Начальная школа
-
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа" 2007
Форма проведения урока - брейн-ринг. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично поисковый), которые применяются адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.
-
Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку, отрабатывающего правописание окончаний прилагательных.
-
Тема урока: "Правописание окончаний существительных второго склонения" (3-й класс) 2009
Урок соответствует требованиям системы Л.В. Занкова, так как построен с учетом дидактических принципов. Содержание учебного материала направлено на развитие личности ребенка, умения критично оценивать мысли, действия, поступки (оценка, самооценка). На данном уроке соблюдены типические свойства системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность).
-
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2-й класс 2014
Цель урока: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова; развивать письменную речь и умение точно отвечать на вопросы.
-
Тема урока: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова". 3-й класс 2014
На уроке реализовывались развивающие, образовательные и воспитательные задачи. При построении урока учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Чередование различных видов деятельности: работа в группах, парах, индивидуальные задания, ИКТ повышают познавательную активность учащихся на уроке. Поставленные задачи решаются на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся добывают знания самостоятельно, под контролем учителя.
-
Тема урока: "Правописание слов с двойными согласными. Путешествие по островам орфографии" (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Учащиеся знакомятся с правописанием слов с двойными согласными, учатся писать слова на данную орфограмму.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимой согласной". 3-й класс 2007
Этот урок создает у детей основу для понимания одного из основных принципов русской орфографии: корни родственных слов пишутся одинаково. При формировании навыка написания слов с непроизносимыми согласными большое значение имеют факторы: осознание учащимися, что для проверки слово нужно изменить или подобрать однокоренное, в котором согласный звук произносится; умение правильно и быстро подобрать проверочное слово. Это умение связано с богатым запасом слов у детей и четким пониманием, какие слова являются однокоренными.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 2008
Данный урок является вторым из серии уроков по правописанию непроизносимых согласных. На уроке идет работа по формированию орфографических навыков написания непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся знакомятся с правилом в стихотворной форме и делают соответствующие выводы о проверке орфограммы.
-
Тема урока: "Правописание суффиксов -ек, -ик". 4-й класс 2013
УМК "Гармония", автор учебника – М.С. Соловейчик. На уроке ученики открывают другой способ проверки орфограмм слабых позиций в суффиксах.
-
Тема урока: "Правописание ЧА-ЩА" (УМК "Перспективная начальная школа"). 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте разработан в системе образования УМК «Перспективная начальная школа» в рамках ФГОС, который знакомит со способами организации познавательной, коммуникативной, личностной, регулятивной деятельности школьников. Содержание урока направлено на формирование умения учиться, на понимание своей роли в учебном процессе.
-
Тема урока: "Правописание частицы не с глаголами". 4-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по учебнику С.В. Иванова УМК "Начальная школа XXI века". Урок расширяет знания о глаголе как части речи, где "не" является частью корня, а где частицей; познакомит с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Для закрепления темы предлагается тест.
-
Тема урока: "Праздник осени". 2-й класс 2007
Урок для учащихся 2-х классов "Праздник осени". Материал к уроку дети и учитель готовят заранее. Класс разбивается на группы. При хорошей погоде урок проводится на школьном дворе или в парке, где есть место, чтобы дети могли сесть.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Предложение" ("В гостях у зимы"). 2-й класс 2011
Урок-игра с применением ИКТ значительно активизирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. В ходе данного урока использовались приёмы наблюдения и сравнения. Аналогии: практические, частично-поисковые.
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Тема урока: "Прибавление числа 7". 1-й класс 2012
Целью урока является закрепление умения применять различные приемы прибавления числа 7, совершенствование вычислительных навыков, развитие математической речи, логического мышления, внимания.
