Начальная школа
-
Урок русского языка "Слова с непроверяемыми орфограммами" 2010
Урок русского языка во 2-м классе демонстрирует разные приемы работы со словарными словами, выявляет уровень знаний учащихся слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" 2017
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для формирования навыка правописания слов с удвоенными согласными, развития умения слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.
-
Урок русского языка "Слова, которые выражают чувства, их роль в речи", 2-й класс 2010
На таком уроке можно смело вводить материалы, активизирующие познавательную деятельность. Большое внимание уделяется эмоциональному фону урока. Мотивация – один из важных элементов изучения русского языка. Данный урок содержит в себе элементы исследовательской деятельности. Используются проблемно-диалогическая формы работы – вводно-мотивационная, мотивационно-познавательная.
-
Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным, аналогии.
-
Урок русского языка "Слова-омонимы" УМК "Начальная школа. XXI век". 2-й класс 2012
Урок знакомит детей со словами-омонимами. В процессе работы формируются умения находить слова-омонимы в предложениях, использовать их в речи. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Урок русского языка "Слова-предметы". 2-й класс 2012
Урок по образовательной системе «Школа-2100». В ходе урока учащиеся закрепляют умение ставить вопросы к словам-предметам. Применяются логические и игровые задания.
-
Урок русского языка "Словари русского языка" для 3-го класса по теме "Развитие умения находить в слове окончание и основу" 2010
В ходе урока закрепляются знания учащихся об окончании и основе как частей слова; развиваются умения находить в слове окончание и основу, разбирать слова по составу, находить в тексте синонимы и подбирать антонимы. Урок способствует развитию орфографической зоркости, навыка каллиграфического письма, речи.
-
Урок русского языка "Словосочетание. Предложение" (повторение) 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний, на выстраивание логической цепочки «слово–словосочетание–предложение–текст».
-
Урок русского языка "Собираем родственников". 2-й класс 2011
Урок выстроен в логике технологии проблемно-диалогового обучения. Это позволило обучающимся "открыть" второй опознавательный признак родственных слов. Использование презентации способствовало эффективному усвоению новых знаний.
-
Урок русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные". 2-й класс 2012
Дидактическая цель: формировать у учащихся умение употреблять в речи и правильно писать собственные имена существительные.
-
Урок русского языка "Собственные имена существительные". 2-й класс 2012
На уроке-сказке учащиеся знакомятся с написанием имен собственных, используя персонажи из кукольного театра, сочиняют новый вариант сказки «Колобок». Развивается познавательная активность, творческое мышление, воображение учеников.
-
Урок русского языка "Соединительные гласные О, Е в сложных словах". 3-й класс 2010
Урок строится на исследовательской работе учеников, на "открытии" детьми новых знаний. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Урок русского языка "Состав слова". 3-й класс 2012
Урок систематизирует знания детей по теме «Состав слова». Подходит для использования в любом УМК, где изучается тема.
-
Урок русского языка "Состав слова. Приставка". 2-й класс 2010
Данный урок даёт детям возможность поиска новых знаний самостоятельно. Это позволяет ученикам перейти от исполнительской деятельности к творческой. Ученики под руководством учителя рассуждают, решают познавательные задачи. В результате у них формируются осознанные понятия. Такой учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, повышением интереса.
-
Урок русского языка "Способ определения грамматических значений слов- названий признаков предмета в тексте". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся познакомятся со способом определения грамматических значений слов-названий признаков (число, падеж, род) в тексте. Организуются разнообразные формы работы: коллективно-распределительная, парная. На уроке учащиеся учатся читать схемы. По алгоритму, составленному другими детьми, учащиеся сравнивают свои рассуждения, анализируют. К концу урока составляют схему-опору по которой запомнят способ определения грамматических значений имен прилагательных.
-
Урок русского языка "Сравнение слов-названий (предметов), слов-признаков и действий, слов, выражающих различные чувства". 2-й класс 2013
Урок дает возможность делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения, развивает умение устанавливать отличительные признаки нового класса слов-междометий, проводит сравнение классификации.
-
Урок русского языка "Суффикс как часть слова" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью слова, учатся образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.
-
Урок русского языка "Текст и его признаки". 1-й класс 2012
Цель урока: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с ним; закрепить изученные орфограммы.
-
Урок русского языка "Текст — объяснение маршрута. Употребление наречий в деловой речи" (4-й класс) 2010
Представлен урок русского языка с элементами исследования в рамках образовательной системы «Гармония». Урок развития речи учит школьников проводить наблюдения, грамотно делать выводы; знакомит с новым видом делового текста – «объяснением, как куда-то пройти»; формирует коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка "Текст, его тема и основная мысль" 2010
Одна из целей курса "Развитие речи" в 3-м классе - научить детей писать сочинение по своим наблюдениям. Развитие речи объединяет изучение грамматики и правописания, с одной стороны, и обучение чтению – с другой, и выражается в определенном комплексе речевых умений, связанных с овладением не только предложением, лексикой родного языка, но и умением связно и образно передавать мысли.
-
Урок русского языка "Текст. Ознакомление с текстом-описанием" 2010
В конспекте урока содержится подробная разработка урока по заявленной теме. В ходе урока подробно излагается деятельность учителя и деятельность учеников. Четко сформулированы задачи урока и оборудование к уроку.
-
Урок русского языка "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2019
Цель урока: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; учить распознавать имена существительные по типам склонений.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Урок русского языка "Употребление глаголов в речи". 2-й класс 2018
Цель урока: формирование умения находить глаголы среди других частей речи; формировать умение изменять глаголы по числам; обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи.
-
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". 2-й класс 2009
Урок формирует у детей интерес к изучению русского языка; создает условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях.
-
Урок русского языка "Упражнение в правописании слов с парными согласными". 2-й класс 2011
Урок учит детей различать на слух звонкие и глухие согласные; цели: закреплять умение проверять правописание парного и глухого согласного; развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции; работать над культурой речи, учить правильно выражать свои мысли; совершенствовать навык самостоятельной работы; воспитывать положительную мотивацию к учению, умение работать в парах, коллективе.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании имен собственных" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Это последний урок по теме – закрепление изученного материала. Урок предусматривает обобщение и проверку знаний о написании имен собственных.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с безударными гласными" 2005
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с безударными гласными" - урок закрепление знаний, проводится в 3-м классе коррекционно-развивающего обучения. Построен в игровой форме. Урок корректирует и развивает высшие психические функции, активно содействует формированию положительных качеств личности.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2011
Урок русского языка для 2-го класса по программе «Школа России» является уроком закрепления и систематизации знаний учащихся. Задачи: развитие орфографической зоркости; развитие умения применять свои знания на практике. Урок проводится в форме путешествие, где дети в игровой форме повторяют изученные правила.
-
Урок русского языка "Упражнения в определении падежей имен существительных". 3-й класс 2012
В ходе урока учащиеся тренируются разными способами определять падежи существительных. Знания, полученные на предыдущих уроках, позволят им рационально применить их в практической деятельности. На следующих уроках, опираясь на знания учащихся, можно усложнять материал. Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся узнают о способах определения падежей существительных, повадках животных, красоте природы.