Начальная школа
-
Интегрированный урок по чтению и природоведению во 2-м классе "В гости к зиме" 2010
На интегрированном уроке дети при помощи сказочных героев Герды и Кая попадают в гости к Русской зиме, где изучают зимние изменения в неживой природе и знакомятся с песней Мороза-воеводы из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Дети на уроке работают с карточками, отгадывают загадки о зиме, составляют слова, используют Словарик от Кая и Герды, где собраны определения зимних явлений, читают стихи русских поэтов о зиме, разгадывают кроссворд от Снежной королевы.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "С.Я. Маршак. Угомон. Заглавная буква в словах" (1-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с правилами написания заглавных букв, а также с одним из стихотворений С.Я. Маршака.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "Уж небо осенью дышало…". Правописание парных согласных на конце слов" 2013
Цель урока: раскрыть эмоциональное содержание поэтических и прозаических произведений по теме; учить выразительному чтению, расширять читательский кругозор.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему: "Там, на неведомых дорожках…". 2-й класс 2007
Интегрированный урок (чтение, русский язык) способствует расширению мира, который открывают для себя дети. Читая сказки, загадки, пословицы и авторские сказки, ученики узнают, что мир велик, многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях, которые они создают, отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Данный урок может быть рассчитан на 1 или 2 часа, в зависимости от работоспособности учащихся.
-
Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению по произведению Ш.Перро "Красная шапочка" 2008
Данный урок ставит целью глубже познакомить учащихся с творчеством писателя, развивать творческие способности, умение размышлять, выразительно читать, формировать навыки групповой работы, развивать умение ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность.
-
Интегрированный урок по чтению, ИЗО и музыке, посвященный А.С. Пушкину. 4-й класс 2007
Предлагается нестандартный урок,так как это три урока - чтение, изо, музыка, которые проводятся как один большой урок. На уроке учащиеся вспоминают стихотворения, сказки, написанные А.С. Пушкиным, а также знакомятся со "Священными местами, связанными с жизнью великого поэта".
-
Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению на тему "Птицам - нашу заботу" 2009
На уроке ставились задачи: расширить знания детей о зимующих птицах, убедить в необходимости подкармливать птиц, показать разные виды кормушек, обсудить способы их изготовления, прививать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель, погружение в образ) 2008
Представлен урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель "погружение" в образ).
-
Интегрированный урок познания мира и рисования в 1-м классе 2012
Интегрированные уроки способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. В своей практике активно использую этот метод работы. Предлагаю интегрированный урок по познанию мира и рисованию, на котором вводится понятие «листопад» как процесс увядания природы. Урок ставит целью развивать речь, внимание, память учащихся; прививать интерес к изучению природы, воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания в 1-м классе. Тема: "Защита окружающей среды" 2012
Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания разработан для первого гимназического класса. Материал подобран и составлен с учетом требований курса на базе предмета "Познание мира", может быть использован во внеурочной работе учителя по экологическому направлению.
-
Интегрированный урок православной культуры, музыки и художественного труда во 2-м классе 2010
Русские люди считают Пасху главным христианским праздником. Они связывают её с весной - жизнью природы, с рассветом добрых чувств - единением людей, с надеждой на будущее счастье. В интересной и увлекательной форме ребятам предлагается изучить материал по данной теме на интегрированном уроке изобразительного искусства, музыки и православной культуры во 2-м классе.
-
Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" 2004
Каждой природной зоне соответствует свой вид почвы: черноземные, подзолистые, торфяники, арктические, луговые и другие. Почву нельзя создать искусственным путем, она образуется в природе за тысячи лет. На образование почвы оказывает влияние почвообразующая порода, климат, рельеф, живые и отмершие организмы, время и деятельность человека. Охрана почвы - это задача всего человечества и люди должны решать ее сообща. Если процесс разрушения почв будет продолжаться, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.
-
Интегрированный урок природоведения и рисования 2009
Интегрированные уроки позволяют более полно и осознанно воспринимать окружающий мир. Они помогают ребятам глубже вникнуть и лучше осветить рассматриваемые проблемы. Эти уроки способствуют всестороннему развитию ребёнка, приучают его к самостоятельному подбору материала, к работе с книгами и журналами. Такие уроки развивают любознательность. В начальной школе это ещё и совместная работа родителей и детей. Интегрированные уроки очень нравятся детям.
-
Интегрированный урок развития речи "Моя улица и… (общение на расстоянии)". 4-й класс 2011
Урок является частью авторской технологии развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и ИМЯ твоё», «Ты в мире имён и названий». Ведущей идеей является идея саморазвития и саморегуляции каждого ученика, которая достигается в процессе максимальной индивидуализации, не исключая при этом коллективных форм работы.
