Начальная школа
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок расширяет знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формирует умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь учащихся, учить работать в парах; воспитывать любовь к животным.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2009
В целях повышения активности учащихся и работоспособности учащихся на уроках русского языка, повышения качества успеваемости , развития творческого потенциала, логического и абстрактного мышления предполагаются разнообразные по форме и содержанию задания для учащихся.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2012
Урок русского языка по УМК «Планета знаний» отрабытывает умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова. Развивает орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывает любовь к родному языку.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся научатся: понимать и принимать учебную задачу; проверять безударные гласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; находить примеры слов на изученную орфограмму; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корнях слов, приставках и падежных окончаниях имен существительных" 2010
Данный мультимедийный материал можно использовать в 3–4-х классах начальной школы. Задания меняются с учётом класса Если объём заданий слишком большой, можно часть слайдов убрать или сократить задания. В урок включены различные виды работ на правописание безударных гласных в корнях слов, приставках, окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка "Правописание безударных имен существительных 1, 2, 3 склонений" 2008
Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающих различные виды деятельности обучающихся. Задания систематизированы по уровням сложности. Детям предлагается обязательный минимум. Главное свойство любого задания: оно абсолютно понятно и посильно любому ребенку. Следующим является тренировочный минимум. Его выполняют дети, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах". 4-й класс 2012
Современные образовательные технологии дают возможность лучше использовать программный материал на практике, развивают речь детей. Урок активизирует различные виды деятельности учащихся, расширяет кругозор, формирует способность к общению. Тренировочные упражнения и задания дифференцированы, соблюдается принцип коммуникативности.
-
Урок русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Обобщение". 4-й класс 2012
Цель урока: совершенствовать навык проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний "ча-ща", "чу-щу", "жи-ши", "чк-чн" в словах 2009
Урок закрепления знаний предназначен для обобщения и повторения темы. Формирует навыки правописания и самоконтроля. Развивает речь, мышление, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов. Её можно использовать на уроках русского языка при обобщении и повторении темы «Правописание гласных после шипящих». Урок-путешествие направлен на раскрепощение мысли ребёнка, на создание атмосферы творчества.
-
Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2008
На уроке вырабатываются навыки и умения в правописании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; развивается речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; воспитываются сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Урок русского языка "Правописание качественных и относительных имен прилагательных" 2009
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний об имени прилагательном как части речи; способствовать совершенствованию умения правильно определять разряды имен прилагательных; создать условия для развития у учащихся целостного представления об окружающей среде и ее защите.
-
Урок русского языка "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2021
Представлен конспект урока русского языка по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
-
Урок русского языка "Правописание местоимений с предлогами" на основе деятельностного метода обучения. 4-й класс 2012
Учащиеся на уроке формируют навык раздельного написания местоимений с предлогами, тренируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификация. Развивают внимание, память речь. Воспитывают коммуникативные умения, познавательный интерес.
-
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих в словах, обозначающих предмет и действия" 2013
Урок русского языка в 3-м классе по программе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, в ходе которого учащиеся знакомятся с правилом правописания мягкого знака на конце слов, обозначающих предметы и действия. В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков слов, учащиеся должны прийти к выводу об особенностях употребления мягкого знака после шипящих. Урок способствует развитию всех видов универсальных учебных действий. На этапе рефлексии дети сами оценивают свою работу и товарищей.
-
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2009
Данный урок русского языка составлен на основе комплекта «Начальная школа ХХI века» по учебнику С.В. Иванова. Это первый урок по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных». Урок способствует развитию связной речи учащихся, совершенствует умение анализировать, обобщать, добывать новые знания. Дифференцированная работа позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
-
Урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 2-й класс 2016
Урок во 2-м классе по программе «Планета Знаний» призван познакомить детей со словами с непроизносимыми согласными звуками, учить способам проверки слов с непроизносимой согласной, развивать память, речь, внимание.
-
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" 2009
Разработка урока по русскому языку для 4-го класса по программе «Школа России». Возможно применение заданий урока в 4-м классе по любому УМК. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности урока, т.к. восприятие активизируется за счёт зрения и слуха, выведения основных понятий и событий на экран.
-
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных первого и второго склонения". 3-й класс 2017
Урок в 3-м классе призван закрепить и обобщить знания о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения, учить применять их на практике, пользуясь алгоритмом, повторить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова, способ проверки проверяемых безударных гласных в корне слова, познакомиться с новым словарным словом «дорога», с пословицами и фразеологическими оборотами с этим словом, повторить три склонения имен существительных.
-
Урок русского языка "Правописание парных согласных в конце слова" 2012
Цель урока: учить распознавать парные согласные, искать способ проверки правописания парных согласных в конце слова, различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их буквами, сопоставлять произношение и написание согласных.
-
Урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова и способ проверки", 2-й класс, "Школа России" 2010
Главная орфографическая задача: научить младших школьников сознательно действовать при письме, уметь находить опасные места в словах. Урок формирует умение различать парные согласные на конце слова, развивает умение подбирать проверочные слова. На уроке использованы различные виды работ: комментированное письмо, письмо под диктовку, составление предложений по наводящим вопросам. Разнообразие видов деятельности способствует активизации мышления, творческого самовыражения учащихся.
-
Урок русского языка "Правописание парных согласных". 2-й класс 2009
Учащиеся перемещаются по 5 станциям, где выложено задание. На каждой станции группа учащихся из 5-6 человек работает по 6—7 минут. У каждого ученика есть учебная карта, где записываются ключевая информация со станции. По окончании перемещения по станциям подводится итог в форме тестового задания.
-
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова", 2-й класс 2009
Урок формирует у школьников активный интерес к изучаемому предмету, закрепляет пройденный материал. Сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка "Правописание слов с двойными согласными" 2009
Это тема полностью опирается на запоминание в результате записи слов с двойными согласными, составления предложений с этими словами. В устной работе учитель должен развивать у учащихся фонематический слух, обращая внимание детей на долгий согласный звук, который на письме обозначается двойной буквой.
-
Урок русского языка "Правописание суффиксов -ик-, -ек-" 2009
Основная задача урока - повторить глагол в неопределенной форме, форму прошедшего, настоящего и будущего времен; глагол-сказуемое, о согласовании глагола-сказуемого и подлежащего. Воспитывать у ребят мотивы труда, умения, положительного отношения к знаниям.
-
Урок русского языка "Предложение. Признак предложения: законченность мысли". 1-й класс 2007
Урок развивает представление о предложении как единице речи выражающей законченную мысль.
-
Урок русского языка "Прилагательное как часть речи". 2-й класс 2010
На данном уроке идёт дальнейшее ознакомление с признаками имени прилагательного по системе Л.В. Занкова. Формируется система общих умений, творческого подхода к решению проблемных задач. На материале урока можно увидеть, как ребята учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, слушать и слышать товарища. Дети самостоятельно делают открытия и составляют свои выступления. На уроке был построен кластер и составлена схема определения прилагательного.
-
Урок русского языка "Прилагательные с твердым согласным на конце основы" 2010
Урок формирует умение определять падеж имён прилагательных, писать безударные окончания прилагательных. Способствует формированию умения правильно употреблять имена прилагательные в речи. Содействует развитию речи учащихся, обогащению и усложнению её словарного запаса.
-
Урок русского языка "Проверка падежных окончаний множественного числа". 3-й класс 2009
В программе РО Эльконина-Давыдова для формирования учебной деятельности в качестве основного действия выделено действие письма. В силу особенностей русского правописания оно носит характер орфографического действия. Учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путем механического заучивания правил, а в процессе собственного исследования.