Урок русского языка "Словосочетание. Предложение" (повторение)

Разделы: Начальная школа


Цели.
образовательные:

  • Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний

о словосочетании, предложении, тексте;
о видах предложений по цели высказывания и интонации.

  • Продолжать работу по формированию умения

выделять главные члены предложения;
находить в предложении словосочетания;
делить текст на предложения.
развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное (словосочетание и предложение);
  •  развивать логическое мышление;
  • развивать умение формулировать и высказывать свои мысли;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • расширение кругозора, активного словаря.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению русского языка;
  • воспитывать умение работать в коллективе, вести межученический диалог;
  • продолжать работу по формированию грамотного поведения на дороге.

Ход урока.

I. Экскурсия по городу «Грамматика».

(организационный момент)

II. Повторяем ПДД. Работа на карточках.
(поставить нужный знак препинания в конце каждого предложения, объяснить)

Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения…
Можно ли перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Нельзя играть на мостовой…
Переходите улицу только при зеленом свете светофора…
Можно ли играть на проезжей части…
Соблюдайте правила дорожного движения…

III. Улица «Орфографическая».

(словарная работа)
улица (однокоренные слова, словосочетание, предложение)

IV. Улица «Слово».
            (найдите «лишнее» слово)

  • стол, Сережа, карандаш
  • бегала, читает, играла
  • интересный, белая, синяя
  • петь, учить, книга

На доске остаются «лишние» слова.

V. Улица «Словосочетание».

  • Соединить слова парами по смыслу.
  • Что у вас получилось? (1 предложение, 2 сл/сч)
  • Записать только словосочетания.

VI. Улица «Предложение».

  • Из словосочетаний составьте предложение.

Сережа читает интересную книгу.

  • Докажите, что это предложение.
  • Запишите предложение.

VII. Улица «Текст». Работа с дидактическим материалом.
(деление текста на предложения)

Внутри наша планета Земля очень горячая иногда раскаленная магма вырывается на поверхность так образуется вулкан.

VIII. Улица «Физкультурная».
(физкультминутка – деревянные и тряпичные куклы)

IX. Улица «Закрепляйка».

  • Работа по учебнику (стр. 6, упр. 7):

для слабых – выписать предложения;
для сильных – найти словосочетания, дополнить их до предложений и записать.

  • Синтаксический разбор предложения.

На  кр_ю  леса  ст_яла  кудрявая  бере_ка.

  • Работа с орфограммами.
  • Списать.
  • Предложение по цели высказывания и интонации.
  • Подчеркнуть главные члены.
  • Выписать словосочетания.

X. Рефлексия.

  • Что вам понравилось больше всего в сегодняшней экскурсии?
  • По какой улице вы бы хотели пройти еще раз?

XI. Улица «Домашняя».
            (д/з – стр. 7, упр. 11)