Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная.
Цель урока:
- Формирование умения находить глаголы среди других частей речи;
- формировать умение изменять глаголы по числам;
- обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи.
Задачи урока:
- развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления;
- отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения;
- умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
- выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам;
- изменение глаголов по числам.
Личностные:
- формирование нравственно-этических качеств личности;
- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Регулятивные УУД:
- Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;
- умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- выполнять практические упражнения;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения;
- устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
I. Орг. момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
|||
Ребята! У нас на уроке присутствуют родители. Давайте поздороваемся с ними и покажем все, чему мы научились. Слайд 2 О каком времени года идет речь? |
Дети работают с четверостишьем. |
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: |
|
II. Чистописание |
|||
Сс Сс Сс - Пропишите по образцу. Работа с предложением. |
- Будем работать по чистописанию над буквой Сс
Работают над предложением. |
|
|
III. Словарная работа с взаимопроверкой. |
|||
Слайд 3-8 |
Взаимопроверка написания словарных слов.
|
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
|
IV. Целеполагание Цель: повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи урока. |
|||
Какова же будет цель нашего урока? |
|
УДД: |
|
V. Проблемное объяснение нового материала |
|||
Слайд 10. ____________ весна. ____________ грачи. Прочитайте запись на слайде. Стало понятно, о чем речь? |
Работают с текстом
Выписывают предложение |
Цели: УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); |
|
Физминутка - А теперь вымоем ручки, шейку, щечки. |
Выполняют движения | ||
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|||
Слайд 12. |
Работают со словами, записывая их в 2 столбика и указывая время глаголов. |
Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД: |
|
IX. Итог урока |
|||
- Какие слова отвечают на вопрос Что делает? Что сделает? |
|
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. УДД: |