-
Интегрированный урок развития речи во 2-м классе «Составление рассказа о весне по опорным картинкам» 2021
Развитие речи учащихся было и остается одной из важнейших задач начальной школы. Работа по её развитию проводится с самых первых ступеней обучения. Я предлагаю вашему вниманию занятие по теме «Составление рассказа о весне по опорным картинкам». В своей работе использовала программу логопедической работы в школе О.В.Елецкой и Н.Ю.Горбачевской, предусматривающей 2 часа занятий в неделю; по поурочному годовому плану работы занятие проводится в конце марта месяца; предлагаются три этапа занятия: организационный, основной и этап подведения итогов.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме "Палехская миниатюра" 2008
Урок будет интересен, прежде всего, учителям, работающим по учебнику русского языка О.Л. Соболевой. Цель урока: воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, углублять эстетические впечатления от декаративно-прикладного искусства страны. Ребята знакомятся с одним из видов народного творчества "Палехская миниатюра". В конце урока, работая в группах, учащиеся создают обложку для книги, которую они написали на предыдущем уроке.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме: "Письмо". 4-й класс 2006
Интегрированный урок развития речи и ИЗО посвящён теме "Письмо". Целью урока явилось стремление возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, сформировать навыки правильного написания письма - делового, официального, личного. Дать понять, что в эпоху Интернета, новейших информационных технологий и сотовой связи - маленькое чудо - почтовый конверт - не ушёл из нашей жизни, а наоборот, становится неотъемлемой частью современного бытия.
-
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства 2008
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. В данной статье предлагается интегрированный урок развития речи и ИЗО по УМК «Начальная школа XXI века».
-
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения по теме "Ель – хвойное дерево и новогодняя красавица" 2013
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения учит говорить и отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Учащиеся знакомятся с хвойными деревьями – елью, сравнивают хвойные деревья (ель и сосна), совершенствуют навыки наблюдательности и умение слушать.
-
Интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда 2005
Представленный интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда был показан мною на городском конкурсе "Учитель года -2000" во 2 классе. На протяжении всего урока осуществлялась межпредметная связь урока развития речи с элементами художественного труда. Исходя из типа урока, я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с художественными особенностями загадок; учить сочинять загадки; ознакомить с аппликацией-мозаикой, выполненной способом штамповки. Цели своей я достигла. Особенно детям понравилась работа с картофельными штампиками.
-
Интегрированный урок родного языка. Психологический тренинг 2012
Урок проводится в подготовительных к школе классах обогащает активный словарь ребенка, развивает связную речь, формирует умение составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Уделяется внимание специальной подготовке к изучению русского языка в школе, чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка. Включение в урок тренинга помогает детям настроится на дальнейшую работу.
-
Интегрированный урок русский язык + внеклассное чтение + ознакомление с окружающим миром по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши" 2010
Уроки строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно-активной, критически и конструктивно мыслящей личности.
-
Интегрированный урок русский язык + литература + окружающий мир по теме "Орфограммы безударных и ударных гласных" 2009
Урок направлен на развитие у учащихся умения строить предположения, проводить наблюдения и делать выводы. Дети практически знакомятся с понятием "орфограмма", учатся находить орфограммы безударных гласных и приходят к выводу, что на месте ударных тоже могут быть орфограммы. Литературный герой помогает детям понять проблемы орфографии и найти способы решения орфографических задач.
-
Интегрированный урок русский язык + окружающий мир (история) по теме: "Однородные члены предложения. Из книжной сокровищницы Руси" 2007
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира для 4-го класса позволяет обобщить знания детей об однородных членах предложения, продолжать формировать умение работать с текстом; расширить и закрепить представление детей о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси, первой печатной книги, книгопечатания; привить интерес к истории русского народа, а также воспитывать любовь к родному языку, чувство патриотизма и гордости за свой народ и свою страну.
-
Интегрированный урок русский язык+логопедическое занятие по теме "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" 2009
На уроке отрабатывается навык правильного написания слов с разделительным мягким знаком.
-
Интегрированный урок русского и английского языка в 4-м классе на тему "Времена глагола" 2023
Цели урока: сравнение времен глагола в английском и русском языках; формирование навыков говорения, и письма, совершенствовать знания о глаголе в русском и английском языках как части речи.
-
Интегрированный урок русского и английского языков в 3-м классе "Предлоги. Приставки" 2011
Урок способствует обобщению и систематизации грамматических особенностей предлогов в русском и английском языках, углублению знаний в сопоставлении предлогов; развитию умения и навыка распознавать предлог как часть речи; формированию умения исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте, развитию практических навыков и воспитанию интереса и желания к изучению иностранных языков.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель интегрированного урока русского и английского языка: показать учащимся сходство и различие в изменении глаголов в русском и английском языке, учить сравнивать и анализировать, развивать устную и письменную речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать с интерактивной доской.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Инновационные технологии" 2008
Данный интегрированный урок по русскому и английскому языкам предназначен для учащихся начальной школы по расширению представления детей об истинном значении иноязычных слов, по закреплению знаний детей образовывать словосочетания и производить синтаксический разбор предложений, по введению иноязычных слов в активный словарь детей.
-
Интегрированный урок русского и татарского языка во 2-м классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным" 2008
Интегрированный урок русского и татарского языков позволяет экономить учебное время, так как изучение темы идет на двух языках. Использование татарских народных пословиц и поговорок, игр помогает детям лучше усвоить изучаемый материал. Применение информационных технологий (мультимедийной презентации) реализует принцип наглядности.