие, где, преодолев препятствия, могут решить проблемы и помочь животным выбраться из беды. Я заметила, что ребята предпочитают нетрадиционные уроки, даже после окончания урока часто слышу такие слова: "А почему так быстро пролетел урок? Что, звонок прозвенел раньше?" Это радует, так как многие учителя, к сожалению, забывают, что дети еще испытывают необходимость в игре, а трудности их пугают, да и просто сухое монотонное объяснение темы урока в начальной школе непозволительно.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе "Имя собственное. Живая и неживая природа" 2010
Данный интегрированный урок направлен на формирование у учащихся понятий об имени собственном, правиле написания географических названий и подводит к осознанию объективно существующих межпредметных связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Трудный для детей звукобуквенный анализ слов выполняется легко при использовании представленной таблицы 1 (опорной схемы), разработанной мной, а работа по алгоритму помогает научиться рассуждать над проблемой и способствует грамотному письму.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Правила поведения в лесу" 2010
Совершая увлекательное путешествие, дети обобщают и закрепляют знания по теме и выполняют различные виды работы на уроке. Минутка чистописания. Ручеёк Слов. Путешествие по опушке Списывания. Поляна Памяти. Просека Предложений. Работа с предложением. Роща Однокоренных слов. На дом – творческое задание.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Снова о мягком знаке", "Природа. Значение природы в жизни человека". 3-й класс 2009
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Данный урок построен на интеграции двух предметов: русский язык и окружающий мир. На уроке использовался учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Программа «Гармония».
-
Интегрированный урок по русскому языку и по окружающему миру "Повторение. Глагол. Достижения 1950–1970 гг." 2023
У нас будет необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем интегрированный урок: урок русского языка и окружающего мира.
-
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению на тему: "Водоемы". 4-й класс 2006
Данный урок не только выполняет функцию воспитания бережного отношения ко всему живому, но и помогает развивать эмоциональное восприятие природы. При изучении темы "Охрана водоёмов" учителю представилась возможность формировать знания о различных природных явлениях не только на уроках окружающего мира, но и на уроке русского языка. На уроке были привлечены произведения литературы и искусства с целью создания атмосферы эмоциональной приподнятости при изучении данной темы. Закрепление материала проводится в виде викторины, где учитываются возрастные особенности младших школьников. В самостоятельной работе предложено поуровневое задание с целью привлечения каждого ребёнка к учебной деятельности.