Интегрированный урок по русскому языку. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Обеспечить взаимосвязь чтения и письма с развитием навыков выразительной речи, грамотного письма и внимательного чтения.

Задачи:

  1. Закрепление умения распознавать предложения по цели высказывания и по интонации.
  2. Формирование умения использовать различные по интонации предложения в устной и письменной речи. Написание поздравительной открытки.
  3. Работа над лексическим значением фразеологизмов.
  4. Формирование орфографической зоркости в написании слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
  5. Воспитание умения дружить и культурно общаться друг с другом.

Ход урока

I. Оргмомент. Настрой на работу. Сообщение темы и цели урока.

У меня большое огорчение!
Потерял я восклицательное … (предложение!)
Как хочу воскликнуть я:
Мамочка, любимая моя!

(приложение, слайд 1)

II. Словарная работа. Пропедевтика орфографической зоркости.

(слайд 2)

Задание 1:

Отгадай загадки. Обозначь непроверяемую орфограмму.

  • Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи. (МАЛИНА)

  • Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (ЯБЛОКО)

  • Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    Другая чернеет. (СМОРОДИНА)

  • Под кустом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберет,
    Руки вымажет и рот. (ЯГОДА)

Задание 2:

Запиши отгадки в алфавитном порядке. Обозначь орфограммы. (слайд 5)

В какую грамматическую группу можно объединить слова?

При написании слов, на какие элементы букв и соединения вы обратите внимание ребят?

Задание 3:

Составь и запиши по интонации восклицательное предложение, используя словарные слова. Зачитываются несколько предложений.

III. Работа по теме. Постановка учебной задачи.

Работа в паре.

Прочитайте друг другу, учитывая знаки препинания, необычный алфавит. Какие предложения по цели высказывания и по интонации здесь используются? (слайд 4)

(Каждому на парту запись текста, помещённого на слайде)

(Несколько ребят соревнуются в выразительном чтении у доски.)

Выпишите предложения по интонации восклицательные.

Какова роль восклицательных предложений?

Посчитайте сколько предложений невосклицательных по интонации. Запишите их количество.

Зачем нам надо учиться выделять в речи разные по интонации предложения?

Физминутка.

IV. Организация художественного исполнения текста.

Индивидуальная работа.

Работа в рабочей тетради №3, автор С.Г. Яковлева под редакцией Н.В. Нечаевой, с. 13 №21

Прочитай. О чем этот текст? Кратко перескажи.

Кто герои? (Кролик, Лиса, Волк,+ автор.)

Работа в группе.

Распределите в своей группе роли. Прочитайте выразительно.

Какие помощники помогают нам при выразительном чтении?

(Проигрывание у доски сценок)

V. Исследовательская работа. Работа с фразеологизмами.

  • что означает выражение «Язык проглотил?» Запиши
  • Подчеркни в записке удава подобные выражения.
  • Проверь. Самооценка (слайд 5)

VI. Творческая работа.

Напиши поздравительную открытку Кролику.

Используй различные предложения по интонации.

(Зачитать и обсудить несколько детских работ)

VII. Итог урока. Рефлексия.

Чему учились на уроке? Где мы можем использовать наши знания?

(слайд 6)