Начальная школа
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
"Дифференциация звуков [c], [c'], [з], [з']" 2009
Конспект итогового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [c'], [з], [з'] в третьем классе с детьми с акустико-артикуляторной дисграфией. Повышение эффективности развития фонематических процессов достигается за счёт использования малознакомой и незнакомой лексики, "хитрых" слов, содержащих несколько дифференцируемых звуков.
-
Дифференциация звуков Б-П в словах, слогах, предложениях 2009
У учащихся, имеющих трудности в обучении, ошибки при дисграфии являются стойкими и связаны с несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма, - дифференциации фонем на слух и в произношении, анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, оптико-пространственных функций.
-
Дифференциация звуков Д — Т 2008
Логопедическое занятие во 2-м классе учит выделять согласные звуки Д-Т из слогов, слов, словосочетаний и предложений; закрепляют умение сравнивать эти звуки по артикуляции; сопоставляют с их графическим изображением. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа и синтеза; обогащение словаря детей словами по теме «Профессии».
-
Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами 2022
Цели урока: уметь различать звуки и буквы З–С.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Дифференциация звуков и букв "ш—щ"в слогах, словах 2005
Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к логопедическому занятию. Побуждает ребенка выполнять упражнения. Воспитывает умение контролировать правильность выполнения задания, способствует развитию фонематического анализа и синтеза, воспитанию орфографической зоркости.
-
Дифференциация звуков и соответсвующих им букв П–Б 2016
Одной из причин многочисленных ошибок ученика с общим недоразвитием речи является нарушение фонематического слуха. Владея крайне ограниченным словарным запасом, ребенок не понимает значений многих слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. В занятии предлагается целый ряд заданий на дифференциацию звуков и соответствующих им букв П–Б, развитие фонематического слуха, работа над формированием слоговой структуры слова, над обогащением словарного запаса.
-
Дифференциация звуков П – Т 2007
Проблема диагностики и коррекции причин трудностей в обучении русскому языку младших школьников общеобразовательных учреждений особенно актуальна на современном этапе. Данный урок рекомендуется для устранения ошибок в письменной речи и в игровой форме помогает детям дифференцировать звуки и буквы П – Т.
-
Дифференциация звуков С-З. Буквы Сс, Зз. Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы" 2020
Цель урока: формировать умения и навыки дифференциации звуков [с]–[з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-
Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости 2009
Занятие направлено на коррекцию дисграфии у учащихся 2-го класса школы VII вида. Используются упражнения, направленные на уточнение и сравнение артикуляции звуков, развитие сложных форм анализа и синтеза, развитие навыков слогового анализа, написание слов с парными по глухости-звонкости согласными; активизацию словарного запаса по теме «Овощи».
-
Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития младшего школьника 2003
В статье раскрывается сущность системы работы учителя по осуществлению дифференциации и индивидуализации обучения, предлагаются примерные виды дифференцированных заданий на разных этапах урока математики.
-
Дифференциация на уроке русского языка в 4-м классе 2010
Урок служит развитию умения распознавать именительный и винительный падежи имени существительного, формированию умения распознавать падеж им. сущ. в ед.ч., развитию устной и письменной речи, воспитанию навыков взаимоконтроля, самоконтроля, уважительного отношения друг к другу.
-
Дифференциация обучения для роста каждого ребенка 2010
В статье показано, как применять дифференцированный подход на всех этапах усвоения знаний и умений. В процессе занятия у первоклассников формируются некоторые умения самостоятельной учебной деятельности, что в дальнейшем позволяет перейти к сочетанию индивидуальной, групповой и фронтальной работы на уроках.
-
Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах 2008
Урок русского языка по теме «Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах» учит различать парные согласные [п-б] в устной речи и на письме, а также обогащает активный и пассивный словарный запас по теме «Искусство. Его виды».
-
"Дифференциация предлогов и приставок", русский язык, 3-й класс 2008
Усвоение предлогов требует серьезной и продолжительной работы, в которой не приходится рассчитывать на речевой опыт детей. Необходимо целенаправленно формировать умения слышать предлоги в спонтанной речи и понимать их значение, роль в языке.
-
"Дифференциация слов с "ъ" знаком и без него". 3-й класс 2013
Нетрадиционная форма занятия и включения игровых моментов помогает детям-логопатам усвоить правила написания слов с "ъ" знаком, расширить словарный запас, научится различать в устной и письменной речи слова с "ъ" знаком.
-
Дифференциация согласных [ч-ц] в слогах, словах, предложениях 2009
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, в том числе зрительные ассоциации, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звукового анализа и слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными У, Ю (с использованием информационных технологий) 2009
Развитие артикуляционной и мелкой моторики кольцами – су джок; закрепление знаний детей о гласных У, Ю; соотнесение звуков с буквами; совершенствование навыков согласования числительного с существительным и т.д.
-
Дифференциация фонем [Р], [Р'] по лексической теме "Птицы" 2009
В занятие включены задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Все это позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Дифференциация[ ч] – [щ] 2011
На уроке по мере уточнения имеющихся у учащихся речевых средств и формирования у них соответствующих языковых обобщений создаётся возможность планомерной работы над дальнейшим совершенствованием связной речи.
-
Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе 2010
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста является дифференциация обучения. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность является характеристикой актуального развития, а обучаемость – характеристикой потенциального развития школьника.
-
Дифференцированное обучение как средство повышения учебной мотивации 2021
Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий обучающихся. Дифференциация в обучении предполагает разделение обучающихся в группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. Другим не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в группах.
-
Дифференцированное обучение на уроках литературного чтения 2009
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счёт введения дифференцированных заданий на любом этапе урока. Мы предлагаем несколько моделей уроков в виде таблицы, а проекты и планы некоторых тем и отдельных уроков литературного чтения во 2—4-х классах.
-
Дифференцированные задания на уроках математики как средство развития младшего школьника 2004
Особую актуальность на данном этапе развития системы образования приобретают разработка и внедрение в школьную жизнь различных форм дифференциации, индивидуализированной педагогической помощи младшим школьникам. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Автор статьи предлагает вашему вниманию различные виды дифференцированных заданий при изучении устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.
-
Дифференцированные задания по объему учебного материала 2010
В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому учитель организует дифференцированное обучение (внутриклассную дифференциацию) учащихся на уроке, на всех его этапах. Задания разной степени сложности предлагает программа обучения в начальных классах "Начальная школа XXI века".
-
Дифференцированный и индивидуальный подходы – основная составляющая методической базы современного урока окружающего мира 2020
Наблюдая, за деятельностью учащихся на уроках окружающего мира я заметила, что детям интересен данный предмет, они с желанием работают на данном уроке, но недостаточный уровень сформированности знаний по данному предмету делает его сложным, мешает в полной мере овладевать знаниями. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу своих специфических для него условий развития как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Для того, чтобы каждый ученик моего класса работал на уроке окружающего мира в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал и продвигался в развитии, я постаралась построить учебный процесс на уроках окружающего мира на основе принципа индивидуального подхода.
-
Дифференцированный подход в обучении 2011
Дифференцированный подход в обучении позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников 2009
В работе рассматриваются сущность и виды дифференциации обучения, а также критерии деления учащихся на группы при внутриклассной дифференциации. Материал сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников (из опыта работы) 2010
Дифференцированный подход является основным путём осуществления индивидуализации обучения, способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материла, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учащихся, особенно сильных.