Интегрированный урок по теме "Дороги памяти"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тип урока: эвристическая беседа

Цель урока: Знакомство с улицами, названных в честь ветеранов Великой Отечественной войны.

Задачи урока:

  1. организация групповой работы;
  2. научить детей высказывать свое мнение, уметь работать с художественной литературой;
  3. умение работать с компьютером, уметь самостоятельно делать презентации в Power Point;
  4. взаимосвязь уроков информатики и окружающего мира;
  5. воспитание чувства патриотизма, привить любовь к родному краю, чтить память воинам Великой Отечественной войны, гордиться ветеранами.

Оборудование: ПК, проектор, раздаточные карточки, книги, usb, магнитофон, презентации, карта улуса. 

Ход урока

1 учитель: Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока! Сегодня мы, совместно, проведем урок мужества, урок – памяти под девизом: «Никто не забыт – ничто не забыто». Прежде чем начать урок послушаем стихотворения (4 ученика читают стихи о войне).

Стих 1:
Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!
пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,
Священная война.

Стих 2:
Из северных просторов
Двинулись колонны.
Из темных лесов, долин
Лыжи покатились.
Над бескрайнею Сибирью
Свищет яростно пурга.
Тундры крепкие ребята
На войну поднялись.

Стих 3:
Снайпер (на якутском языке)
?ст??5? чу?нуу, кэтии
Саха снайпер сытынна,
Немец баарын билэрдии,
Ытар сирин ылынна.

Ыраах талах хамсаата,
Снайпер аргыый кы?аата.
Ыттаа… ?ст??х хам барда,
Саха сыы?а туппата.

Стих 4:
День победы
Абдулхак Игебаев
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали.
Наши папы, наши деды.
И поэтому, сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем.
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!

 

1 Учитель - Вы прослушали стихотворения. О ком и о чем эти стихотворения? (о войне, о ветеранах, о снайпере…)

(Просмотр видеоролика (у автора) и прослушивание рассказа учителя)

Четыре долгих года длилась самая разрушительная, самая кровопролитная война в истории России, принесшая стране, каждой семье неисчислимые беды и страдания.

Более шестидесяти двух тысяч якутян ушли на фронт, на смертельную схватку с сильным и коварным врагом, и каждый второй из них не вернулся домой.

Якутяне плечом к плечу с воинами других народов Советского Союза защищали Москву, шли на прорыв блокады Ленинграда, стояли насмерть у стен Сталинграда, форсировали Днепр, участвовали в освобождении стран Европы, Берлинской операции в самом логове врага, прославились как меткие стрелки-снайперы, минометчики, артиллеристы, отважные воины.

Вся Якутия, приближая Великую Победу, помогала фронту, чем могла теплой одеждой и сбором средств для нужд обороны, золотом и оловом, пушниной и рыбой, самоотверженным трудом.

9 мая 2012 года мы будем праздновать 67-летие Победы. 1941-1945 - эти тяжелые годы. Война продолжалась 1418 дней и ночей, 27 млн. людей остались в поле боя. Более ста миллионов детей и женщин остались сиротами.

Из нашего Горного улуса на защиту своей Родины отправились 886 воинов. Из них 480 остались на поле битвы, а 406 людей вернулись с победой.

Героический подвиг тех, кто с оружием в руках отстоял Отечество, кто своим трудом в тылу ковал Великую Победу, не будет забыт никогда.

Учитель: А как мы будем чтить память павших героев? (о них пишут в книгах, сооружают памятники, есть музеи, есть школы, улицы которые носят имена героев).

Учитель: Правильно. Улицам присваивают имена героев.

- Назовите улицы, которые названы именами ветеранов нашего улуса?

- Сколько таких улиц вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них, смотрим на слайд (слайды «Фото улицы»).

- (слайд 1-4) улица имени Степана Коврова. Какие достопримечательности есть на этой улице? (ответы детей).

(слайд 5) улица имени Семена Павлова. На этой улице живет, со своими родными ветеран Отечественной войны Семен Павлов.

(6 слайд) это улица Семена Дьячковского, который находится в микрорайоне «Эбэ». Начинается с магазина «Мичил». А вот это мемориальная доска, посвященная Семену Дьячковскому.

(7-8 слайд) - улица Николая Прохорова. Она находится на берегу реки Маатта.

(9 слайд) Вспомним, сколько человек было призвано? (ответы учащихся). Дети, почему присвоены, именно, имена этих ветеранов улицам?.

2 учитель:

- Ребята, вы узнали, где находятся эти улицы? Вы сейчас будете создавать свои проекты об этих улицах, и будет защита работ. Как вы думаете, с помощью, какой программы сделана презентация, которую только что вы видели? (ответы детей).

Как вы должны делать презентацию? Алгоритм создания презентации (10 слайд).

  1. Название проекта
  2. Фотография ветерана и краткая биография.
  3. Награды.
  4. Оформление презентации (фон шрифта, фон слайда и т.д.).

(материалы находятся в «рабочем столе»)

- Желаю всем хорошо работать, если будет трудно, обращайтесь.

Самостоятельная работа (звучит тихая военная музыка, дети работают в группах по 4-5 учащихся).

1 команда– Степан Ковров

2 команда – Семен Павлов

3 команда – Николай Прохоров

4 команда – Семен Дьячковский.

Физ. минутка. «Голуби Победы». Голубь – символ мира, свободы, счастья. Мы отправляем голубей на свободу (гимнастика для глаз: от центра доски – налево, обратно, потом направо – обратно). Пусть летают наши голуби, пусть будет мир на Земле.

1 учитель:

- Время отведенное для самостоятельной работы истекло. Кто готов просим к защите.

(Выступления детей. Ответы на вопросы).

Итог урока:

- Что нового и интересного узнали на этом уроке? Что вас особенно заинтересовало?

- Что было трудным?

- Что еще можно проводить или сделать в нашей школе, чтобы мы не забывали наших ветеранов? (ответы учащихся: уголок о ветеранах ВОВ, альбомы, комната-музей, рефераты, доклады, презентации и т.д.)

Всем спасибо за урок.

Дети поют песню о ветеранах.