Цели.
образовательные:
- Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний
о словосочетании, предложении, тексте;
о видах предложений по цели высказывания и интонации.
- Продолжать работу по формированию умения
выделять главные члены предложения;
находить в предложении словосочетания;
делить текст на предложения.
развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное (словосочетание и предложение);
- развивать логическое мышление;
- развивать умение формулировать и высказывать свои мысли;
- развивать орфографическую зоркость;
- расширение кругозора, активного словаря.
воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- воспитывать умение работать в коллективе, вести межученический диалог;
- продолжать работу по формированию грамотного поведения на дороге.
Ход урока.
I. Экскурсия по городу «Грамматика».
(организационный момент)
II. Повторяем ПДД. Работа на карточках.
(поставить нужный знак препинания в конце каждого предложения, объяснить)
Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения… |
III. Улица «Орфографическая».
(словарная работа)
улица (однокоренные слова, словосочетание, предложение)
IV. Улица «Слово».
(найдите «лишнее» слово)
- стол, Сережа, карандаш
- бегала, читает, играла
- интересный, белая, синяя
- петь, учить, книга
На доске остаются «лишние» слова.
V. Улица «Словосочетание».
- Соединить слова парами по смыслу.
- Что у вас получилось? (1 предложение, 2 сл/сч)
- Записать только словосочетания.
VI. Улица «Предложение».
- Из словосочетаний составьте предложение.
Сережа читает интересную книгу.
- Докажите, что это предложение.
- Запишите предложение.
VII. Улица «Текст». Работа с дидактическим материалом.
(деление текста на предложения)
Внутри наша планета Земля очень горячая иногда раскаленная магма вырывается на поверхность так образуется вулкан. |
VIII. Улица «Физкультурная».
(физкультминутка – деревянные и тряпичные куклы)
IX. Улица «Закрепляйка».
- Работа по учебнику (стр. 6, упр. 7):
для слабых – выписать предложения;
для сильных – найти словосочетания, дополнить их до предложений и записать.
- Синтаксический разбор предложения.
На кр_ю леса ст_яла кудрявая бере_ка.
- Работа с орфограммами.
- Списать.
- Предложение по цели высказывания и интонации.
- Подчеркнуть главные члены.
- Выписать словосочетания.
X. Рефлексия.
- Что вам понравилось больше всего в сегодняшней экскурсии?
- По какой улице вы бы хотели пройти еще раз?
XI. Улица «Домашняя».
(д/з – стр. 7, упр. 11)