Начальная школа
-
Урок русского языка "Произношение и обозначение на письме гласных звуков" для 2-го класса 2013
Учащиеся совершенствуют умение видеть орфограмму – проверяемую безударную гласную в слове, объяснять ее написание.
-
Урок русского языка "Путешествие в город Морфем". 3-й класс 2011
Любят ли дети играть? Безусловно! Предлагаю итоговую тему по разбору слов по составу провести в виде увлекательного путешествия в город Морфем. В этом поможет презентация и индивидуальная маршрутная тетрадь ученика.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну Языкознание. Закрепление изученного материала" 2012
Цель урока – обобщение и систематизация знания и умения учащихся об орфограммах корня. На уроке осуществляется работа с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова, парными согласными, сложными словами, антонимами, пунктуацией, по развитию речи.
-
Урок русского языка "Путешествие в царство Имени существительного" 2009
Целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся об именах существительных; развитие умений распознавать имена существительные: одушевленные и неодушевленные, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа; изменение имен существительных по вопросам.
-
Урок русского языка "Путешествие на пиратский остров". Тема урока: "Глаголы-исключения II спряжения". 4-й класс 2019
Цель урока: познакомить с глаголами-исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания.
-
Урок русского языка "Путешествие на планету Глагол". (Урок обобщения и закрепления пройденного за курс начальной школы. 4-й класс) 2020
Цели урока: актуализировать знания учащихся о морфологических признаках и правописании глагола; закрепить знания и умения учащихся применять правила написания глагола на изученные орфограммы; способствовать развитию творческого мышления учащихся; развивать навыки самостоятельной работы и умения работать в микроколлективе.
-
Урок русского языка "Работа с орфограммами". 2-й класс 2019
Цели урока: формирование универсальных учебных действий: познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков; построение логической цепи рассуждений; выбор оснований и критериев для классификации объектов; регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; контролировать процесс и результат своей деятельности; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-
Урок русского языка "Работа с текстом" 2009
План-конспект нестандартного урока по русскому языку в начальных классах, на котором дети учатся работать с текстом, выделять яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу.
-
Урок русского языка "Развитие умения находить однокоренные слова и выделять в них корень". 1-й класс 2015
Урок проводится в игровой форме, в форме урока-путешествия, на котором учащиеся решают учебные проблемы, делают выводы на каждом этапе. Учащиеся учатся находить корень в словах через подбор родственных слов.
-
Урок русского языка "Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют умения писать имена собственные с заглавной буквы. Формируются умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы. На уроке предусмотрена работа в парах.
-
Урок русского языка "Разделительные "Ь и Ъ"". 3-й класс 2013
Урок русского языка повторяет способы применения разделительных знаков на письме, развивает речь при работе с фразеологизмами, систематизирует знания.
-
Урок русского языка "Разделительные знаки" (2-й класс) 2009
В ходе урока учащиеся узнают об отличиях в употреблении ь и ъ, упражняются в произношении слов с разделительными знаками, правильном написании слов.
-
Урок русского языка "Разделительный мягкий знак" 2010
Цель урока: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; развивать умение сравнивать; развивать память, логическое мышление; воспитывать желание учиться и делать открытия. Урок по технологии проблемного диалога.
-
Урок русского языка "Раздельное написание местоимений с предлогами" 2009
Представлен урок по русскому языку по программе Т.Г. Рамзаевой в 4-м классе. Цели урока – закрепление навыков написания и употребления местоимений.
-
Урок русского языка "Различаем разделительные ъ и ь". Программа "Школа XXI века". 2-й класс 2010
Урок обобщения проводится в форме игры «Путешествие в лес». На уроке повторяются правила правописания слов с разделительным твердым и разделительным мягким знаками, ведется воспитательная работа по бережному отношению к родной природе.
-
Урок русского языка "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся" 2008
На представленном уроке идет повторение темы "Родственные слова, корень слова". Детям необходимо подобрать и выписать столбиком родственные слова, выделить общую часть и вспомнить, как она называется; вспомнить основу предложения, найти "командиров" и от них определить словосочетания, составить схему предложения; вспомнить предмет, действия предмета, признак предмета.
-
Урок русского языка "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме". 4-й класс 2012
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчика, Н.С. Кузьменко «К тайнам русского языка» учит распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, формирует умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, развивает орфографическое «чутье».
-
Урок русского языка "Решаем орфографические задачи". 3-й класс 2017
Цель урока: углубить знания о различных способах проверки орфограмм; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность, эстетичность.
-
Урок русского языка "Род имен существительных" 2008
Представленный урок направлен на формирование умения определять род имён существительных в косвенной форме.
-
Урок русского языка "Род имен существительных" (2-й класс) 2010
Цель урока – сформировать представление о роде имён существительных, познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных, научить определять его по данному алгоритму. На уроке предусмотрена работа в парах, группах, присутствует элемент дидактической игры.
-
Урок русского языка "Родственные слова", УМК "Школы России". 2-й класс 2012
Урок усваивает и первично закрепляет новые знания. Цель: формирование понятия "родственные слова", введение понятия "корень слова", осмысление этих понятий на основе разграничения родственных слов и тех же семантических групп, синонимов и слов с омонимичными корнями; "открыть" способ действия по нахождению в слове корня.
-
Урок русского языка "Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" (4-й класс) 2009
В урок включен материал экологической направленности, позволяющий проводить работу с младшими школьниками по формированию убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, привитию любви и уважения к родной природе и своему краю.
-
Урок русского языка "Русская дуэль" 2008
Ключевое значение имеют формы организации взаимодействия. В частности, работа в группах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в группах - это выполнение задания учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Объединение в парах, в группах дает возможность детям осуществить выбор напарника по симпатии, что обеспечивает положительный фон совместной деятельности.
-
Урок русского языка "Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки". 3-й класс 2013
Урок русского языка по системе РО Эльконина-Давыдова. Цель: систематизировать знания учащихся о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, используя метод моделирования, а также групповую форму работы учащихся.
-
Урок русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2016
В ходе изучения особенностей склонения имен прилагательных множественного числа учащиеся получают широкий спектр знаний, навыков и умений. Занятие направлено на развитие умения находить и анализировать познавательный объект, работать над лексическим значением слова, выделять художественные средства выразительности речи, способствует воспитанию чувства сотрудничества и сплочённости, культуры общения и поведения.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Закрепление" 2008
Открытый урок русского языка "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием" направлен на закрепление навыков, полученных по этой теме на предыдущих уроках. Ученики 3-го класса повторили и закрепили правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в форме игры-путешествия. В ходе урока развивалась речь детей, обогатился словарный запас, систематизировались знания о составе слова, о процессах словоизменения и словообразования.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует развитию умения определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах. На уроке учащиеся научатся проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; применять орфографические правила.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных. Обобщение". 4-й класс 2012
Урок развивает умение видеть и анализировать имена существительные с безударным окончанием; формирует умение безошибочно писать безударные окончания имен существительных. Материал презентации можно использовать частями на протяжении изучения темы «Склонение имен существительных» или как базовый на обобщающем уроке.
-
Урок русского языка "Склонение имен числительных". 4-й класс 2013
Цель урока: формировать умение правильно употреблять в устной и письменной речи падежные формы имен числительных.
-
Урок русского языка "Склонения имён существительных" 2020
Цели урока: закрепить знания детей о зависимости склонения имён существительных от их рода и окончания; совершенствовать умения определять склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах; развивать навыки логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация; развивать орфографическую зоркость и речь учащихся.