Начальная школа
-
Урок русского языка (система развивающего обучения Л.В. Занкова), 4-й класс, учебник А.В. Поляковой. Тема: "Спряжение глаголов. Буквы Е–И в окончаниях глаголов 1-2-го спряжений" 2008
Представлен урок по теме спряжение глаголов. Также урок преследует цель "Научить детей учиться".
-
Урок русского языка (УМК "Гармония") "Хочу сказать больше. А если одного предложения мало?" 2008
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходными являются уровни обязательного стандарта обучения (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на основе базовых понятий формируются более высокие уровни овладения материалом – повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Урок русского языка (УМК "Гармония"). Тема "Применяем знания, совершенствуем умения" 2010
В конспекте содержатся задания, направленные на развитие интереса у школьников к русскому языку, родному краю, на основе краеведческого материала. Использование текстов художественной литературы на уроках русского языка как образец выразительности и богатства речи.
-
Урок русского языка (УМК "Школа России") на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах". 4-й класс 2019
Цель урока: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах.
-
Урок русского языка (Школа 2100), 4-й класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2012
В ходе урока дети учатся распознавать склонение имен существительных, изменять имена существительные по падежам и писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
Урок русского языка + презентация для 2-го класса "Безударные гласные" 2012
В статье представлены два урока: для 2-го и 3-го классов. Цель первого урока: познакомить учащихся с ролью предложения и слова в процессе общения людей. Цели урока для 3-го класса: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова ; развить орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка 3-й (1—4) класс. Тема: "Безударные гласные в корне слова" 2003
Обучение в 1 классе строилось по методике Илюхиной. Работа по формированию графических навыков во втором и третьем классах продолжалась на минутках чистописания. Некоторые из приемов показаны в предложенном уроке. Тема "Безударные гласные" чрезвычайно актуальна в обучении русскому языку. Мне хочется показать один из уроков по этой теме.
-
Урок русского языка 3-й класс, "Слова, сходные по звучанию" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Слова, сходные по звучанию".
-
Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…" 2009
Работу над сочинением начинаю с первого класса. На уроке выделяю 5—7 минут для проявления творчества учащихся. Даже небольшое сочинение - это средство самовыражения личности школьника, его мыслей, знаний, чувств, стремлений. Тема сочинения-миниатюры возникла в результате работы над проектом "Моя семья - моя радость".
-
Урок русского языка 3-й класс. Тема: «Неопределенная форма глагола» 2009
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, которая остаётся самой распространённой формой обучения в школе. На уроке представлена одна из моделей организации урока русского языка с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока объяснения нового материала.
-
Урок русского языка 3-м класса, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова" 2008
Статья представляет собой подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса (Образовательная система «Школа-2100») по теме «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке учащиеся учатся работать индивидуально, в группах, предусмотрено развитие навыка самооценивания деятельности, рефлексия. Параллельно обобщению изученного материала, на уроке отрабатывается понятие о синонимах, происходит развитие речи учащихся через составление текстов.
-
Урок русского языка 3-м классе по теме "Состав слова" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.
-
Урок русского языка «Большая буква в кличках животных» 2015
Урок русского языка в 1-м классе применяет средства субъективизации. Развивает интеллектуальные способности учащихся, речь, мышление. Задания имеют поисковый характер.
-
Урок русского языка «Еще об одной опасности письма» с деятельностным подходом. 3-й класс 2015
Урок по УМК «Гармония» знакомит с орфограммой, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать можем -ца, или -тся, или -ться.
-
Урок русского языка «Знакомство с понятием "сложные слова"» (3-й класс, "Школа–2100") 2010
На данном уроке формируется понятие "сложные слова"; развивается умение выделять корни сложных слов; орфографическая зоркость, интерес к предмету. Изучение нового материала проходит путем открытия новых знаний самими учащимися. Создается возможность для самореализации личности (умение доказывать).
-
Урок русского языка «Имя прилагательное. Обобщение». 4-й класс 2015
Урок построен в виде игры «Угадай мелодию». Учащиеся прослушивают фрагмент песни, угадывают ее название и выполняют задания, связанные с знаниями по теме «Имя прилагательное». В ходе урока предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Урок русского языка «Корень слова. Однокоренные слова» 2020
Цель урока: научиться находить однокоренные слова и выделять корень.
-
Урок русского языка «Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова». 1-й класс 2015
Урок содержит занимательный материал для усвоения учащимися способа проверки парных согласных на конце слова. Задания развивают внимание и мышление.
-
Урок русского языка «Обозначение мягкости согласных звуков на письме». 1-й класс по программе «Школа-2100» 2015
Цель: развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.
-
Урок русского языка «Повторение пройденного». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить пройденный материал; вспомнить знакомые орфограммы; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка «Сладкая орфография». 3-й класс 2019
Цель урока: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся «видеть» орфограммы в окружающей нас письменной речи, составлять упражнения на отработку орфографической зоркости, участвовать в презентации.
-
Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс 2015
Учащиеся должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении.
-
Урок русского языка «Творительный падеж». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся уточнят и расширят свои знания о творительном падеже. Формируется умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи. Задания совершенствуют правильное написание слов с изученными орфограммами, развивается мышление и творческие способности.
-
Урок русского языка «Части речи». 3-й класс 2014
Цель урока: формировать интерес к исследовательской деятельности, понимание значимости исследований для науки; учиться распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы в текстах; исследовать лингвистические объекты, работать с текстами, таблицами и диаграммами.
-
Урок русского языка «Части речив». 2-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют умения определять грамматические признаки частей речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц», пословицам и поговоркам, ситуациям, связанным с добрыми, совестливыми поступками.
-
Урок русского языка «Что такое текст?» (по программе Л.Занкова). 2-й класс 2014
Урок должен помочь младшим школьникам овладеть языковыми нормами в произношении, ударении, словоупотреблении, умении писать текст. Сказочный сюжет учит детей пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения. В уроке нет традиционных письменных заданий, но большой интерес со стороны учащихся к путешествиям в сказку легко решает поставленные учителем задачи.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данная работа связана с выполнением нетрадиционных по содержанию, поисковых по характеру, специально разработанных упражнений и заданий, во время которых у школьника развивается одновременно несколько важнейших интеллектуальных качеств. В первую очередь внимание, память, мышление, речь, очень влияющие на совершенствование языковых знаний и умений. Все используемые в этой методике упражнения от урока к уроку, от класса к классу постепенно усложняются, обеспечивая постоянное, целенаправленное умственное развитие учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
На представленном уроке с первоклассниками обобщаются представления о назначении слов, полученные в период обучения грамоте. На уроке не идет непосредственное знакомство с частями речи, а лишь готовится база для этой работы.