-
Тема урока: "Приближенное вычисление площадей" 2007
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Школа-2000" разработан на основе технологии РКМЧП. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к предмету, развивается критическое мышление, речь. Ребята учатся сравнивать, делать выводы в ходе практической самостоятельной деятельности. Развитие таких качеств, как взаимопомощь, уважительное отношение к своим сверстникам, происходит при работе в малых группах. Точная наука математика не уступает гуманитарным дисциплинам в предоставлении возможности развития у детей умения мыслить творчески.
-
Тема урока: "Приемы умножения единицы и нуля". 2-й класс 2012
Урок проводится на основе системно-деятельностного подхода (СДП). В результате применения СДП учащиеся учатся самостоятельно выявлять и фиксировать причину затруднения, обдумывать проект будущих действий (ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят планы достижения цели и определяют средства – алгоритм), решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма вслух, оценивают свою работу.
-
Тема урока: "Приемы устных вычислений деления трехзначных чисел" (3-й класс) 2009
Урок помогает учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала, связанного с историей Белгородской области, организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о Белгородчине; содействовать развитию умения общаться; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
-
Тема урока: "Природа и селения разных народов" 2007
Урок формирует представление о многообразии и своеобразии природы и селений разных народов, умения изображать жилище северных народов в сочетании с элементами пейзажа тундры; формируются понятия "пейзаж", "линия горизонта", "эскиз".
-
Тема урока: "Приставка". 2-й класс 2012
Урок составлен для проведения во 2-м классе по предмету «Русский язык». Объем материала предполагает использование как на одном, так и на двух уроках – в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей. На уроке используются: индивидуальная работа (работа с карточками), работа со словарными словами, работа у доски, самостоятельная работа.
-
Тема урока: "Проверка вычислительных навыков". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе - урок проверки вычислительных навыков учащихся, их умения составлять и решать задачи. На уроке формируется интерес к истории страны, воспитывается чувство гордости за свою родину.
-
Тема урока: "Произведения о животных. В.В. Бианки "Еж-спаситель" 2014
Пятый урок по теме «О братьях наших меньших», УМК Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». На уроке дети учатся быть настоящими читателями: не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Дифференцированная работа проводится по группам.
-
Тема урока: "Промыслы и ремесла на Кубани". 3-й класс 2006
Курс "Кубановедение" в школах Краснодарского края введён был в школьную программу не так давно, но уже вызвал интерес у многих педагогов. Наличие многих тем, опирающихся на знание истории и географии края, создаёт преподавателям широкое поле деятельности при изучении истории своего края, города. Урок, на котором дети знакомятся с промыслами и ремёслами Кубани, рассчитан на детей, обучающихся в 3–4-х классах начальной школы, а также на всех, кому интересна история нашей страны.
-
Тема урока: "Прописная буква в именах собственных". 1-й класс 2012
Цель урока – усвоить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, сформировать общий прием умственных действий для правописания заглавной буквы в именах собственных, воспитывать любовь к родному краю.
-
Тема урока: "Прописная буква С" 2013
На уроке создаются условия для знакомства с прописной буквой С, происходит обучение написанию прописную С, осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатной и письменной С; писать прописную С под счет.
-
Тема урока: "Прямоугольник и его свойства. Изготовление из прямоугольных заготовок елочной игрушки «Фонарик»" 2008
Интегрированный урок математики и трудового обучения. Проводится в форме игры-путешествия. Цели урока: обобщение, систематизация и расширение знания о геометрической фигуре - прямоугольнике; отработка умения решать простые и составные задачи.
-
Тема урока: "Путешествие в мир звуков и красок весны" 2007
Интегрированное внеклассное занятие знакомит учащихся с произведениями разных авторов о весне (Н.Сладкова, А.Саврасова, П.И. Чайковского), осуществляет связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.
-
Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" 2006
Внеклассное чтение среди учеников начальных классов проходит в виде урока путешествия по сказкам.
-
Тема урока: "Путешествие в страну Знаний". 1-й класс 2005
Этот урок адресован учителям начальных классов. Цель - гармоничное развитие личности и развитие интеллектуального потенциала для успешного обучения в начальной школе.