Начальная школа
-
Интегрированный урок по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах. К.Д. Бальмонт о зиме" 2008
Урок в 4-м классе, проводимый в форме взаимообучения, позволяет научить правописанию -тся, -ться в глаголах; развивает общие трудовые умения; учит контролировать свои и чужие действия; воспитывает чувства прекрасного, доброе отношение друг к другу. На уроке используется работа в парах, группах, коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролируется при помощи тестов, самоконтроля и взаимопроверки.
-
Интегрированный урок по теме: "Путешествие по родному краю" 2006
Новое качество образования в начальной школе невозможно получить, используя устаревшие методы. Интеграция учебного материала является в настоящее время ведущей тенденцией образовательного процесса. В начальной школе возможно интегрирование всех учебных предметов на основе ведущей идеи, интегрирование технологий, форм и методов обучения.
-
Интегрированный урок по технологии и истории на тему "Святочные личины" 2008
Данный урок по теме "Святочные личины" по программе Н.В.Конышевой проводится в 4-м классе. Урок - интегрированный: технология + история + культурология. В урок включены презентация, выполненная в PowerPoint и фрагменты из кинофильма А.Роу "Вечера на хуторе близ Диканьки". Основные цели урока: формирование у учащихся представлений о смысле традиций; воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
-
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 4 классе по теме «У малахита красота своя…» 2020
Цель работы - расширить знания обучающихся о творчестве П.П. Бажова. Дети познакомятся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; научатся передавать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
-
Интегрированный урок по технологии и окружающему миру на тему: "Растения поля" 2007
В целях повышения эффективности преподавания многих дисциплин в начальных классах вводятся в практику школьного обучения интегрированные уроки, где в одном уроке объединяются два предмета. "В подарок маме" - это урок, объединяющий уроки технологии по теме "Аппликация из соломки" и окружающего мира по теме "Растения поля", уделяется внимание теме "Цветы", т.к. урок проводится перед праздником 8 Марта. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке.
-
Интегрированный урок по учебнику "Чтение и письмо": В.Сутеев "Капризная кошка". Письмо буквы М, м 2011
Одной из целью уроков является развитие навыка чтения, которое достигается с помощью дифференцированного подхода, к каждому уроку готовится материал по отработке навыка чтения: слова, предложения, отрывки из произведений, с которыми работали на уроке. Литературное образование невозможно без развития речи школьника. Обогащение речи, понимание смысла слова, употребление в речи образных выражений, пословиц, сравнений все это задача уроков "Литературного чтения".
-
Интегрированный урок по чтению (чтение + окружающий мир + труд) "Путешествие в лес" (согласные звуки [м] [м'], буквы М, м) 2009
Данный урок был проведен по УМК "Гармония". Основная цель: закрепить умение различать мягкие и твердые согласные, учить давать характеристику звукам, формировать первоначальные навыки чтения в 1-м классе.
-
Интегрированный урок по чтению и английскому языку в 3-м классе "Михалков – детям" 2010
Урок носит интегрированный характер. Направлен на обобщение изучения творчества С.В. Михалкова, закрепление изученной лексики по английскому языку. На уроке используются разнообразные формы работы: выразительное чтение наизусть, инсценирование, работа в паре и т.д.
-
Интегрированный урок по чтению и изобразительному искусству. "Народные промыслы" 2012
Урок призван расширять знания учащихся о народных промыслах и истории игрушек, содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся, воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству, прививать уважение к мастерам народного творчества, развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, познакомить с традиционными элементами дымковской росписи, сформировать навыки выполнения этих элементов.
-
Интегрированный урок по чтению и истории на тему: "Чай" 2007
Игтегрированный урок чтения и истории посвящен знакомству с историей чая и культурного чаепития, а также великим путешественникам и торговцам чаем.
-
Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2008
Интегрированный урок: чтение + развитие речи + музыка; учит детей выразительному, беглому, осознанному чтению, развивает речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись.
-
Интегрированный урок по чтению и письму в 1-м классе. К.Ушинский. "Четыре желания" 2011
Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI в.» предусматривает интегрированные уроки в 1-м классе «Чтение и письмо». Одним из таких уроков и является данный урок. Благодаря презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников и музыкой П.И. Чайковского «Времена года», учатся слышать музыку, видеть красоту русской природы. Результатом коллективной работы становится картина цветущего луга, которую ученики дарят к 8 Марта женщинам-учителям.
-
Интегрированный урок по чтению и письму. "В.Сутеев. “Палочка-выручалочка”. "Главные члены предложения" 2011
На уроке учитель вводить в круг чтения новые авторские сказки. Учащиеся сравнивают героев сказки и их поступки, находят главные члены предложения, их роль и место в предложении.
-
Интегрированный урок по чтению и природоведению во 2-м классе "В гости к зиме" 2010
На интегрированном уроке дети при помощи сказочных героев Герды и Кая попадают в гости к Русской зиме, где изучают зимние изменения в неживой природе и знакомятся с песней Мороза-воеводы из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Дети на уроке работают с карточками, отгадывают загадки о зиме, составляют слова, используют Словарик от Кая и Герды, где собраны определения зимних явлений, читают стихи русских поэтов о зиме, разгадывают кроссворд от Снежной королевы.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "С.Я. Маршак. Угомон. Заглавная буква в словах" (1-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с правилами написания заглавных букв, а также с одним из стихотворений С.Я. Маршака.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "Уж небо осенью дышало…". Правописание парных согласных на конце слов" 2013
Цель урока: раскрыть эмоциональное содержание поэтических и прозаических произведений по теме; учить выразительному чтению, расширять читательский кругозор.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему: "Там, на неведомых дорожках…". 2-й класс 2007
Интегрированный урок (чтение, русский язык) способствует расширению мира, который открывают для себя дети. Читая сказки, загадки, пословицы и авторские сказки, ученики узнают, что мир велик, многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях, которые они создают, отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Данный урок может быть рассчитан на 1 или 2 часа, в зависимости от работоспособности учащихся.
-
Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению по произведению Ш.Перро "Красная шапочка" 2008
Данный урок ставит целью глубже познакомить учащихся с творчеством писателя, развивать творческие способности, умение размышлять, выразительно читать, формировать навыки групповой работы, развивать умение ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность.
-
Интегрированный урок по чтению, ИЗО и музыке, посвященный А.С. Пушкину. 4-й класс 2007
Предлагается нестандартный урок,так как это три урока - чтение, изо, музыка, которые проводятся как один большой урок. На уроке учащиеся вспоминают стихотворения, сказки, написанные А.С. Пушкиным, а также знакомятся со "Священными местами, связанными с жизнью великого поэта".
-
Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению на тему "Птицам - нашу заботу" 2009
На уроке ставились задачи: расширить знания детей о зимующих птицах, убедить в необходимости подкармливать птиц, показать разные виды кормушек, обсудить способы их изготовления, прививать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель, погружение в образ) 2008
Представлен урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель "погружение" в образ).
-
Интегрированный урок познания мира и рисования в 1-м классе 2012
Интегрированные уроки способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. В своей практике активно использую этот метод работы. Предлагаю интегрированный урок по познанию мира и рисованию, на котором вводится понятие «листопад» как процесс увядания природы. Урок ставит целью развивать речь, внимание, память учащихся; прививать интерес к изучению природы, воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания в 1-м классе. Тема: "Защита окружающей среды" 2012
Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания разработан для первого гимназического класса. Материал подобран и составлен с учетом требований курса на базе предмета "Познание мира", может быть использован во внеурочной работе учителя по экологическому направлению.
-
Интегрированный урок православной культуры, музыки и художественного труда во 2-м классе 2010
Русские люди считают Пасху главным христианским праздником. Они связывают её с весной - жизнью природы, с рассветом добрых чувств - единением людей, с надеждой на будущее счастье. В интересной и увлекательной форме ребятам предлагается изучить материал по данной теме на интегрированном уроке изобразительного искусства, музыки и православной культуры во 2-м классе.
-
Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" 2004
Каждой природной зоне соответствует свой вид почвы: черноземные, подзолистые, торфяники, арктические, луговые и другие. Почву нельзя создать искусственным путем, она образуется в природе за тысячи лет. На образование почвы оказывает влияние почвообразующая порода, климат, рельеф, живые и отмершие организмы, время и деятельность человека. Охрана почвы - это задача всего человечества и люди должны решать ее сообща. Если процесс разрушения почв будет продолжаться, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.
-
Интегрированный урок природоведения и рисования 2009
Интегрированные уроки позволяют более полно и осознанно воспринимать окружающий мир. Они помогают ребятам глубже вникнуть и лучше осветить рассматриваемые проблемы. Эти уроки способствуют всестороннему развитию ребёнка, приучают его к самостоятельному подбору материала, к работе с книгами и журналами. Такие уроки развивают любознательность. В начальной школе это ещё и совместная работа родителей и детей. Интегрированные уроки очень нравятся детям.
-
Интегрированный урок развития речи "Моя улица и… (общение на расстоянии)". 4-й класс 2011
Урок является частью авторской технологии развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и ИМЯ твоё», «Ты в мире имён и названий». Ведущей идеей является идея саморазвития и саморегуляции каждого ученика, которая достигается в процессе максимальной индивидуализации, не исключая при этом коллективных форм работы.
-
Интегрированный урок развития речи во 2-м классе «Составление рассказа о весне по опорным картинкам» 2021
Развитие речи учащихся было и остается одной из важнейших задач начальной школы. Работа по её развитию проводится с самых первых ступеней обучения. Я предлагаю вашему вниманию занятие по теме «Составление рассказа о весне по опорным картинкам». В своей работе использовала программу логопедической работы в школе О.В.Елецкой и Н.Ю.Горбачевской, предусматривающей 2 часа занятий в неделю; по поурочному годовому плану работы занятие проводится в конце марта месяца; предлагаются три этапа занятия: организационный, основной и этап подведения итогов.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме "Палехская миниатюра" 2008
Урок будет интересен, прежде всего, учителям, работающим по учебнику русского языка О.Л. Соболевой. Цель урока: воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, углублять эстетические впечатления от декаративно-прикладного искусства страны. Ребята знакомятся с одним из видов народного творчества "Палехская миниатюра". В конце урока, работая в группах, учащиеся создают обложку для книги, которую они написали на предыдущем уроке.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме: "Письмо". 4-й класс 2006
Интегрированный урок развития речи и ИЗО посвящён теме "Письмо". Целью урока явилось стремление возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, сформировать навыки правильного написания письма - делового, официального, личного. Дать понять, что в эпоху Интернета, новейших информационных технологий и сотовой связи - маленькое чудо - почтовый конверт - не ушёл из нашей жизни, а наоборот, становится неотъемлемой частью современного бытия.