Начальная школа
-
Урок-викторина во 2-м классе на тему "Путешествие в Цветочный город" (к 100-летию со дня рождения Н.Носова) 2009
Итоговый урок-викторина, в ходе которого в игровой соревновательной форме осуществляется систематизация знаний учащихся о произведениях Н.Н. Носова. Для более успешного достижения целей урока использована презентация и разнообразные занимательные материалы (кроссворды, загадки, инсценировка).
-
Урок-викторина по естествознанию "Природа родного края" 2011
Викторина обобщает и систематизирует знания детей об объектах неживой природы. Автор продолжает развивать у учащихся навыки чтения и понимания карты области, любознательность и наблюдательность. Воспитывает любовь к природе родного края.
-
Урок-викторина по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс 2023
Цель урока: закрепить знания о городах, входящих в Золотое кольцо России, полученные на уроке и из дополнительных источников.
-
Урок-викторина по окружающему миру в 4-м классе "Обобщение материала «Горные породы и полезные ископаемые»" (по программе "Гармония") 2010
Форма проведения - урок-викторина. Цели урока - обобщить и систематизировать знания по темам: горные породы и полезные ископаемые; проверить знания понятий: горные породы, полезные ископаемые.
-
Урок-викторина по окружающему миру по теме "Путешествие по Москве" 2017
Использование интеллектуальной игры-викторины на уроке: способствует развитию эмоционального интереса к окружающему миру, раскрывает творческие способности, расширяет кругозор, учит сотрудничеству; вызывает интерес и активность обучающихся, даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.
-
Урок-викторина по окружающему миру. 3-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается урок-викторина по окружающему миру, который разработан для 3-го класса.
-
Урок-викторина по предмету кубановедение во 2-м классе 2010
Урок построен в игровой форме. Дети показывают полученные знания. На уроке происходит развитие познавательного интереса, фантазии, любви и бережного отношения к природе родного края.
-
Урок-викторина по русскому языку в 4-м классе 2012
Урок-викторина поможет учителю в организации последнего итогового урока русского языка за курс начальной школы. Задания рассчитаны на четыре команды.
-
Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2010
Представлена разработка урока-викторины по сказкам А.С. Пушкина (конспект и презентация), которая может быть использована как на уроках литературного чтения при изучении творчества А.С. Пушкина, на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе в 3–4-м классе по мере знакомства со сказками Пушкина.
-
Урок-викторина по сказкам Г.Х. Андерсена "Час любимой сказки" 2014
Урок призван формировать понимание у учащихся идеи сказок Г.Х. Андерсена, характеров героев на основе их поступков и поведения; развивать умение монологической речи; воспитывать любовь к сказке, интереса к книге и процессу чтения.
-
Урок-викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2009
Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Развивать память, внимание, наблюдательность к слову, навыки осознанного чтения, творческие способности, речевые умения.
-
Урок-деловая игра по математике "Звездный час" (2-й класс) 2009
Нетрадиционный урок математики во 2-м классе по программе «Школа-2100». Цели: решение простых и составных текстовых задач, используя алгоритм , работа над задачами с буквенными данными, составление задач по схемам, блиц–турниры: задачи с буквенными и числовыми данными, составление выражений и нахождение их значений, решение логических задач. Развитие математических способностей, логического мышления, умения работать в команде, создание ситуации успеха для каждого учащегося.
-
Урок-деловая игра по математике в 4-м классе с элементами финансовой грамотности «Учимся быть предпринимателями» 2023
Цель урока: формировать вычислительные умения и навыки, закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами; развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
-
Урок-деловая игра. Природа нашего края. "Степи России" 2009
Урок– деловая игра. Нетрадиционная форма сочетает в себе ИКТ и деловую игру, как одну из форм и методов активного обучения; урок рассчитан для учеников 4-го класса начальной школы.
-
Урок-диалог по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2010
Урок показывает детям, как различать именительный и винительный падежи; развивает умение учащихся делать выводы, применять полученные знания на практике; воспитывает коммуникативные отношения при работе в парах, группах.
-
Урок-диалог русского языка во 2-м классе 2009
На уроке используется диалоговая форма обучения, которая позволяет обучающимся получать опыт содержательного предметного общения.
-
Урок-дискуссия "Природа и человек. Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека". Интегрированный урок 2008
Урок посвящен экологическому воспитанию и образованию учащихся. Его главная цель - показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей. Весь урок построен на сопоставлении природы и человека. Человек пока не научился жить, не оставляя своих разрушительных следов в природе. Поэтому обучение рачительному отношению к ресурсам - важнейшая составляющая обучения и воспитания детей.
