Начальная школа
-
Дифференцированное обучение на уроках литературного чтения 2009
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счёт введения дифференцированных заданий на любом этапе урока. Мы предлагаем несколько моделей уроков в виде таблицы, а проекты и планы некоторых тем и отдельных уроков литературного чтения во 2—4-х классах.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Нестандартные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Веселая карусель (Игра и занимательные упражнения по математике, урокам обучения грамоте, организация физминуток в начальной школе) 2009
В данной работе представлены игры и занимательные упражнения по математике, урокам обучения грамоте, организации физминуток в начальной школе.
-
Систематизация учебного материала в работе логопеда по теме "Весна" 2009
Современные условия работы логопеда предусматривают и новые подходы к оснащению занятия качественными и эффективными учебно-методическими материалами. В свой работе мы предпочитаем комбинированный метод систематизации материала. Часть его собрана в папки в соответствие с перспективным планированием, другая – по лексическим темам.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" 2008 г. 2009
Ежегодный интеллектуальный марафон, проводимый среди учеников начальных классов города Северска. Он состоит из трёх этапов: естественно-математического, филологического и межпредметного в каждой параллели.
-
Леса России. 4-й класс 2009
Один из уроков раздела «Природные зоны нашей страны». В ходе занятия учащиеся знакомятся с географическим положением зоны лесов на карте, с растительным и животным миром. Развивается познавательная активность детей, умение работать с картой, воспитывается любовь к природе, умение видеть её красоту.
-
Русский язык. 2-й класс. "Настоящее время глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с глаголами настоящего времени, учатся их находить. Урок разработан в форме путешествие с Мудрецом. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему. Каждый вид работы имеет свое название в виде пословиц и поговорок.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки "Гуси-лебеди" 2009
Учитель помогает детям разобраться в законах сказки, создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества, дает представление об историческом развитии жанра и о существовании разных вариантов сказки.
-
Открытый урок окружающего мира "Вода-путешественница". 3-й класс 2009
Занятие построено на создании проблемных ситуаций и нахождении путей их решения. Решение проблемных ситуаций вызывает у школьников живой интерес, создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет ребенку ощутить рост своих возможностей, помогает раскрыться, прийти к успешности.
-
Весёлый урок русского языка - внеклассное занятие 2009
Внеклассное занятие поможет закреплению знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, в процессе повторения программного материала, словарной работы, анализа грамматических конструкций. Кроме того, богатый литературный и познавательный материал способствует уточнению и обогащению знаний учащихся по русскому языку, расширению их кругозора.
-
Урок технологии. 1-й класс 2009
В ходе урока дети учатся складывать из бумаги синицу в технике оригами, работая по технологической карте. Урок направлен на расширение знаний учащихся о видах синиц. Проведение занятия в игровой форме позволяет активизировать познавательные способности школьников; развивает речь учащихся; обогащает словарный запас; развивает мелкую моторику рук детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Перенос слов" 2009
Данный урок можно проводить как по учебникам автора Т.Рамзаевой, так и по учебникам Л.М. Зелениной. Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники, используется демонстрация, выполненная на основе программ PowerPoint.
-
Классный час "Я - гражданин!" 2009
На классном часе дети знакомятся со своей первой учительницей, с символами нашего государства, с достопримечательностями села, в котором живут. Дети при помощи родителей создадут плакат "Мы голосуем за дружбу!".
-
Занятие кружка "Тестовичок" на тему "Цветочная композиция из роз" (тестопластика) 2009
Занятие в кружке помогает осваивать технологию изготовления поделок из соленого теста, развивает мелкую мускулатуру пальцев, рук, воображение, мышление, память, пространственное воображение и восприятие, коммуникативные навыки, а также способствует развитию навыка исследовательского поиска.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению на тему "Птицам - нашу заботу" 2009
На уроке ставились задачи: расширить знания детей о зимующих птицах, убедить в необходимости подкармливать птиц, показать разные виды кормушек, обсудить способы их изготовления, прививать бережное отношение к природе.
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2009
Урок русского языка для 3-го класса. Работа ведётся по развивающей системе Л.В. Занкова. Ученики овладевают орфографическими знаниями не путём заучивания частных правил, а на примере собственного исследования.
-
Урок технологии. 2-й класс. "Пересечение множеств" 2009
Знакомство с новым понятием «пересечение множеств» происходит через задания, демонстрируемые на экране с помощью проектора. Учитывая возрастные особенности детей 2-го года обучения, на уроке организуется предметная деятельность (работа с предметными картинками).
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" (А.С. Плешаков) для учащихся 2-го класса по теме "Какие бывают животные?" 2009
Целью урока является обобщение знаний о животных и знакомство с новыми группами животных. Разработка урока включает в себя кроссворд «Узнай меня!», таблицу «Группы животных», игру «Весёлая переменка», тест «Проверь себя», рефлексию эмоционального состояния учащихся.
-
Урок "Растения России". 2-й класс 2009
Урок объяснения нового материала по программе Е.Г. Андреевской на котором учащиеся получают представление о разнообразии растительного мира нашей страны. Выявляют зависимость распределения растительного мира от природных условий. Приходят к выводу о многообразии растительного мира.
-
Урок "Литературное чтение" (2-й класс) по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
Урок позволяет расширить читательский кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, эмоционально настроить на усвоение учебного материала. Материал урока позволяет воспитывать любовь к семье, Родине. Впечатления, полученные в детстве, порой запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к родным, близким, своей Родине.
-
Урок русского языка. Тема: "Путешествие в имение местоимения". 3-й класс 2009
Местоимение как часть речи изучается по программе в начальных классах. Учащиеся должны знать личные местоимения единственного и множественного числа, употреблять в речи личные местоимения. Дети используют в своей речи местоимения как средства связи предложений в тексте. В своем уроке автор предлагает первичное знакомство с местоимением как частью речи.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок предполагает изучение произведения Ю.М. Нагибина «Заброшенная дорога» с использованием приемов, активизирующих интеллектуальную деятельность учащихся. Сделать урок более структурированным, а также привлекательным для детей помогает презентация.
-
Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе 2009
В статье представлен урок русского языка и математики в 4-м классе УМК «Гармония» с применением компьютеров. Практика и опыт показывают, что при применении компьютерных технологий значительно повышается качество знаний, мотивация и интерес к учению.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Лето, природа цветет и плодоносит" 2009
Тема продолжает изучение раздела «Времена года», а также темы «Цвет на экране» по программе «Наш друг экран». Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о лете как времени года, его признаках и приметах, на умение видеть красоту природы в мультипликационных фильмах; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: "Путешествие по литературному лабиринту" 2009
Урок чтения проводился в нетрадиционной форме: урок-путешествие по литературному лабиринту. Урок обобщает поэтические знания учащихся и соотносит их с произведениями русских классиков. Вводит учащихся в мир поэзии, которая волнует душу, будит воображение, вызывает глубокие мысли, даёт почувствовать красоту земли и родного слова.