Начальная школа
-
Тема урока: "Периметры фигур" 2006
Урок интересен необычным подходом к изучению периметра геометрических фигур. Зная как находить целое при известных частях, ребенок делает вывод: чтобы найти периметр (целое) фигуры, надо сложить все стороны (части) фигуры. Многие учащиеся при нахождении периметра опираются на построенную схему и знание нахождения целого.
-
Тема урока: "Петр Великий" 2012
Цели урока: сформировать представление о Петре Первом - первом императоре; познакомить учащихся с преобразованиями Петра I; провести тематический контроль знаний по предыдущей теме через тестовые задания (актуализация знаний); систематизировать и обобщить свои знания по истории России и истории своего края через "ленту времени".
-
Тема урока: "Петр Великий". 4-й класс 2012
Урок формирует представления учащихся о времени правления Петра Первого, его реформах. На уроке используются технология критического мышления, ИКТ, игровая. Сочетаются групповые и индивидуальные формы.
-
Тема урока: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное". 4-й класс 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел, совершенствовует устные и письменные вычислительные навыки и развивает умение решать задачи.
-
Тема урока: "Письмо строчной буквы "о". УМК "Планета знаний" 2007
Очень люблю свою профессию. Люблю творчески подходить к подготовке каждого урока. Данный урок построен по УМК "Планета знаний".
-
Тема урока: "Пишут не пером, а умом. Глагол в речи" 2013
Урок русского языка в 4-м классе позволяет повторить и обобщить изученное о глаголе, уточнить понятие лексическое значение глагола, определить роль глагола в речи; задания способствуют развитию орфографической зоркости и мыслительной деятельности учащихся.
-
Тема урока: "Планета загадок. Жили-были динозавры" 2009
Урок по теме "Жизнь динозавров на Земле в мезозойскую эру" посвящен их происхождению, образу жизни, внешнему облику, видам, причинам исчезновения. В урок включены исторические вставки о древнем мире, географические - о материках-путешественниках, и общепознавательные - об истории открытия динозавров и знаменитых ученых-палеонтологах.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Тема урока: "Площадь прямоугольного треугольника" 2013
На уроке дается представление о вычислении площади прямоугольного треугольника; ученики учатся находить ее; формируется умение проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; совершенствовать умение формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника.
-
Тема урока: "Повторение материала, изученного в 1-м классе" (система Д.Эльконина-В.Давыдова). 2-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного метода Л.Петерсон. Формируют у учащихся способность к самостоятельности, универсальные учебные действия.
-
Тема урока: "Поговорим о болезнях" 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе знакомит учеников с причинами возникновения и признаками некоторых заболеваний, способами избежать их и правилами скорейшего выздоровления. Урок способствует развитию интеллектуальных параметров личности ученика: мышления, воображения, внимания, памяти. Цель урока: осуществлять первоначальное знакомство с некоторыми врачебными специальностями. воспитывать стремление беречь своё здоровье.
-
Тема урока: "Поговорим о дружбе" 2012
Умеет ли ваш ребенок дружить? Как он понимает слово "дружба"? Ощущает ли он всю важность дружеских отношений? Как помочь ему обрести новых друзей и сохранить старых - об этом наш урок.
-
Тема урока: "Подготовка к действию умножения" (по системе Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова создает условия, необходимые для изучения действия умножения, а именно: происходит работа над вычленением сумм с равными слагаемыми.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое. Закрепление". 2-й класс 2019
Цели урока: формировать умение находить подлежащее и сказуемое; развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности; воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое" 2006
Урок по теме "Подлежещее и сказуемое" в начальной школе помогает учащимся подробнее изучить данную тему.
-
Тема урока: "Пожар". 2-й класс 2014
Прежде чем говорить о правилах, нужно знать, по каким причинам возникает пожар. Под руководством учителя учащиеся формулируют причины возникновения пожара. И все-таки, если пожар возник... Дети предлагают и обсуждают различные решения. Учитель подводит к обобщению и называет конкретные действия. Для закрепления материала учащиеся просматривают фильм.
-
Тема урока: "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". 4-й класс 2014
Урок введения нового знания – первый урок по теме. Цель урока: познакомить ребят с прямой речью, схематическим е изображением и расстановкой знаков препинания в этих предложениях.
-
Тема урока: "Понятие о родственных словах". 2-й класс 2006
Учебное занятие проведено по типу изучения и первичного закрепления полученных знаний по теме "Понятие о родственных словах" (первый урок в теме). Все учебные элементы урока объединены общей дидактической задачей. Занятие проведено с использованием проблемного обучения, коммуникативной технологии (работа в группе) и развивающего обучения.
-
Тема урока: "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы со словами, обозначающими признаки предметов.
-
Тема урока: "Поощрение и наказание" 2006
Поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше, и сейчас ни один элемент воспитания не обходится без этих методов. Действительно, ведь воспитание – это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определенных качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые к нему предъявляют. Очень часто возникает противостояние, то есть объект воспитания не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: "Как же добиться исполнения требований?" Вот тут-то воспитатель и вспоминает о поощрении и наказании: ведь можно за неисполнение требований наказать, а за послушание и уступчивость поощрить. Для большинства людей именно поощрение и наказание являются основными методами в воспитании.
-
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония". Математика. 3-й класс 2007
Урок закрепляет знания учащихся в решении математических выражений на порядок действий в решении задач.
-
Тема урока: "Постановка звука [л]" 2007
Предлагается артикуляционная гимнастика для правильного произношения детьми звука Л.
-
Тема урока: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1-й класс 2014
В ходе урока дети расширяют знания о дожде и ветре и значении этих явлений для жизни растений, животных и человека. Урок построен в игровой форме, насыщен развивающим и познавательным материалом.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне" (ОС "Школа 2100"). 3-й класс 2013
Цель урока: научится подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова, способам проверки безударных гласных в корне слова. Ученики пишут контрольную работу по теме "Безударные гласные".
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Правописание гласных и согласных в корне слова" 2008
Урок русского языка в 3-м классе "Смотр знаний". Урок обобщения и систематизации ЗУН учащихся по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" (по программе "Гармония").
-
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа" 2007
Форма проведения урока - брейн-ринг. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично поисковый), которые применяются адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.
-
Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку, отрабатывающего правописание окончаний прилагательных.
-
Тема урока: "Правописание окончаний существительных второго склонения" (3-й класс) 2009
Урок соответствует требованиям системы Л.В. Занкова, так как построен с учетом дидактических принципов. Содержание учебного материала направлено на развитие личности ребенка, умения критично оценивать мысли, действия, поступки (оценка, самооценка). На данном уроке соблюдены типические свойства системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность).