Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе "Употребление в речи имён прилагательных - антонимов" 2009
Открытый урок русского языка был проведен в 4-м классе в рамках открытого районного семинара для учителей начальных классов, русского языка и литературы "Воспитательный аспект на уроках русского языка и литературы". Обучение в этом классе осуществлялось по УМК "Школа-2100", но материал урока вполне может быть использован учителями, работающими по другим УМК, с изменениями и дополнениями.
-
Работа с бумагой. Аппликация "Светофор" 2009
На данном уроке дети отрабатывают навыки и умения работать с шаблонами; учатся экономному использованию материалов. Задания, выполняемые на уроке, развивают творческие способности и позволяют проверить, как дети знают правила дорожного движения.
-
Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода 2009
Целью данной работы являлось теоретическое обоснование необходимости использования личностно-ориентированного подхода на уроках в начальной школе. Применение инновационных технологий позволяет не только сформировать продуктивное мышление, но и усилить воспитательную функцию обучения, а также ускорить изучение традиционного материала.
-
Построение уроков с учетом индивидуальных особенностей ученика 2009
Для стимулирования познавательной и творческой активности учащихся важно, чтобы учитель знал силы каждого ученика, чтобы пришёл к твёрдому убеждению, что все они способны справиться с поставленными перед ними задачами. К такому убеждению должны прийти и сами ученики.
-
Урок–сценарий по сценическому действию в театральном классе "Испытание роботов" 2009
Материал представлен в виде сценария к открытому уроку по предмету "Сценическое действие" в театральном классе - "Испытание роботов" (согласованность коллективного действия). Сценарий рекомендован педагогам начальной школы, где преподают уроки театра, педагогам дополнительного образования.
-
Урок окружающего мира по теме "Что изучает биология. Классы растений" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с общей классификацией растений.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Операции" 2009
Урок знакомит с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции». Повторяются приемы сложения и вычитания чисел.
-
Урок-сказка "Снежная королева" по письму. 1-й класс. Тема: "Письмо заглавной и строчной буквы К(к)" 2009
При включении в урок отдельных игровых моментов детям требуется время на "вхождение" и "выход" из игры сюжета. В результате много времени на уроке расходуется впустую. Поэтому лучше строить урок на основе единого игрового сюжета, назвав его односюжетным. На таком уроке учитель рассказывает детям сказку, а по ходу сюжета дети выполняют обычную учебную работу.
-
Обучение учащихся с общим недоразвитием речи приемам запоминания на логопедических занятиях 2009
Для качественного запоминания речевого материала учащийся должен владеть приёмами запоминания. У учащихся с ОНР формирование этих приёмов значительно отстаёт от нормы. Неумение запоминать сказывается на учебной деятельности учащихся и влияет в конечном итоге не только на отношение к учебе и школе, но и на формирование личности ребенка.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) в начальной школе 2009
Наблюдения над ролью и значением глаголом проводится в 1-м классе, в конце года с целью формирования навыка чтения, письма и наблюдения над ролью и значением глаголов. Урок воспитывает добрые отношения между друзьями, формирует нравственные качества, развивает память, воображение, умение думать, анализировать, обобщать.
-
Урок-игра на природе по теме "Глагол". 4-й класс 2009
Это завершающий урок по теме "Глагол" с элементами интегрирования с курсом "Мир вокруг нас". В течение урока, в процессе игр и конурсов дети показали хорошие знания по теме "Глагол". Они выделяли глаголы среди других частей речи, определяли форму глагола (время, лицо, число).
-
Классный час, посвященный А.С. Пушкину "Что за прелесть эти сказки" 2009
Классный час проводится в начальной школе с целью ознакомления учащихся с творчеством Пушкина-сказочника. Материалы можно использовать также на уроках русского языка и чтения. В начальной школе важно научить детей искать необходимую информацию, используя разные источники: спросить у учителя или родителей, сходить в библиотеку, найти в Интернете и т.д.
-
Обучение решению задач детей с нарушением слуха с использованием фреймовых технологий 2009
В процессе решения задач формируются многие математические понятия и отношения, составляющие основу обучения детей с нарушениями слуха и речи. Многочисленные исследования свидетельствуют, что учащиеся быстрее усваивают знания, представленные в виде опорных схем, рисунков, моделей, таблиц, алгоритмов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) в 4-м классе "Куликовская битва" 2009
Урок содержит задания-тесты на повторение пройденного; вопросы, развивающие умения анализировать и выделять главное. Используется много дополнительного материала. Урок проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Урок математики во 2-м классе "Вычитание трехзначных чисел" 2009
На уроке дети обучаются сложению и вычитанию трёхзначных чисел, а также закрепляют нумерацию трёхзначных чисел.