-
Урок-дискуссия в 3-м классе по окружающему миру. Тема: "Характер славянина" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок входит в систему уроков по теме «Человек в разные исторические времена». На уроке используется групповая форма работы, разыгрываются диалоги, построенные на принципах равноправного общения собеседников, используется компьютерная презентация.
-
Урок-дискуссия по теме "Былины". 4-й класс 2017
Приоритетной целью школьного образования, вместо просто передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. В данном уроке-дискуссии использован системно-деятельностный подход. При подготовке к уроку учащиеся должны прочитать как можно больше былин и принести прочитанные книги на урок.
-
Урок-дискуссия по теме "Дом, в котором мы живем" (окружающий мир; 1-й класс) 2009
Данный конспект урока разработан по УМК Н.Ф. Виноградовой для использования на уроке «Окружающий мир» в 1-м классе. Он поможет учителю с помощью презентации познакомить учащихся с различными видами жилья человека.
-
Урок-дискуссия “Экология лесопарка в городе Зеленограде” 2005
На информатике дети учатся работать с текстом и графикой на компьютере. Без конкретного применения, эти знания остаются невостребованным. Важно поставить задачу, которая пробуждает эмоции и чувства ребенка, в этом случае урок расширяется до осознания личной ответственности за ту землю, на которой ты живешь. Ребятам была преложена конкретная экологическая проблема: "Загрязнение лесопарка в городе Зеленограде". После чего мы провели дискуссию о том, как же можно сделать наш лес чище, а затем дети использовали компьютер для презентации своих идей по улучшению экологии нашего лесопарка.
-
Урок-диспут "Будь природе другом! Возьми под защиту". 2-й класс 2011
Цель урока: формирование элементарных научных и эмоционально-образных представлений о взаимосвязях человека и окружающей его среды; приобретение начального опыта экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
-
Урок-диспут "Грозный царь Иван IV" 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе. Учащиеся развивают способности анализировать исторические события, учатся высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении, самостоятельно искать информацию. Занятие строится вокруг вопроса: кем был Иван IV - жестоким тираном или великим государем-реформатором.
-
Урок-диспут "Мы и окружающий мир" во 2-м классе. Тема "Жизнь — особенность планеты Земля" 2008
Урок повторяет понятия живой и неживой природы. Представлена мини-сценка о неживой природе, тест-опрос о значении неживой природы для живых организмов.
-
Урок-диспут по книге Е.С.Велтистова "Новые приключения Электроника" 2009
Урок-диспут проводится в 4-м классе и представляет собой форму дискуссии, которая позволяет организовать живое общение, вовлечь большинство учащихся в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, возникающее в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения. Главная цель урока: нравственное воспитание личности. Ученики ищут ответ на вопрос "Что значит быть настоящим человеком?. Такая форма урока развивает умение спокойно выслушивать доводы оппонента и ясно излагать свою точку зрения.
-
Урок-закрепление "Порядок выполнения действий в выражениях". 3-й класс 2012
Представлен урок-путешествие в гости к леснику накануне Нового года. Используется групповая работа, которая сопровождается презентацией. У учащихся формируются навыки выполнения действий в выражениях.
-
Урок-закрепление "Решение простых задач на сложение и вычитание" 2012
Урок в 1-м классе построен в игровой форме. С целью развития логического мышления использовались проблемный и деятельностный методы, для повышения интереса учащихся к уроку – слайдовая презентация. Урок совершенствует умение решать задачи на сложение и вычитание.
-
Урок-закрепление "Сложение и вычитание в пределах 100" 2012
Урок математики во 2-м классе (учебник М.И. Моро, УМК «Школа России») на закрепление знаний и умений учащихся по изученной теме. Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, преобразовывать и сравнивать величины; развивать общеучебные умения и навыки; формировать умения детей применять полученные знания.
-
Урок-закрепление "Табличное умножение и деление" 2009
Урок математики во 2-м классе по совершенствованию вычислительных навыков с использованием сказочных персонажей. Это активизирует познавательную деятельность учащихся на разных этапах урока.
-
Урок-закрепление (1-й класс) по русскому языку. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" 2009
Занятие с целью формирования умения различать предмет и слово как его название; формирования умения соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета.