Начальная школа
-
Интегрированный урок по природоведению, внеклассному чтению, изобразительному искусству (4-й класс) 2009
Урок нацелен на обобщение знаний по теме «Природные зоны России». Дети знакомятся с творчеством А.А. Фета и стихотворением «Учись у них…». На уроке развивается техника чтения, выразительность и образность речи. Также у детей воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе. Предлагается нарисовать иллюстрацию к стихотворению А.А. Фета «Учись у них…».
-
Интегрированный урок по психологии и окружающему миру во 2-м классе на тему "Царица-водица. Что такое эмоции и зачем они нужны" 2007
Урок позволяет познакомить учащихся с понятием "эмоции"; научить определять эмоциональное состояние людей, познакомить со способами выражения эмоций через мимику, обобщить знания учащихся по теме "Вода", продолжить формирование логического и экологического мышления, воображения, творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок по развитию речи. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром «былина», учатся работать над текстом, развивают устную и письменную речь, совершенствуют навыки чтения, расширяют словарный запас.
-
Интегрированный урок по русскому языку (2-й класс) "Орфограммы, которые легко запомнить" 2009
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и внеклассному чтению для второго класса по УМК «Гармония». Урок-закрепление: окончание имен существительных в именительном падеже и родовые окончания в глаголах прошедшего времени. Закрепляются знания детей о приметах осени, ведется разговор о стихах об осени. Работа ведется фронтально и в парах с использованием раздаточного материала.
-
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс 2006
Данный урок дает первоначальные знания об истории и географии острова Сахалин. В процессе изучения этого материала учащиеся повторяют и закрепляют все, что изучили о склонении имен существительных в начальной школе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информационным технологиям во 2-м классе 2009
Конспект урока и приложения в программе ЛогоМиры может быть осуществлён в компьютерном классе с двумя учителями – учителем начальных классов и учителем информационных технологий. Количество детей должно соответствовать количеству компьютеров, т.к. каждое задание выполняется каждым учеником отдельно.
-
Интегрированный урок по русскому языку и курсу "Синтез искусств" в 3-м классе.Тема: "Роль имен прилагательных. Единство множества" 2008
Цели урока: закрепление знания об изменении имени прилагательного по родам и числам, о связи с именем существительным; выяснение роли прилагательных в речи; активизирование словарного запаса учащихся; развитие речи, орфографической зоркости.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 2010
Данный интегрированный урок русского языка и литературного чтения построен в форме исследования темы " Что такое текст?", где у ребят формируется общее понятие об основных признаках текста на основе произведения " Лиса и рак" (русская народная сказка).
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Люблю березку русскую" 2008
Представлен конспект интегрированного урока: русский язык, чтение, окружающий мир, по теме "Люблю березку русскую".
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе 2010
Урок помогает продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах, развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умения находить проверочные слова путем изменения формы слова, повторить и обобщить изученные произведения по теме.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Разговор о правильном питании" 2010
Разговор о правильном питании – это актуальная тема на сегодняшний день и вызывает большой интерес у младших школьников. Изучение данной темы на интегрированном уроке (русский язык и окружающий мир) создает психолого-педагогические условия для формирования у младших школьников фундамента культурологической грамотности.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру «Пернатые друзья» в 3-м классе 2010
Использован тип урока – закрепление материала. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. В течение урока проводится работа по обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся, умению высказывать свои идеи и мысли, делать умозаключения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе на тему "Обобщение по теме "Растения". Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 2010
На уроке обобщаются и углубляются знания детей по теме «Растения», закрепляются умения и навыки по теме «Безударные гласные в приставке и корне слова». Интеграция уроков помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, расширить их кругозор. На уроке используются различные методы и приемы обучения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе по теме: "Тела, вещества, частицы и части слова" 2005
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе 2007
Русский язык я преподаю по учебнику А.В. Поляковой. В своей работе использую интегрированные уроки – это форма учебного процесса, которая базируется на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом в обучении. Дети включаются в игру-путешествие, где, преодолев препятствия, могут решить проблемы и помочь животным выбраться из беды. Я заметила, что ребята предпочитают нетрадиционные уроки, даже после окончания урока часто слышу такие слова: "А почему так быстро пролетел урок? Что, звонок прозвенел раньше?" Это радует, так как многие учителя, к сожалению, забывают, что дети еще испытывают необходимость в игре, а трудности их пугают, да и просто сухое монотонное объяснение темы урока в начальной школе непозволительно.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе "Имя собственное. Живая и неживая природа" 2010
Данный интегрированный урок направлен на формирование у учащихся понятий об имени собственном, правиле написания географических названий и подводит к осознанию объективно существующих межпредметных связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Трудный для детей звукобуквенный анализ слов выполняется легко при использовании представленной таблицы 1 (опорной схемы), разработанной мной, а работа по алгоритму помогает научиться рассуждать над проблемой и способствует грамотному письму.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Правила поведения в лесу" 2010
Совершая увлекательное путешествие, дети обобщают и закрепляют знания по теме и выполняют различные виды работы на уроке. Минутка чистописания. Ручеёк Слов. Путешествие по опушке Списывания. Поляна Памяти. Просека Предложений. Работа с предложением. Роща Однокоренных слов. На дом – творческое задание.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Снова о мягком знаке", "Природа. Значение природы в жизни человека". 3-й класс 2009
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Данный урок построен на интеграции двух предметов: русский язык и окружающий мир. На уроке использовался учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Программа «Гармония».
-
Интегрированный урок по русскому языку и по окружающему миру "Повторение. Глагол. Достижения 1950–1970 гг." 2023
У нас будет необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем интегрированный урок: урок русского языка и окружающего мира.
-
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению на тему: "Водоемы". 4-й класс 2006
Данный урок не только выполняет функцию воспитания бережного отношения ко всему живому, но и помогает развивать эмоциональное восприятие природы. При изучении темы "Охрана водоёмов" учителю представилась возможность формировать знания о различных природных явлениях не только на уроках окружающего мира, но и на уроке русского языка. На уроке были привлечены произведения литературы и искусства с целью создания атмосферы эмоциональной приподнятости при изучении данной темы. Закрепление материала проводится в виде викторины, где учитываются возрастные особенности младших школьников. В самостоятельной работе предложено поуровневое задание с целью привлечения каждого ребёнка к учебной деятельности.
-
Интегрированный урок по русскому языку и риторике в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных. Знаки-символы и знаки-копии. Знаки языковые" 2009
На уроке проводилась интегрированная работа по русскому языку и риторике, способствовавшая достижению целей и задач урока. Беседа (на всех этапах урока);работа с алгоритмом, языковая разминка, индивидуальная работа (на этапе «Обобщение знаний»); рефлексия: составление «Символа нашего успеха» (на этапе «Подведение итогов»).
-
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру в 3-м классе УМК "Гармония" 2007
Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет систематизировать знания о частях речи, их грамматических признаках; обобщает представление учащихся о жизни и быте славян; расширяет знания об истории родного города, побуждает к участию в творческой деятельности.
-
Интегрированный урок по русскому языку, чтению, изобразительному искусству. Обобщающий урок по теме "Глагол" 2010
Интегрированный урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, потому что содержание урока, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний.
-
Интегрированный урок по русскому языку. 2-й класс 2012
Интегрированный урок (чтение, русский язык) во 2-м классе призван обеспечить взаимосвязь чтения и письма с развитием навыков выразительной речи, грамотного письма и внимательного чтения, служит закреплению умения распознавать предложения по цели высказывания и по интонации, формированию умения использовать различные по интонации предложения в устной и письменной речи. Написание поздравительной открытки. Работа над лексическим значением фразеологизмов.
-
Интегрированный урок по теме "Архитектура города Санкт-Петербурга. Красота линий и форм. Работа с бумагой", 3-й класс 2008
Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения “Архитектура города Санкт-Петербурга” учит анализировать, активизирует интерес учащихся к окружающему миру. В ходе урока у учащихся формируется представление о труде архитекторов, строителей, развивается эстетический вкус.
-
Интегрированный урок по теме "Буква Ц" (математика + чтение + письмо) 2008
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе на тему «Буква ц» разработан, чтобы повторить состав чисел 9 и 10; закрепить умение читать примеры при сложении и вычитании; упражнять в составлении и решении задач; в чтении слов с буквой Ц; развивать творческие способности детей; учить правильному подбору цветовой гаммы.
-
Интегрированный урок по теме "Весенние изменения в природе, охрана растений (подснежников), изготовление мозаики из цветной бумаги "Весеннее утро" 2010
Цели урока: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, учить детей работать в группах, проверить умения детей выполнять мозаику из бумаги; воспитывать любовь к природе, прививать навыки культуры поведения, взаимопонимания и взаимопомощи при работе в группах; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Деление суммы на число" 2010
История тесно соприкасается с датами, а, значит, с математикой. Интегрированный урок по математике позволяет закрепить изученную тему и познакомить учащихся с некоторыми биографическими датами из жизни Д.С. Лихачёва. Урок, посвящённый такой незаурядной личности – академику, человеку высочайшей внутренней культуры, конечно же, призван выполнить немало воспитательных задач. Урок сопровождается презентацией.