-
Урок курса "Окружающий мир". 4-й класс, тема: "Грибы" 2009
Данный урок проводился в классе КРО, хотя был разработан по УМК для общеобразовательной школы. Цели данного урока: сформировать представления о грибах как о форме жизни, отличной от других форм; обобщить признаки растений и животных
-
Урок математики в 4-м классе "Формирование вычислительных навыков" 2009
Формирование вычислительного навыка требует выполнения большого количества однообразных упражнений. В то же время ученики младших классов в силу недостаточно развитого произвольного внимания не могут долго выполнять вычислительную работу. Опыт использования магических квадратов показывает, что в первую очередь решение магических квадратов вызывает интерес у учащихся, дети с удовольствием принимаются их выполнять.
-
Декадник по русскому языку и литературе 2009
Декадник – интересная форма работы по решению задач общего развития школьников. Увлекательное путешествие по станциям страны «Весёлая грамматика» способствует проявлению у ребёнка познавательного интереса, самореализации, воплощению его собственных идей. В процессе игры формируется общая способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола" 2009
На уроке русского языка ученики 3-го класса совершают виртуальное перемещение на "Машине времени" с целью закрепления и систематизации знаний по изученным грамматическим признакам глагола.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Живое слово" 2009
Поэзия делает детей добрее и умнее. Приобщить детей к искусству поэзии, влюбить их в чтение стихотворений, развивать потребность в чтении как новых, так и в перечитывании ранее изученных произведений – задача данного внеклассного мероприятия. Почувствовать душу родной природы, развивать чуткость к красоте родной природы - этому способствует изучение пейзажной лирики.
-
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 2009
Урок математики в 3-м классе (УМК «Гармония») проводится в игровой занимательной форме, способствует развитию кругозора, логического мышления, внимания. Задания дифференцированы, так как уровень подготовки детей разный.
-
Учимся писать письма 2009
На уроке учащиеся знакомятся с письмом, его структурой; также поставлены задачи по развитию письменной речи, творческого и аналитического мышления, повышения уровня культуры; урок имеет и большое воспитательное значение.
-
Проект как средство повышения уровня мотивации первоклассников на уроках письма 2009
Методическое пособие «Загадочные буквы» является результатом использования метода проекта в первом классе. Карточки можно использовать на уроке письма в 1-м классе. Работать с ними можно индивидуально, с группой детей, коллективно.
-
Урок русского языка "Проверка падежных окончаний множественного числа". 3-й класс 2009
В программе РО Эльконина-Давыдова для формирования учебной деятельности в качестве основного действия выделено действие письма. В силу особенностей русского правописания оно носит характер орфографического действия. Учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путем механического заучивания правил, а в процессе собственного исследования.
-
Урок–обобщение в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке обобщаются знания по теме с использованием игрового материала, групповой работы. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок в стихах), разнообразием материала, различными методами и приёмами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Конспект урока "Кожа. Гигиена кожи" (3-й класс) 2009
Урок природоведения, на котором учащиеся узнают о строении и функциях кожи, правилах гигиены, учатся наблюдать, ценить здоровый образ жизни.
-
Урок-путешествие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2-й класс) 2009
Урок математики закрепляет все случаи сложения и вычитания в пределах 100. Урок, проходящий в форме игры-путешествия, запоминается ребятам и тем, что класс оформляется фотографиями современных самолётов, выбирается командир корабля, экипаж.
-
Открытый урок по рисованию "Техника штампа" 2009
На этом уроке учитель ставит пред собой три цели. Одна цель, назовем ее технической, - знакомство с рисованием при помощи штампа. Вторая – познавательная. Знакомство с шедеврами искусства, жанрами искусства. Третья - воспитательная. Затронуть душу человека. Научить его быть соучастником всего происходящего вокруг. Относиться к природе с уважением и благоговением.
-
Урок русского языка "Правописание качественных и относительных имен прилагательных" 2009
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний об имени прилагательном как части речи; способствовать совершенствованию умения правильно определять разряды имен прилагательных; создать условия для развития у учащихся целостного представления об окружающей среде и ее защите.
-
Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) в 4-м классе 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся писать сочинение по материалам непосредственных наблюдений.